Внеклассное занятие для 1 класса "путешествие дорогою добра"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное занятие для 1 класса учителя Толубаевой Н.В. "Путешествие дорогою добра". Опорные слова "добро", "помощь", "волонтёр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tolubaeva_n.v._.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Путешествие дорогою добра
Цели:
- создать условия для пробуждения интереса к волонтёрской деятельности, доброго отношения к людям и окружающему миру;
Задачи:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать умение коллективно решать общие задачи;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно – образного мышления.
- пропагандировать доброе, отзывчивое отношение к окружающим людям, природе, животным;
- применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища.
Формировать УУД
Предметные: понимание и определение понятия «добро», умение видеть в сделанных делах и поступках положительный урок.
Метапредметные: развитие ценностно - смысловой сферы личности.
Личностные: учебно-познавательный интерес к ситуациям, в которых людям нужна помощь; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемый результат
Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно, выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, авторская презентация, созданная в операционной среде POWER POINT,
Время реализации образовательного события: 30 минут.
Предметное направление: воспитательная работа
Возрастная группа: учащиеся 1 класса
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа.
Опорные понятия: «добро», «волонтёр», «помощь».
Методы: словесные (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации слайдов); практические методы (здоровьесберегающие упражнения); проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении); метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля; метод самостоятельной деятельности учащихся:
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, изобразительной искусство.
Ход занятия:
1.Мобилизирующая часть урока.
Звучит песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра» (30с) СЛАЙД 1
- А что значит слово «добро»? (ответы детей)
Из словаря Ожегова «добро» - отзывчивость, душевное расположение к людям (показ словаря Ожегова).
- Это слово будет у нас главным на занятии. СЛАЙД 2
2. Мотивация к познавательной деятельности (3 мин)
- Одно слово из темы занятия вы уже узнали. А два других слова угадаете, выполнив задания.
(Учащиеся по группам получают листы с записанными буквами, нужно угадать слово)
- Ребята, у вас на столах лежат листочки с буквами и маркеры.
1 группа – вычеркните буквы, которые написаны с ошибкой (дорога) СЛАЙД 3
2 группа – вычеркните иностранные буквы (путешествие)
д | ɐ | ɔ | о | ʁ | ǝ | ɐ | р | ʁ | ʎ | о | ʟ | ʁ | г | ƹ | ʎ | ʁ | а | ɐ | ɔ |
d | п | f | у | q | s | т | е | v | ш | z | е | с | w | т | j | в | и | i | е |
(Ребята отгадывают слова, и карточки со словами появляются на экране) СЛАЙД 4
- Прочитайте зашифрованное слово.
3. Введение в тему. Целеполагание. Постановка учебной проблемы
(4 мин)
- Используя слова добро, путешествие, дорога, сформулируйте тему нашего занятия (ответы детей)
Тема нашего занятия «Путешествие дорогою добра» СЛАЙД 5
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
- С каким настроением легче путешествовать?
- Давайте выберем настроение, с которым мы отправимся в дорогу. Перед вами два шарика. Возьмите тот, с которым мы будем путешествовать (ребята выбирают из двух воздушных шаров один – с весёлым смайликом, а грустный мы отправляем в окно).
- А грустный шарик выпустим в окошко, чтобы ничто не омрачало наше путешествие.
- Итак, отправляемся в путешествие, взяв хорошее настроение и запас знаний.
- Ребята, какие цели мы перед собой ставим, отправляясь в путешествие? СЛАЙД 6
- Лесенка путешествия поможет сформулировать цели (отдохнуть, узнать новое, научиться общаться с людьми, набраться впечатлений)
- А ещё одной целью нашего путешествия будет найти место, где живёт добро.
- Ребята, а как вы думаете, где живёт добро? (в сердце, в душе, летает)
- Вот мы и проверим ваши предположения.
4. Основная часть занятия
А) «Семья» (3 мин)
- А кто провожает вас в путешествие? (дети отвечают) СЛАЙД 7
- Отправляясь в путешествие мы же не оставим их без помощи. Давайте поможем маме. Перед вами коробка. В ней лежат предметы. Сейчас каждая группа достанет по два предмета и расскажет, как помочь маме, используя этот предмет (в коробке: тапочки, чашка и блюдце, совок, кошелёк). Обсудите в группе и ответьте. (Работа по группам)
- Маме вы помогли. А теперь мы отправляемся за порог родного дома.
Б) «Иностранец» (4 мин)
- Посмотрите, кого мы встретили. СЛАЙД 8
- Это иностранец, который просит о помощи. Поможем ему или пройдём мимо?
- Он в нашем городе впервые, и не знает, какие интересные места посетить. Помогите ему. У вас в конвертах лежат фотографии с достопримечательностями нашего города и городов России. Ваша задача – выбрать фотографии родного города, назвать эти места, чтобы иностранный гражданин смог их посетить и узнать о нашем городе.
(Работа по группам) СЛАЙД 9-10
- Ребята, а как вы обратитесь к иностранцу? ( Уважаемый гость нашего города! Я предлагаю Вам посетить…
- Проверяем 1 группу.
1 группа:
- Проверяем 2 группу.
2 группа:
- Ребята, вы молодцы, не прошли мимо, помогли гражданину другой страны. И мы двигаемся дальше.
В) «Зайчик» (3 мин)
- Ребята, куда это мы попали? СЛАЙД 11
- Мы в лесу, который является домом многим животным. И хотя уже наступила весна, но в лесу ещё кое-где лежит снег.
- В нашем лесу маленькому зайчишке требуется помощь. Он потерял маму, и найти её он сможет только по следам, которые она оставила. Кто хочет помочь зайчику?
СЛАЙД 12
- У вас на столах фотографии следов животных. Посовещайтесь. Найдите следы зайчихи и обведите их маркером. Слайд 13
- Молодцы, ребята. Теперь семья воссоединилась. Вы помогли зайчику.
СЛАЙД 14
Физкультминутка «Друзья» (3 мин)
- А теперь давайте поможем себе сами восстановить силы.
СЛАЙД 15
Г) «Друг» (3 мин)
- Ребята, ваш одноклассник попал в беду. Он забыл номера телефонов экстренных служб. Поможем или пойдём дальше? СЛАЙД 16
-У вас на столах лежат телефоны. Сейчас вы должны написать смс сообщение с номерами телефонов экстренной помощи и отправить другу это сообщение.
- Проверяем: 1 группа, прочитайте, какое смс сообщение вы отправили.
- 2 группа (дети читают, обратить внимание – назвать службу, которую вызывают)
СЛАЙД 17
- Ребята, у кого эти номера есть в сотовом телефоне? Если у вас нет этих номеров, нужно обязательно внести их в телефон.
- Молодцы. Знаете номера экстренной помощи и смогли помочь другу.
Д) «Ветеран» (4 мин)
- 112 – эти службы приходят на помощь всем.
- Ребята, а кто из членов семьи с каждым годом все больше и больше нуждается в помощи? (бабушки, дедушки, пожилые люди)
- Многих пожилых людей называют ветеранами. Ветеран, кто это? (ответы детей)
Ветеран (от лат. старый) – человек, который служил в армии, защищал свою родину, участник прошедших войн. СЛАЙД 18
- Чуть больше месяца остаётся до светлого праздника, который вся наша страна отмечает 9 мая. Как называется этот праздник? (День Победы)
- В этот день по традиции молодое поколение нашей страны дарит букеты ветеранам, которые защитили нашу страну от фашизма в Великой Отечественной войне. СЛАЙД 19
- Ребята, не будем нарушать традиции, приготовим букет для ветерана. По классу развешаны тюльпаны:
1 группа – соберите 3 цветы красного цвета;
2 группа – соберите 3 цветка розового цвета.
- Потренируемся дарить букеты ветеранам, сказав им, добрые слова.
СЛАЙД 20-21
(Опорная фраза: Уважаемый ветеран…. Вы мужественный, храбрый, сильный, смелый, отважный. Спасибо Вам за победу) ( букет появляется на экране)
- Можно и нужно помогать ветеранам, они отдали силы и здоровье, чтобы мы с вами жили под мирным небом.
5. Подведение итогов занятия (2-3 мин)
- Вот мы и пришли к домику, в котором живёт добро. Хотите заглянуть внутрь? (открываю дверцу)
- Ребята, а почему домик пустой, как вы думаете? (Добро не сидит на месте, оно гуляет по свету)
- Ребята, а где вы совершали добрые поступки, путешествуя, вспомните.
( маме, зайчику, ветерану, другу, себе, иностранцу)
- Где же живёт добро? ( в душе, в сердце людей, в их поступках)
- А ещё добро живёт в хороших книгах. На выставке представлены книги о добрых делах и поступках ваших сверстников. После занятия вы можете подойти, посмотреть, выбрать книгу для чтения.
- Добро оставило вам письмо. Прочитайте.
Дорогие ученики 1 _! Я наблюдало за вами всё путешествие. От ваших добрых дел я росло и становилось краше. Вы молодцы! Я знаю, кем вы станете в будущем. Давайте в него заглянем…
- Рядом с домиком висит доска объявлений. Возьмите краски и кисти и покрасьте её. (1-2 ученика выходят и красят доску объявлений, появляются слова: ВОЛОНТЁР (читают хором)
-Кто такой волонтёр?
Волонтёр – это человек, который добровольно, бесплатно занимается общественно-полезной деятельностью, помогает тем, кто попал в трудную ситуацию (из словаря) СЛАЙД 22
-
2018 год в нашей стране президентом В.В.Путиным объявлен годом волонтёра. В будущем многие из вас тоже могут стать волонтёрами, потому что сегодня вы многим пришли на помощь бескорыстно. А вот ваши родители уже волонтёры, потому что добровольно дежурят на пешеходных переходах и помогают детям переходить дорогу.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы узнали, где живёт добро? Добились целей, которые ставили перед собой в начале занятия? СЛАЙД 23
- У вас на столах лежат сердечки и два смайлика: весёлый и грустный. Выберете смайлик, с каким настроением вы уходите с занятия и приклейте на сердечко (поднимаю и показываю сердечки, которые получились).
- Ребята, посмотрите, в наших сердечках живёт добро и хорошее настроение.
- Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"
Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...
Внеклассное занятие по ПДД "Дорога в школу и домой"
Занятие о правилах ПДД. Содержит элементы беседы, игры....
Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс
Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....
Внеклассное мероприятие на тему "Дорогою добра"
Конспект внеклассного мероприятия, на тему "Дорогою добра"...
Внуерчоное занятие по теме: "Дорогою добра"
Данное внеурочное занятие соответсвует ФГОС, воспитывает у обучающихся чувство добра, толерантности, милосердия...
Программа по внеурочному занятию 1 класса "Дорогою добра"
Программа по внеурочному занятию 1 класса "Дорогою добра"...
Программа по внеурочному занятию 2 класса "Дорогою добра"
Программа по внеурочному занятию 2 класса "Дорогою добра"...