Конспект внеклассного мероприятия игра "Самый умный"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Соколова Оксана Викторовна

Конспект внеклассного мероприятия игра "Самый умный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_samyy_umnyy.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

Методическая разработка внеклассного мероприятия

интеллектуальная игра «Самый умный»

Тема: интеллектуальная игра «Самый умный»

Цели и задачи:

• развитие творческих способностей, логического мышления детей;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Планируемые результаты :

 Познавательные:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Личностные:

- формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопринятия;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирование границ собственного знания и «незнания»;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь формулировать свое мнение и позицию;

Структура внеклассного мероприятия

I.Вводный этап

1.Организационный момент

2.Мотивация

3.Сообщение темы, целей

4.Деление на команды

II.Основной этап

1.Участие команд в игре

-разминка

-интеллектуальная игра «Самый умный»

-конкурс капитанов

III.Заключительный этап

1.Подведение итогов

2.Награждение

3.Рефлексия

Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал (смайлики зеленого и желтого цвета, пословицы), медали.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Вводный этап

1.Организационный момент

2.Мотивация

3.Сообщение темы, целей

4.Деление на команды

-Здравствуйте, ребята.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения и плодотворной работы.

-Ребята, скажите, вы любите играть?
-Это хорошо, сейчас мы поиграем с вами в интеллектуальную игру, которая называется «Самый умный».

-Для этого давайте разделимся на три команды. Первый ряд – это первая команда, второй ряд – это вторая команда, а третий ряд – это третья. Сейчас выберите себе капитана и придумайте название своей команды.

-За нашей игрой будет следить Мудрая сова.

-Сегодня вам нужно проявить свои способности, ум, сообразительность и находчивость.

-Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится взрослей.

-Дети приветствуют учителя

-Дети отвечают.

-Дети делятся на команды.

1 слайд

2 слайд

II.Основной этап

1.Участие команд в игре

-разминка

-интеллектуальная игра «Самый умный»

-конкурс капитанов

-До того,как мы узнаем какие испытания приготовила Мудрая сова, давайте проведем небольшую мозговую разминку. Вы согласны?

-Итак,  начнем:

1)Сколько месяцев в году?

2)В каком месяце дети идут в школу?

3)Колобок обросший иглами?

4) Герой русской народной сказки, который ездил на печи?

5) Какой город является столицей России? 

6) Самый короткий месяц в году? 

7) Толстым или худым ложится медведь в берлогу?

8)Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он тратит, если пойдет вдвоем с сестрой?

9) Сколько букв в название нашей страны?

10)Что обозначает отчество человека?

-Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим какие же испытания приготовила для нас Мудрая сова.

-Посмотрите на слайд. Здесь представлено 6 различных рубрик нашей игры и количество баллов от 10 до 50.

Каждая команда по очереди будет выбирать рубрику и количество баллов.

-Итак, начнем с первой команды.

Рубрика «Птицы»

10 –Как называется поющая птица?

20 –Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?

30-Кто днём спит,а ночью летает?

40-Какие птицы не летают?

50-Какая птица летает выше всех?

Рубрика «Растения»

10-Какое из этих слов название цветка?

     А)Незабудка
    Б)Незнайка

В)Неумывайка

20-Первый весенний цветок?

30-Какое растение существует?

А)Отец-и-пасынок

Б)Мать-и-мачеха

В)Мать-и-дочь

40-Какое дерево называют вечнозелеными?

50-Как называются растения, которые человек сам выращивает, ухаживает за ними, а потом употребляет в пищу?

Рубрика «Профессии»

10-Кто снимается в кино или выступает на сцене?

20-Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?

30-Совместите предмет с ее профессией

40-Наведет стеклянный глаз,щелкнет раз-и помнит вас.

50-Я на свете всех нужней-у меня сто малышей.

Рубрика «Моя Родина»

10-Из каких цветов состоит флаг нашей Родины?

20-.На каком материке находится Россия?

30- Кто изображён на гербе Российской Федерации? 

А)Одноглавый орёл;

Б)Лев;

В)Двуглавый орёл;

Г) Лев и орёл.

40-Кто руководит нашей страной?

50-Граждане России это?

Рубрика «Сказки и писатели»

10-Чья смерть находится на кончике иглы?

20-Что попросил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз?

30-Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?

40-Какая из этих сказок является русской-народной?

А)Колобок

Б) Буратино(Толстой)

В) Белоснежка (Братья Гримм)

50-Назовите друзей Чиполино?

-Ребята, вы уже хорошо поработали и наверное немного устали, поэтому давайте отдохнем и продолжим дальше.

-Молодцы, у вас у всех очень хорошо получается. А теперь давайте продолжим нашу работу.

-А сейчас мы предлагаем капитанам поиграть с нами в игру, которая называется « Собери пословицу». Сейчас я каждому капитану раздам листочки, на которых разбросаны пословицы. Ваша задача найти начало и конец пословицы. На выполнения задания вам дается 5 минут, кто выполнит это задание первым- заработает для команды 30 баллов, кто вторым- 20 баллов, а третьем – 10 баллов.

1)Тот, кто хочет много знать, тот не должен долго спать.

2)Почитай учителя, как своего родителя.

3)Старый друг, лучше новых двух.

4)Один за всех и все за одного.

5)Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6)Учение свет, не учение тьма.

-А пока капитаны выполняют задание, мы с вами поиграем в игры «Дополни словечко»

1)Чтобы книжку прочитать

И листков не загибать,

В этом деле для порядка

Нам всегда нужна…(закладка)

2) Скалолазы лазят в...(горы)

3) Самолёт ведет…(пилот)

4)В воскресенье поутру

Дед грибов нарвал

В бору.

Удивились Коля

С Лилей:

- Ох, и скользкие какие!

Дед ответил им:

- Ребята,

Так ведь это же…(маслята)

5)После стрижки возле речки

Бродят голые овечки.

Но зато они все вместе

Дали людям гору…(шерсти)

6) Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось…(мыло)

7)Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…(пять)

8)Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш)

9)Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту:
Зовусь я…(подосиновик)

10)Она весну встречает –
Серёжки надевает,
А платьице – в полоску.
Узнаешь ты…(березку)

11)Я осла узнаю сам
По его большим…(ушам)

12)Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я…(осьминог)

13)Ну и платье:
Сплошь иголки.
Его вечно носят…(елки)

14)Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…(жираф)

15)  Я сижу, едва не плача:
Очень трудная…(задача)

-Молодцы, ребята.

-А теперь давайте проверим, как справились с нашей работой капитаны.

-Дети отвечают.

-12

-В сентябре

-Еж

-Емеля

-Москва

-Февраль

-Толстым

-5 минут

-6

-Как зовут его папу

-Соловей

-Грачи

-Сова,филин

-Пингвин,страус

-Орёл

-Незабудка

-Подснежник

-Мать-и-мачеха

-Ель

-Культурные

-Артист

-Писатель

(Повар- кастрюля, парикмахер – ножницы, учитель – доска)

-Фотограф

-Воспитатель

-Белый, синий, красный

-Евразия

-Двуглавый орел

-Президент

-Россияне

-Кощея Бессмертного

-Ничего

-Мышка

-Колобок

-Редисочка, Тыква, Вишенка

-Капитаны собирают пословицы

Дети отвечают:

-Закладка

-Горы

-Пилот

-Маслята

-Шерсти

-Мыло

-Пять

-Карандаш

-Подосиновик

-Березку

-Ушам

-Осьминог

-Елки

-Жираф

-Задача

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 сайд

26 слайд

27 слайд

28 слайд

Физминутка

29 слайд

III.Заключительный этап

1.Подведение итогов

2.Награждение

3.Рефлексия

-А теперь подведем итоги нашей игры.

-Итак, наши итоги подведены. (Объявляем победителя и вручаем медали)

-Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшней игре?

-А как вы думаете, зачем людям нужны знания?

-Ребята, у вас на партах лежат смайлики (зеленый и желтый), кому понравилось сегодняшнее занятие поднимите зеленый смайлик, а кому не понравилось - желтый)

-Ребята,  вы все большие молодцы. Мне  было приятно с вами работать, спасибо за занятие.

-Дети отвечают

-Дети показывают смайлики.

-Прощаются.

30 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Внеклассное мероприятие "Самый умный натуралист"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Самый умный натуралист" рассчитано на учащихся начальных классов. Проводится в форме игры "Самый умный"....

Внеклассное мероприятие "Самый умный"

разработка к мероприятию...

Конспект внеклассного мероприятия "Самый умный" (4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название кружка: «Самый умный», Закирова Эльвира РахимовнаНаправленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: ...