Упражнения для занятий в начальных классах
методическая разработка (2 класс) на тему

Шарипова Ксения Александровна

Данные упражнения можно использовать для снятия напряжения и повысить групповую сплоченность в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhnenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Почесать спинку»

Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность

Время: 2-3 минуты.

 Инструкция:  все одновременно повернитесь направо. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника. И мы начинаем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Называются имена двух школьников стоящих друг рядом с другом.) Пусть Маша начнет растирать ладонями плечи стоящего перед ней Андрея. Когда Маша  завершит массаж, Андрей  сделает такой же массаж следующему – стоящим перед ним. И так далее по кругу, пока массаж не «вернется» к тому, кто его начал – к Маше.

Психологический смысл упражнения: релаксация перед занятием, снятие внутреннего напряжения.

3. Упражнение «Поворот в прыжках»

Цель: активизация группы, сплочение.

Время: 2-3 минуты.

Инструкция: Все участники должны встать так, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному  все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Инструкция: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «В ШКОЛЕ ВЕЖЛИВОСТИ!»

В гости к школьникам прилетели инопланетяне у которых  началась эпидемия невоспитанности. Они обратились за помощью к ученикам 3 класса, чтобы те помогли найти лекарство от этой болезни.Данное ме...

Практическое использование развивающих упражнений на уроках в начальных классах

Использование  на  уроках  в начальных классах развивающих  упражнений  оказывает  своё  положительное  влияние  на  развитие  творческого...

Статья "Дыхательные упражнения на уроках в начальных классах"

Статья знакомит с разнообразными дыхательными упражнениями для детей....

Сборник задач и упражнений по математике для начальных классов

Сборник задач и упражнений по математике содержит задачи и упражнения для учащихся начальной школы.Материалы сборника классифицированы по различным тематическим признакам, способствующим развитию мета...

Комплекс физический упражнений для равновесия в начальных классах для детей ОВЗ с НОДА

К средствам адаптивной физической культуры относятся физические упражнения и гигиенические факторы. Физическое упражнение является основным средством, с помощью которого достигается воздействие на реб...

«Применение кинезиологических упражнений в работе учителя начальных классов».

laquo;Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полу...