Зимние картины, созданные словом и музыкой
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Фотинская Ульяна Викторовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 2-3 КЛАССОВ В ГПД.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, формирования знаний об окружающем, доброжелательного отношения к природе.

 

Тема занятия: «Зимние картины, созданные словом и музыкой».

 

Цель занятия: сформировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире.

 

Оборудование: изображения зимних пейзажей, аудиозапись музыкального произведения Г. Свиридова «Метель», стихотворения С. Есенина «Разгулялась вьюга», И. Сурикова «Зима» и др.

 

Ход мероприятия:

 

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

А. Пушкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx14.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 2-3 КЛАССОВ В ГПД.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, формирования знаний об окружающем, доброжелательного отношения к природе.

Тема занятия: «Зимние картины, созданные словом и музыкой».

Цель занятия: сформировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире.

Оборудование: изображения зимних пейзажей, аудиозапись музыкального произведения Г. Свиридова «Метель», стихотворения С. Есенина «Разгулялась вьюга», И. Сурикова «Зима» и др.

Ход мероприятия:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

А. Пушкин

— Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей.)

Зима воспета в народных песнях, ей посвящено много рассказов и стихотворений. В русском языке существует множество слов по теме «Зима».

Давайте поиграем.

1. Игра: «Угадай слово».

Ответы на вопросы надо записывать на листочке. Победит тот, кто не допустит ни одной орфографической ошибки при записи.

1. Ледяная площадка для катания на коньках. (Каток.)

2. Слой только что выпавшего снега. (Пороша.)

3.  Зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти. (Валенки.)

4. Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на ограждающей поверхности. (Иней.)

5. Кто или что оставляет узоры на оконном стекле? (Мороз.)

6. Верхняя одежда, обычно ниже колена. (Пальто.)

7. Первый месяц зимы. (Декабрь.)

2. Игра: «Лучший лингвист».

Объясните лексическое значение слов.

1. Зимовка. (Место, жилье, где зимуют люди, например, полярники.)

2. Зимовщик. (Человек, который находится на зимовке, вдали от населенных пунктов.)

3. Озимые. (Однолетние растения, засеваемые осенью, зимующие под снегом.)

4. Предзимье. (Время поздней осени.)

3. Конкурс-игра: «Поэты о зиме».

Вы знаете, ребята, что литература — это искусство слова. Многие поэты писали о своей любви к русской природе.

— Какие стихотворения, посвященные русской зиме, вы знаете?

(Ответы детей. Те, кто помнит стихотворения наизусть — читают их. Другие стихи или отрывки прослушивают в аудиозаписи.)

— Какой показана зима в каждом из прочитанных стихотворений? (Зима: тихая, снежная, спокойная, вьюжная, молчаливая, белоснежная, печальная, холодная, красивая, волшебная, великолепная, сказочная, пушистая, таинственная, веселая, солнечная.)

— Каким чувством проникнуты эти стихотворения? (Чувством радости, обновления и т. д.)

4. Конкурс: «Мелодия зимы».

А сейчас, ребята, я предлагаю вам побыть в роли композиторов. Попробуйте создать на стихотворение «Зима» И. Сурикова свое музыкальное произведение.

— Какая музыка по характеру, на ваш взгляд, могла бы быть? (Плавная, спокойная, лиричная, красивая, нежная.)

— Какая могла бы быть мелодия? (Волнообразная, изящная, напевная.)

— А теперь послушайте отрывок из произведения русского композитора Г. Свиридова.

(Звучит отрывок музыкального произведения Г. Свиридова «Метель».)

— Какую зиму вы представляете, слушая это музыкальное произведение? (Спокойную, тихую, красивую.)

— Похожа эта музыка на ту, которую вы представляли?

5. Конкурс: «Нарисуй зиму».

Литература тесно связана с различными видами искусства. Композитор создает образ зимы с помощью музыки; поэт — с помощью слов, а художник кистью и красками создает образ русской зимы. Обратимся к репродукциям картин и постараемся ответить на вопрос: а совпадает ли взгляд художника и автора на изображение русской зимы?

(Дети рассматривают репродукции картин.)

Да, ребята, русская зима вдохновила на творчество многих композиторов, поэтов, художников. Зима бывает разной. А сколько радости она приносит в наш дом! Вместе с ней приходят Новый год и долгожданные каникулы с катанием на лыжах, санках, коньках.

И сейчас предлагаю вам создать свое художественное произведение о зиме. Это может быть рисунок, рассказ, сказка или стихотворение, которое вы представите всем ребятам в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению. «Зимние картины природы. С. Есенин « Берёза»»

Урок разработан по требованием Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, применяются различные формы групповой р...

Классный час "Зимние картины, созданные словом, музыкой и цветом"

Занятие формирует метапредметное представление о единстве слова, музыки и цвета в окружающем мире....

Зимние картины природы

Данное мероприятие: увлекательное путешествие в "зимнюю сказку"....

Презентация для уроков по развитию речи "Зимние картины"

Подборка иллюстративного материала по теме "Зима"...

Проверочная работа по литературному чтению "Зимние картины" УМК Планета знаний

Проверка знаний в форме теста по разделу "Зимние картины" по произведениям:1. К.Г. Паустовский. Первый зимний день.2. С. А Есенин. Пороша...

Зимние картины русских художников.

Смена времён года влияет на людей. Особенно такому влиянию подвержены творческие люди. Зимние пейзажи нашей Родины нашли широкое отражение в удивительных картинах известных художников. Данная презента...

Урок литературного чтения "Картины зимней природы в поэзии, живописи, музыке."

Тип урока:  урок открытия новых знанийЦель:  создание  условия для проведения анализа  произведения живописи  и поэтического произведения.Задачи:  Обучающие: формиро...