Внеклассное занятие для 1 класса "путешествие дорогою добра"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное занятие для 1 класса учителя Толубаевой Н.В. "Путешествие дорогою добра". Опорные слова "добро", "помощь", "волонтёр".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tolubaeva_n.v._.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие дорогою добра

Цели:

  • создать условия для пробуждения интереса к волонтёрской деятельности, доброго отношения к людям и окружающему миру;

Задачи:  

  • развивать социально-коммуникативные качества;
  • развивать умение коллективно решать общие задачи;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;
  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно – образного мышления.
  •  пропагандировать  доброе, отзывчивое отношение к окружающим людям, природе, животным;
  • применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе  данного образовательного учреждения;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища.

Формировать УУД

Предметные: понимание и определение понятия «добро», умение видеть в сделанных делах и поступках положительный урок.

Метапредметные: развитие ценностно - смысловой сферы личности.

Личностные: учебно-познавательный интерес к ситуациям, в которых людям нужна помощь; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемый результат 

Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно, выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, авторская презентация, созданная в операционной среде  POWER POINT,  

Время реализации образовательного события: 30 минут.

Предметное направление: воспитательная работа

Возрастная группа: учащиеся 1 класса

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа.

Опорные понятия: «добро», «волонтёр», «помощь».

Методы:  словесные (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации слайдов);  практические методы (здоровьесберегающие упражнения); проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении); метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля; метод самостоятельной деятельности учащихся:

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, изобразительной искусство.

Ход занятия:

1.Мобилизирующая часть урока.

Звучит песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра» (30с) СЛАЙД 1

- А что значит слово «добро»? (ответы детей)

Из словаря  Ожегова «добро» - отзывчивость, душевное расположение к людям (показ словаря Ожегова).

- Это слово будет у нас главным на занятии.  СЛАЙД 2

2. Мотивация к познавательной деятельности (3 мин)

- Одно слово из темы занятия вы уже узнали. А два других слова угадаете, выполнив задания.

(Учащиеся по группам получают листы с записанными буквами, нужно угадать слово)

- Ребята, у вас на столах лежат листочки с буквами и маркеры.  

1 группа – вычеркните  буквы, которые написаны с ошибкой   (дорога) СЛАЙД 3

     2 группа –  вычеркните иностранные буквы (путешествие)

д

ɐ

ɔ

о

ʁ

ǝ

ɐ

р

ʁ

ʎ

о

ʟ

ʁ

г

ƹ

ʎ

ʁ

а

ɐ

ɔ

d

 п

f

у

q

s

т

е

v

ш

z

е

с

w

т

j

в

и

i

е

(Ребята отгадывают слова, и карточки со словами появляются на экране) СЛАЙД 4

- Прочитайте зашифрованное слово.

3. Введение в тему.  Целеполагание. Постановка учебной проблемы

(4 мин)

-  Используя слова добро, путешествие, дорога, сформулируйте тему нашего занятия (ответы детей)

Тема нашего занятия «Путешествие дорогою добра»  СЛАЙД 5

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.  

- С каким настроением легче  путешествовать?

- Давайте выберем настроение, с которым мы отправимся в дорогу. Перед вами два шарика. Возьмите тот, с которым мы будем путешествовать  (ребята выбирают из двух воздушных шаров один – с весёлым смайликом, а грустный мы отправляем в окно).

- А грустный шарик выпустим в окошко, чтобы ничто не омрачало наше путешествие.

- Итак, отправляемся в путешествие, взяв хорошее настроение и запас знаний.

- Ребята, какие цели мы перед собой ставим, отправляясь в путешествие? СЛАЙД 6

- Лесенка путешествия поможет сформулировать цели (отдохнуть, узнать новое, научиться общаться с людьми, набраться впечатлений)

- А ещё одной целью нашего путешествия будет найти место, где живёт добро.

- Ребята, а как вы думаете, где живёт добро? (в сердце, в душе, летает)

- Вот мы и проверим ваши предположения.

4. Основная часть занятия

А) «Семья» (3 мин)

- А кто провожает вас  в путешествие? (дети отвечают) СЛАЙД 7

- Отправляясь в путешествие мы же не оставим их без помощи. Давайте поможем маме. Перед вами коробка. В ней лежат предметы. Сейчас каждая группа достанет по два предмета и расскажет, как помочь маме, используя этот предмет (в коробке: тапочки, чашка и блюдце, совок, кошелёк). Обсудите в группе и ответьте. (Работа по группам)

- Маме вы помогли.  А теперь мы отправляемся за порог родного дома.

Б) «Иностранец» (4 мин)

 - Посмотрите, кого мы встретили. СЛАЙД 8

- Это иностранец, который просит о помощи. Поможем ему или пройдём мимо?

-  Он в нашем городе впервые, и не знает, какие интересные места посетить. Помогите ему. У вас в конвертах лежат фотографии с достопримечательностями нашего города и городов России. Ваша задача – выбрать фотографии родного города, назвать эти места, чтобы иностранный гражданин смог их посетить и узнать о нашем городе.

(Работа по группам) СЛАЙД 9-10

- Ребята, а как вы обратитесь к иностранцу? ( Уважаемый гость нашего города! Я предлагаю Вам посетить…

- Проверяем 1 группу.

1 группа:

 Ð”ворец Культуры, Губкин         G:\фото 2\0_3b05a_b3a04daf_XL.jpg                       

G:\фото 2\index2.jpgКрасная площадь

         http://novinka-tour.ru/images/Nashi_tury/2017/Piter/Dvortsy_i_parki_Sankt-Peterburga/960_640/01.jpg                                                       

- Проверяем 2 группу.

2 группа:

         G:\фото 2\L.jpg            Музей-диорама Курская битва  G:\фото 2\6ca0cab3741ed85bf9568e3a34833344.jpg

             

               

         G:\фото 2\org_hraw910.jpg

- Ребята, вы молодцы, не прошли мимо, помогли гражданину другой страны.  И мы двигаемся дальше.

В) «Зайчик» (3 мин)

- Ребята, куда это мы попали? СЛАЙД 11

- Мы в лесу, который является домом  многим животным. И хотя уже наступила весна, но в лесу ещё кое-где лежит снег.

- В нашем лесу маленькому зайчишке требуется помощь. Он потерял маму, и найти её он сможет только по следам, которые она оставила. Кто хочет помочь зайчику?

 СЛАЙД 12

- У вас на столах фотографии следов животных. Посовещайтесь. Найдите следы зайчихи и обведите их маркером. Слайд 13

- Молодцы, ребята. Теперь семья воссоединилась. Вы помогли зайчику.

    СЛАЙД 14

Физкультминутка «Друзья» (3 мин)

- А теперь давайте поможем себе сами восстановить силы.

  СЛАЙД 15

Г) «Друг» (3 мин)

- Ребята, ваш одноклассник попал в беду. Он забыл номера телефонов экстренных служб. Поможем или пойдём дальше?  СЛАЙД 16

-У вас на столах лежат телефоны. Сейчас вы должны написать смс сообщение с номерами  телефонов экстренной помощи  и отправить другу это сообщение.

- Проверяем: 1 группа, прочитайте, какое смс сообщение вы отправили.

- 2 группа (дети читают, обратить внимание – назвать службу, которую вызывают)

      СЛАЙД 17

- Ребята, у кого эти номера есть в сотовом телефоне? Если у вас нет этих номеров, нужно обязательно внести их в телефон.

- Молодцы. Знаете номера экстренной помощи и смогли помочь другу.

Д) «Ветеран» (4 мин)

- 112 – эти службы приходят на помощь всем.

- Ребята, а кто из членов семьи с каждым годом все  больше и больше нуждается в помощи? (бабушки, дедушки, пожилые люди)

- Многих пожилых людей называют ветеранами. Ветеран, кто это? (ответы детей)

Ветеран (от лат. старый) – человек, который служил в армии, защищал свою родину, участник прошедших войн. СЛАЙД 18

- Чуть больше месяца остаётся до светлого праздника, который вся наша страна отмечает 9 мая. Как называется этот праздник? (День Победы)

- В этот день по традиции молодое поколение нашей страны дарит букеты ветеранам, которые защитили нашу страну от фашизма в Великой Отечественной войне. СЛАЙД 19

- Ребята, не будем нарушать традиции, приготовим букет для ветерана. По классу развешаны тюльпаны:

1 группа – соберите 3 цветы красного цвета;

2 группа – соберите 3 цветка розового цвета.

- Потренируемся дарить букеты ветеранам, сказав им, добрые слова.

 СЛАЙД 20-21

(Опорная фраза: Уважаемый ветеран…. Вы мужественный, храбрый, сильный, смелый, отважный. Спасибо Вам за победу) ( букет появляется на экране)

- Можно и нужно помогать ветеранам, они отдали силы и здоровье, чтобы мы с вами жили под мирным небом.

5. Подведение итогов занятия (2-3 мин)

- Вот мы и пришли к домику, в котором живёт добро. Хотите заглянуть внутрь? (открываю дверцу)

-  Ребята, а почему домик пустой, как вы думаете? (Добро не сидит на месте, оно гуляет по свету)

- Ребята, а где  вы совершали добрые поступки, путешествуя, вспомните.

( маме, зайчику, ветерану, другу, себе, иностранцу)

- Где же живёт добро? ( в душе, в сердце людей, в их поступках)

- А ещё добро живёт в хороших книгах. На выставке представлены книги о добрых делах и поступках ваших сверстников. После занятия вы можете подойти, посмотреть, выбрать книгу для чтения.

- Добро оставило вам письмо. Прочитайте.

Дорогие ученики 1 _!  Я наблюдало за вами всё путешествие. От ваших добрых дел я росло и становилось краше. Вы молодцы! Я знаю, кем вы станете в будущем. Давайте в него заглянем…

- Рядом с домиком висит доска объявлений. Возьмите краски и кисти и покрасьте её. (1-2 ученика выходят и красят доску объявлений, появляются слова: ВОЛОНТЁР (читают хором)

-Кто такой  волонтёр?

Волонтёр – это человек, который добровольно, бесплатно занимается общественно-полезной деятельностью, помогает тем, кто попал в трудную ситуацию (из словаря) СЛАЙД 22

       

           

-

               

 2018 год в нашей стране президентом В.В.Путиным объявлен годом волонтёра. В будущем многие из вас тоже могут стать волонтёрами, потому что сегодня вы многим пришли на помощь бескорыстно. А вот ваши родители уже волонтёры, потому что добровольно дежурят на пешеходных переходах и помогают детям переходить дорогу.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы узнали, где живёт добро? Добились целей, которые ставили перед собой в начале занятия? СЛАЙД 23

- У вас на столах лежат сердечки и два смайлика: весёлый и грустный. Выберете смайлик, с каким настроением вы уходите с занятия и приклейте на сердечко (поднимаю и показываю сердечки, которые получились).

- Ребята, посмотрите, в наших сердечках живёт добро и хорошее настроение.

- Спасибо за занятие.