Класный час в 1 классе. "Поговорим о дружбе" Учитель Гуагова З.Р.
классный час (1 класс) по теме
Классный час о дружбе с презентацией в 1А классе по теме: "Поговорим о дружбе"
Цель: расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• содействовать взаимодействию, взаимопониманий;
• развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать активность и самостоятельность;
• Сплочение детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasnyy_chas_v_1_klasse._pogovorim_o_druzhbe.doc | 38.5 КБ |
klassnyy_chas_1_klass_._pogovorim_o_druzhbe.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»
Классный час о дружбе с презентацией
в 1А классе
по теме: "Поговорим о дружбе"
Учитель начальных классов: Гуагова З.Р
Классный час о дружбе с презентацией
в 1А классе
по теме: "Поговорим о дружбе"
Учитель начальных классов: Гуагова З.Р.
Цель: расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• содействовать взаимодействию, взаимопониманий;
• развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать активность и самостоятельность;
• Сплочение детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко».
Участники: учащиеся 1А класса, классный руководитель.
I. Вводная часть
-Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас. А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»).
- А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение).
-Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2)
- А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе?
* Игра «Продолжи». (Слайд № 3)
-Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу.
-Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4)
- А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья).
- Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5) (Дети рассуждают, доказывают и постепенно исключаем лишние слова).
II. Основная часть
-Молодцы! Я хочу, чтобы вы послушали стихотворение Самуила Маршака:
Есть у меня товарищ Федя
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя -
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый, а у меня — без задних ног.
Учитель: Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? И почему?
(Ответы детей)
Учитель: Ну вот, ребята:
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
- Давайте вместе составим для Феди и его друга законы дружбы. Они с ними познакомятся и будут хорошими друзьями. (Слайд № 7)
-Не обзывай и не унижай своего друга;
-Помогай другу в беде;
-Не обманывай друга;
-Не жадничай;
-Умей признать свои ошибки и помириться.
III Физминутка.
- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?
-От чего это зависит?
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
- Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями.
- Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите на экран, сейчас я вам прочитаю проблемные ситуации и посовещавшись с соседом по парте найдите решение.
Решение проблемных ситуаций:
1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело. (Слайд 8)
2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. Что ты сделаешь?
а) Буду играть и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять. (Слайд 9)
3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную. (Слайд 10)
III. Заключительная часть.
Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинского «Улыбка», ведь улыбка- это самое сильное оружие для разрешения ссоры. (Поют)
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- Что значит быть настоящим другом?
Берегите ваших друзей и близких.
- Я хочу, чтобы вам всегда улыбалось солнышко!
Спасибо всем! Удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, И любая беда – не беда, Если рядом, друзья настоящие.
Не имей сто рублей, а имей ... Нет друга – ищи, а нашёл – ... Друзья познаются ... Старый друг лучше ...
Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный
скромный доброжелательный общительный отзывчивый добрый
Законы дружбы: Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не обманывай друга. Не жадничай. Умей признать свои ошибки и помириться.
Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать? Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит. Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню. Пойду к нему и узнаю в чем дело.
Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме помыть посуду. Что ты сделаешь? Буду играть и ждать его. Подожду его у него дома. Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь? Дам свою. Не буду огорчаться: попросит у кого нибудь. На перемене помогу найти запасную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...
Классный час во 2 классе "Поговорим о дружбе"
Тема. Поговорим о дружбеЦель. Воспитание у детей дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.Задачи:раскрыть сущность нравственных отношений между люд...
Классный час для учащихся 2 класса "Поговорим о дружбе"
какой он нRКакой он настоящий друг? Какими чертами характера должен обладать настоящий человек, с которым бы хотелось дружить. Нужно уметь дружить, беречь свою дружбу. В дружбе человеческо...
Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе"
Цели проведения классного часа: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания...
Внеклассное занятие во 2 классе "Поговорим о дружбе"
Занятие предназначено для детей с умеренной умственной отсталостью. Главная цель которой-объяснить обучающимся значение дружбы в жизни человека....
Классный час во 2 классе. Поговорим о дружбе.
Классный час во 2 классе. Поговорим о дружбе....
Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе"
Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе"Цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов само...