конкурсная программа для пришкольного лагеря "СПОРТИВНОЕ АССОРТИ"
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Космодемьянская Зоя Анатольевна

Разработка может быть использована в летнем пришкольном лагере, как для определения спортивных предпочтений детей, так и с целью популяризации спорта и мотивации детей к занятиям спортом, программа предоставляет возможности для самореализации  участников, содействует сплочению детского временного коллектива.а также 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Сценарий проведения конкурсной программы

«Спортивное ассорти»

  • Сегодня у нас сконкурсная программа «Спортивное ассорти», и я рада приветствовать и тех, кто любит спорт и тех, кто его недолюбливает. Есть такиев зале? Поднимите руки, кто занимается спортом в спортивной школе? Кто посещает уроки физкультуры? Кто делает утреннюю гимнастику? (прокомментировать)
  • Ассорти- этоспециально подобранный набор, смесь чего-либо. В нашем случае – набор видов спорта.
  • В нашей программе «Спортивное ассорти» участвуют 3 спортивных клуба.СПОРТИВНЫЙ КЛУБ – это общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта. В России самые известные клубы футбольные - «Спартак», «Динамо»,   «ЦСК». А какие спортивные клубы знаете вы? (отвечают)
  • Наши спортивные клубы объединят разные виды спорта. А первое задание – придумать название своему спортивному клубу и представить свой клуб кричалкой. У вас 2 минуты.
  • Перекличка спортивных клубов.
  • Сегодня спортсмены клубов примут участие в нескольких видах соревнований.  И по их итогам будет объявлен победитель. В спорте обязательно есть победитель.  Ничья – это скорее редкость. Определение победителя – смысл спортивных состязаний.И хотя многие состязания сегодня носят шуточный характер, в каждом из них будет победитель.
  • Обязательное условие наших соревнований - в них должен поучаствовать каждый частник спортивного клуба! И вы уже решили, кто в каких соревнованиях будет участвовать.
  • В любых соревнованиях есть судья и не один. Наши судьи  (представление судей)
  • Итак. Первый вид – настольный теннис или пинг-понг. Условие простое – кто больше набьет ракеткой шарик, не уронив его.  В соревнованиях принимают участие по 1 представителю спортклуба.
  • Теперь я приглашаю баскетболистов. Условие: игроки по очереди должны попасть в корзину теннисным шариком. Тот, кто держит корзину, старается поймать корзиной шарик, при этом не сходя с места. У каждого игрока по 1 попытке.
  • Следующее соревнование для волейболистов. Один игрок – подающий, делает  подачу воздушным шаром, так, чтобы он перелетел через условную сетку (помощники держат натянутую веревку или ленту на уровне на уровне чуть выше роста игроков) и не опустился за пределы площадки.  Второй игрок – принимающий должен просто отбить шарик.
  • Следующий вид соревнований – футбол. И тут всё очень просто: забить мяч (вернее воздушный шар) в ворота с заданного расстояния.
  • А теперь мы приглашаем любителей фигурного катания. Фигурное катание сегодня парное.  У нас нет коньков, но мы можем проверить  вашу координацию.Участвуют одновременно три пары. Возьмитесь за руки и одну ногу по моей команде оторвите от пола, постаравшись сделать при этом «ласточку», т.е. держа ногу прямой. Побеждает пара, дольше всех сохранившая равновесие.
  • В соревнованиях по гимнастике участвуют самые гибкие. Предлагаю вам сделать «Складочку».   (наклон вперед, коснуться ладонями пола») (можно также предложить участникам сделать наклоны в стороны, сесть на шпагат или сделать колесо или стать на мостик, в зависимости от того, насколько подготовлены дети. Обеспечьте безопасное выполнение упражнений!)
  • Последнее испытание - для болельщиков. Вам нужно ответить на вопросы нашей викторины, посвященной предстоящему чемпионату мира по футболу, который будет в этом году проводиться в России.(см. приложение)
  • Итак, судейская коллегия подводит итоги и готова вручить медали победителям и призерам нашего спортивного ассорти.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования «Город Донецк»

СПОРТИВНОЕ АССОРТИ

Конкурсная программа

для использования в пришкольном  лагере

Адресована работникам пришкольных лагерей.

Участники: дети в возрасте от 7 до 14 лет

Разработчик:

Зоя Анатольевна Космодемьянская,

Методист

г.Донецк

2018г

Пояснительная записка

Назначение разработки: разработка может быть использована в летнем пришкольном лагере, как для определения спортивных предпочтений детей, так и с целью популяризации спорта и мотивации детей к занятиям спортом, а также предоставляет возможности для самореализации  участников программы, содействует сплочению детского временного коллектива.

Конкурсная познавательно-развлекательная программа «СПОРТИВНОЕ АССОРТИ»  была апробирована в ходе смены лагеря с дневным пребыванием «Школа вожатского и волонтерского мастерства» с участием подростков в возрасте 13-15 лет, но задания программы подойдут для любого возраста.

Цели:

Популяризация спорта в детской среде, развитие мотивации к занятиям спортом.

Задачи:

  • определение спортивных предпочтений детей,
  • создание условий для самореализации участников,
  • содействие в сплочении отряда, группы.

Конкурсная познавательно-развлекательная программа проводится в один день, время проведения программы 40-60 минут.

Участники:

Программа может быть интересна детям в возрасте от 7 до 14 лет. С учетом возраста могут меняться задания.Программа не требует особой спортивной подготовки. В выполнении отдельных конкурсных заданий могут участвовать как здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурсная познавательно-развлекательная программа «СПОРТИВНОЕ АССОРТИ»  рассчитана на участие 3 отрядов-команд от 12 до 20 участников в каждом. Представляет собой набор конкурсных заданий: спортивных, творческих, интеллектуальных. Задания рассчитаны как на командное, так и индивидуальное участие.

Программа может быть проведена в лагере в организационный период с целью определения способностей и интересов детей, так и в основной, с целью развития мотивации к занятиям спортом.

Программа позволяет  вовлечь в совместную деятельность ВСЕХ членов отряда.

Используемые методы: активные, интерактивные методы, метод командной работы, соревнование.

Содержание.

1 этап.Информирование.

За день до проведения необходимо предупредить детей о предстоящем мероприятии, требующем спортивной формы и обуви. Информируя участников о предстоящей конкурсной программе в отряде, создать положительный настрой на участие, акцентировав внимание на том, что задания программы разные и каждый может найти для себя то задание, которое ему будет по силам. В день проведения программы ознакомить детей с названиями заданий и помочь определиться каждому, в каком виде «соревнований» он будет участвовать. (приложение 1)

2 этап. Подготовка.

Для проведения программы необходимо подготовить место (спортзал, актовый зал, площадка на улице), места для участников (стулья, лавочки), организовать оформление и звуковое оформление мероприятия, подготовить необходимый реквизит, определиться с судьями, подготовить протоколы и награды за 1,2,3 место. Ведущим программы может быть вожатый-старшеклассник, учитель физкультуры, человек, разбирающийся в спорте и занимающийся спортом.

3 этап. Проведение конкурсной программы.

Задача воспитателей и вожатых отрядов – создать положительный настрой и поддерживать командный дух (организация поддержки участников, аплодисменты, кричалки) (сценарий в приложении 2)

Задача ведущего: создать и поддерживать позитивный настрой и интерес участников к конкурсным испытаниям.

Задания программы (возможна замена конкурсных испытаний, усложнение или упрощение, в зависимости от возраста и возможностей участников.

Конкурсы-соревнования:

Название конкурса-соревнования

условия

Кол-во участников от 1 отряда

реквизит

Настольный теннис-

Участники набивают ракеткой теннисный шарик. Кто больше? Набивают одновременно. Нужны 3 судьи для подсчета.

1 человек

3 ракетки для пинг-понга, 3 шарика

Баскетбол -

Один участник должен  попасть теннисным шариком в «корзину», которую держит второй.  У каждого 1 попытка. Кто больше сделает попаданий?

Команды выполняют задание по очереди. Расстояние для броска определяется в зависимости от опыта и возраста участников.

4 человека. (3 участника плюс человек, держащий «корзину»

1 корзинка, 3 шарика

Волейбол –

Ведущий определяет границы площадки и высоту «сетки». Шнур или ленту, обозначающие высоту «сетки»  держат помощники.

«Подающий»делает подачу воздушного шарика, пытаясь перебросить его через «сетку». Принимающий должен отбить шарик. Шар не должен коснуться при этом земли. У каждого 1 попытка. Кто больше сделает верных попаданий?

4 человека (3 участника плюс принимающий)

Воздушный шар, лента или шнур для обозначения высоты «Сетки»

Футбол –

Участники должны забить  воздушный шар в условные ворота с заданного расстояния. Размеры ворот и расстояние до них определяются с учетом возраста и опыта участников

3 человека

Воздушный шар

Парное фигурное катание -

Два человека становятся друг против друга, или рядом друг с другом,  берутся за руки и поднимают по одной ноге. Какая пара дольше продержится? Для подростков стоит усложнить задание. Например, один из участников или оба держат при этом «ласточку».

2 человека

Спортивная гимнастика -

Участникам предлагается выполнить одинаковые задания одновременно. Задания определяются с учетом возраста и подготовленности участников, а также в зависимости от места проведения. Среди заданий может быть: «складочка», «шпагат», «кувырок» и т.д.

Жюри оценивает выступление, сразу присуждая места.

1 человек

К чемпионату мира готовы! -

Проводится викторина тестового характера, предлагаются вопросы на спортивную тематику с учетом возраста и подготовленности участников (в данном случае, о предстоящем чемпионате мира).  Ведущий задает вопрос. У мини-команд есть 30 секунд для обсуждения. После чего они поднимают карточку с одной из букв.

Количество вопросов определяют организаторы

Остальные

Карточки с буквами А, Б, В.,

 Вопросы,

Возможно медиа презентация, в этом случае необходим проектор

В каждом конкурсе-соревновании жюри присуждает 1,2,3 место. Общий результат определяется по сумме мест. Команда с наименьшей суммой становится победителем.

4 этап. Подведение итогов.

Поскольку соревновательный характер программы требует определения отряда-победителя, следует подготовить детей к принятию любого решения жюри. Возможно, наряду с награждениемотряда-победителя наградить победителей  в отдельных конкурсных испытаниях.

Материалы, реквизит, оборудование.

Указаны при описании соревнований. Для создания и поддержки позитивного настроя важно музыкальное оформление, а значит, понадобится комплект звуковоспроизводящей аппаратуры, а также микрофон для ведущего, ноутбук и проектор для демонстрации презентации с вопросами.

Интернет-источники.

При разработке сценария использовались определения терминов на сайте: http://dic.academic.ru/

При разработке викторины использовались материалы сайтов: https://ru.wikipedia.org/wiki

http://ru.fifa.com/worldcup/

Приложения

Приложение 1. Сценарий «Спортивное ассорти»

Приложение 2. Вопросы миини-викторины

Приложение 2

Вопросы мини-викторины

Правильный ответ выделен жирным шрифтом.

1. Проходить ЧМ 2018 по футболу будет в 11 городах России:

  1. Москва,
  2. Санкт-Петербург,
  3. Екатеринбург,
  4. Нижний Новгород,
  5. Сочи,
  6. Ростов на Дону,
  7. Самара,
  8. Волгоград,
  9. Казань,
  10.  Калининград
  11. Сызрань
  12. Саранск

Какой из городов  - лишний?

А) Екатеринбург

Б) Сызрань

В) Саранск

2. Какая из этих команд НЕ БУДЕТ играть в Ростове-на-Дону в групповом этапе ЧМ?

А) Россия

Б) Бразилия

В) Мексика

3. Кто этот известный футболист? (на фото КриштиануРоналдо)

А) Лионель Месси

Б) КриштиануРоналдо

В) Рональдини


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"

содержит пояснительную записку и тематическое планирование...

Программа летнего пришкольного лагеря.

Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

Рабочая программа для пришкольного лагеря"Краски детства"

Рабочая программа разработана для пришкольных лагерей.Имеется пояснительная записка и содержание работы кружков по интересам....

Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...

"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...

программа оздоровительного пришкольного лагеря

информация о том, как создавать программу, работая в пришкольном лагере...