Классный час по теме "Толерантность" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Представлена разработка классного часа по теме "Толерантность" для второклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tolerantnost_2_klass.docx166.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ  ЗАНЯТИЕ

«Мы все такие разные, но мы вместе».

«Что такое толерантность»

                                                      2 класс

Занятие подготовила и провела

 учитель начальных классов

МБОУ Старозятцинская СОШ

Балтачева Вера Леонидовна

           Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

                                               Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

Оборудование: аудиозаписи: песни «Улыбка», «Дорогою Добра», музыка к физминутке «Маленькие звёзды»; цветные карточки с буквами, таблички «толерантность», «16 ноября – день толерантности», карточки для работы в группе, сигнальные карточки красного и синего цвета, цветок толерантности, планета и  человечки, картинки героев мультфильмов, подборка стихов,  цветные карандаши, смайлики.

Словарная работа: толерантность, терпимость, милосердие

Ход занятия:

1.Организационный момент.  

(звучит песня « Улыбка»)

Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение всем, кто рядом с вами.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

Карточки  ставят у доски.

Прочитайте, какое слово получилось?

( На доске – табличка, где слово толерантность окружено разными людьми)

Посмотрите на табличку.  Слово толерантность окружено людьми, значит оно имеет отношение именно к людям.

3. Работа по теме занятия.

Обсуждение понятия  толерантность.  

- Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

 Толерантность – терпимость к чужому мнению, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

(на доске – табличка с объяснением этого слова)

Другими  словами, толерантность – это мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.( объяснение слов)

- Ребята. Назовите свои любимые праздники.

16 ноября - международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он? Что может измениться.

-  Ребята, а как вы понимаете слова: «Мы все такие разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас банты красивые.  

- А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Встаньте ребята, которые занимаются спортом.

- А теперь – те, кто занимается музыкой, танцами, пением. 

 Что нас объединяет?

Земля – Россия – Удмуртия – Якшур-Бодьинский р-н, –с. Старые Зятцы, школа  – 2 класс.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

 

 Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим танцевать и петь, есть конфеты и играть.

 У.– В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

 «Толерантны ли вы?» 

У.– Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий – второе.

•   Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

•  Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

•  Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка просит помочь ей перейти дорогу.

1. Ты помогаешь ей

2. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь

Ты не согласен с кем-нибудь..        

1.Ты все-таки слушаешь его…

2.Ты не даешь ему говорить…        

  • В классе ты уже ответил…

1. Ты предоставишь другим возможность ответить….

2. Тебе хочется ответить еще и ты выкрикиваешь…

Я рада, что все вы в основном поднимали красные кружки.

У. Быть толерантным – означает уважать других. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  

Физминутка. (Танцевальная)

Толерантными могут быть не только люди.  Но и герои  наших любимых мультфильмов. 

Толерантность в мультфильмах

 Хотите узнать, кто они? (Работа в группах) (По группам раздаются карточки –загадки) Дети узнают героя (Вывешивать картинки героев)

  1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом  жить дружно. (Леопольд)
  2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)
  3. Этот герой спустился с Луны и завёл на земле очень много друзей.(Лунтик)
  4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)
  5. Это  интересное существо с большими ушами дружило с крокодилом. (Чебурашка)
  6. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)
  7. Очень добрая девушка у которой друзьями были 7 маленьких гномиков.
  8. Весёлые существа из шариков.

Молодцы!  

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа!

У. Ребята, а кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (мама)  Мамы самые толерантные люди на земле.  Они любят своих детей и помогают им всегда не зависимо от цвета глаз, волос и кожи, рода занятий, характера и возраста.

Цветок толерантности

У. Ребята,  я собирала красивый добрый цветок, но лепестки его разлетелись и все перепутались. Сейчас я вам раздам  лепестки со словами,  вы прочитайте их и выберите те, которые вам понравились.  (Дети работают в группах)  (Раздаю  лепестки со словами – сострадание, нетерпимость, милосердие, доброта, злость, чуткость, уважение, доверие,  понимание, эгоизм,  равнодушие, грубость,  непонимание, а они выбирают те лепестки,  которые подходят к цветку толерантности.)  Лепестки собираем в цветок на доске.

Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность. Наш цветок такой красивый и разноцветный.

У. А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные) Что можно с ними сделать?

В школе, как и везде, все люди разные: маленькие и большие, худые и полные. Люди отличаются друг от друга национальностью, одеждой, привычками, но живут все вместе!

Какой можно сделать вывод?  ( нужно жить в мире и согласии друг с другом; не обижать другого человека только потому, что он отличается от нас).

Творческая работа.  (раскрашивают цв.карандашами)

Заселение планеты человечками.

Каждый ребёнок раскрашивает своего человечка и все вместе собираем дружный хоровод.

Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

 

4.Подведение итогов.  

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята выучили к нашему занятию стихи. Давайте их послушаем.

( Чтение учениками стихов).


Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль  чужую
Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в сад я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.

Что такое толерантность?
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

-Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить не за что на свете.

5.Рефлексия.  В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. А что  же для этого нужно?

 На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо поднимите весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то  грустный.

приложение

http://turbopic.org/img/2010_05/i4bee352ca63e1.jpghttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTdTwKmJNSDbEc8bpTkdKNYPeHuCFHhbZK0kL5A7pgZ3RMvV-7ksAhttp://www.fun4child.ru/uploads/posts/2011-08/1314365977_ee10.jpghttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTnZjZhWTYK27ddzDnrIzr2H6oFYUpMP6vzNHIkDt5TEFMq3iMYhttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQyiWVreXCkEG2Eyz4qiy7qLpVkl4xbhhl7kZAFmRBWLZh-IQ_Khttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT7PyP8enPHe1_RitrQZbw_pRO2BEudiXIxUq7XyfPlYrfFGIDGgg

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRxMtnHy58jFk3cX_yXSFZhf6T7Q-BT1b_VOjoo9LGTLEvTQLSGhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQKaSsrZG4QnR4w0xJmN3jUt2mPPujfDz18RY-89HNrGWw_V4ViRw

  1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом  жить дружно. (Леопольд)
  2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)
  3. Этот герой спустился с Луны и завёл на земле очень много друзей.(Лунтик)
  4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)
  5. Это  интересное существо с большими ушами дружило с крокодилом. (Чебурашка)
  6. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)
  7. Очень добрая девушка у которой друзьями были 7 маленьких гномиков.
  8. Весёлые существа из шариков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...