Экологическое занятие
классный час (1 класс) на тему

Хромова Елена Владимировна

Поведение в пророде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povedenie_v_prirode.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ

Цель:

Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

I. Организационный момент.

Настрой.

Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

II. Сообщение темы.

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.

III. Основная часть.

1. Беседа.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа?

 Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

 - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

 - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

Воспитатель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

- В какую группу их можно отнести?

(Лекарственные растения).

- При каких болезнях помогают эти растения?

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

3. Проблемная ситуация.

- Приходилось ли вам видеть такое?

- Бом-бом-бом!

 Начинается погром

 Выезжаем на природу,

 Здесь костер и там костер,

 Банки, склянки, всякий сор.

- Хорошо ли это?

 - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

(Собрать мусор).

- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

- А наша березка вот что говорит.

Воспитатель  изображает дерево-березку и говорит:

- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

- Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Воспитатель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

4. Станция “Экологические знаки”.

Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

- Почему нельзя это делать?

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

- Почему нельзя рвать цветы?

- Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

Вывод делает ученик, читая стихотворение:

- Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок,

 Если все мы, я и ты,

 Если все сорвем цветы,

 Опустеют все поляны и не будет красоты.

5. Учащиеся читают призывы о лесе (с ватмана).

Береги лес от пожара!

 Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

 Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

 Приумножай нашу природу.

 Береги лес – дом для зверей и птиц.

6. Рубрика “знаешь ли ты?”

- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

 - Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

 - У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

 - Из какого дерева делают спички? (из осины)

 - Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

  • Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

IV. Подведение итога.

Как нужно вести себя в природе?

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

 - Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

 - Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

 - Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

 - Не разжигать костры, беречь лес от пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическое занятие "Зеленая книга"

Воспитательный проект «Школа человечности», по которому я работала в 1 и во 2 классах, разделен на воспитательные блоки. Каждый имеет свои цели и задачи.Экологическому воспитанию отведен блок по...

Экологическое занятие «Цветочные чудеса»

Закрепление знаний о цветах и цветочной клумбе. ...

Экологическое занятие «Цветочные чудеса»

Закрепление знаний о цветах и цветочной клумбе. ...

«ВЕСЁЛАЯ КВА-КВАМПАНИЯ» Сценарий экологического занятия для детей 6-8 лет

Разработка внеклассного мероприятия по экологии для детей 1 класса.Данное занятие направлено на повышение экологической грамотности учащихся.Можно использовать в работе по преемственности между детски...

Экологическое занятие "Лес загадок и чудес"

На этом занятии дети вспоминают, что такое экология, повторяют правила поведения в природе. Учащиеся знакомятся с книгами А.А.Прохорова, учителя, писателя, краеведа....

Экологическое занятие «Сказочная экология» 1-4 класс

Занятие "Сказачная экология" направлено на получение азов экологических знаний через изучение сказок....

Сценарий проведения экологического занятия «Берегите ёлочку!»

Цель занятия: Привлечь внимание детей, родителей, педагогов, население к проблеме охраны лесов, особенно в новогодние дни.Задачи:-Повысить экологическую грамотность участников образовательного процесс...