УРОК ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
презентация к уроку (1 класс) на тему

Ересько Тамара Николаевна

УРОК  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Цели и задачи:

·                    формирование патриотических качеств у школьников;

·                    воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине;

·                    актуализация  проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения;

·                    пропаганда идей энергосбережения среди школьников;

·                    развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

Оборудование:  презентации.

 

Ход мероприятия:

 Крым в ночь на воскресенье 22 ноября был полностью обесточен из-за подрыва на юге Украины опор линий электропередачи, поставляющих электроэнергию на полуостров.

Энергоснабжение Симферополя, Ялты и города Саки на западе полуострова было частично восстановлено в 1.20 за счет собственной генерации.

В связи с происшествием в регионе был введен режим чрезвычайной ситуации до полного восстановления энергоснабжения. Важные инфраструктурные и социальные объекты Крыма после прекращения энергопоставок с Украины были подключены к аварийным источникам питания.

По данным Минэнерго РФ, на 07.00 мск без энергоснабжения в Крыму оставались 1,8 миллиона потребителей, были установлены лимиты энергопотребления.

Первая линия энергомоста между Крымом и Краснодарским краем была открыта вечером 2 декабря в присутствии президента России Владимира Путина. 15 декабря ожидается подключение второй линии энергомоста между Крымом и Краснодарским краем .

На данный момент подача электроэнергии из Украины частично восстановлено, но как отметили в «Укрэнерго» , что на данный момент подача электроэнергии на полуостров может носить ограниченный характер.

Две недели жители полуострова существовали без света, воды и тепла,так как вода и тепло напрямую связаны с электроэнергией. Вот тогда то мы – люди,  поняли как для нас важна ЭНЕРГИЯ.

Думаю, вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на уроке! (ответы детей)

Да, действительно, об энергии и ее сбережении. (слайд 1,2)

Так что же такое ЭНЕРГИЯ? (ответы детей)  В переводе с греческого языка слово «энергия» означает действие, деятельность.

И, действительно, ни одна деятельность, ни одна работа, ни одно явление в природе невозможны без  участия энергии. (слайд 3)

Откуда появляется энергия? (ответы детей) (слайд 4)

Сегодня мы будем в основном говорить об электрической энергии, о том как ее получают, используют и почему ее нужно сберегать, т.е. экономить.

Откуда берется электричество?(ответы детей) (слайд 5)

Электроэнергия необходимый помощник в нашей жизни.

Где мы в быту используем энергию? (ответы детей) (слайд 6)

Когда  прекратилась  подача электричества, в нашей жизни наступил  хаос. Вышли из строя все электрические приборы, прекратилась подача воды и тепла, встали троллейбусы. Наша жизнь вышла из обычного ритма.

Доступность энергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупило чувство ее экономии. Экономисты подсчитали, что запасов горючего топлива, из которого в основном и получают электроэнергию, осталось всего на несколько десятилетий. От 15% до 20% энергии в стране теряется от простой бесхозяйственности.

Зачем мы должны экономить энергию? (ответы детей) (слайд 7)

Настало время, когда мы обязаны подумать, как  организовать свою деятельность, чтобы экономно расходовать энергию, не  погубить природу, не допустить трагических последствий для планеты.

Вот, что писали философы: (слайд 8)

Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости. Ни воздержание, ни излишества не дают счастья. (Вольтер)

Бережливость — важный источник благосостояния. (Цицерон)

Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы.(С. Смайлс)

Кто не умеет беречь малого, не сохранит и большого. (П. Сир)

Давайте подумаем, как можно экономить энергию в школе. (ответы детей)

                           Советы по энергосбережению в школе.

1.                      Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах  на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.

2.                      Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая занавески (жалюзи).

3.                      Свет  не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.

4.                      Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

5.                      Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.

6.                      Сохраняйте тепло в помещении. Зимой утепляйте окна и входные двери.

7.                      Правильно проветривайте помещение. Лучше один раз широко открыть окно, чем весь день держать его приоткрытым.

8.                      После окончания занятий отопление целесообразно  сделать минимальным до утра.

9.                      Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%. Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.

10.                  Зеленые насаждения не должны затенять помещения  первого этажа здания.

Подумайте, как можно сэкономить энергию у себя дома и создайте свою памятку! (слайд 9)

Заключительное слово:  энергия повсюду вокруг нас в разных формах.  Для жизни и деятельности человеку постоянно нужна энергия. Человеку требуется энергия в нужной форме, в нужном месте и в нужное время. Необходимую энергию мы получаем из энергоисточников, которые бывают возобновляемыми и невозобновляемыми. Невозобновляемых источников становится все меньше и меньше. Возобновляемые источники будут су­ществовать, пока светит Солнце и существует Земля, но они используются явно недостаточно и не могут пока обеспечить потребности современного человечества в энергии. Потребляя все больше и больше энергии, мы соответствен­но все больше ее теряем. Так можно, в конце концов, потерять ее всю! Мы далеко не первое поколе­ние живущих на Земле и, будем надеяться, далеко не последнее. Но если наши предшественники могли не задумываться о послед­ствиях своей деятельности, то мы не можем себе этого позволить. Стремительно растущее потребление энергии привело не только к истощению невозобновляемых природных ресурсов, но и нанесло такой вред природе, что она иногда становится непригодной для жизни. Пришло вре­мя задуматься: кто мы на Земле и что мы оставим после себя? Горы отходов и голое пепелище, подобно беспечным туристам на пикнике, или, как рачительные хозяева, благоустроенный дом со всем необходимым для жизни наших потомков?

  Каждому ученику предлагается ответить на вопрос: Что тебе запомнилось из сегодняшнего урока?   Можешь ли ты теперь… (слайд 10)

Ø   сказать, что такое энергия?

Ø   объяснить, почему нужно экономить энергию?

Ø   назвать возможности для экономии энергии дома?

ЭКОНОМЬ ЭНЕРГИЮ!!! (слайд 11)

Итог: привычка экономить электроэнергию это признак разумного и современного потребителя. 
Энергосберегающие технологии доступны ныне каждому, используйте и получайте удовлетворение от данного процесса с минимальным расходом энергии.
Всегда помните о том, что лучшее богатство—бережливость!
Читают дети:
1. Энергосбережение - проблема актуальная,
В быту, на предприятиях всегда она реальная.
И чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
Что это не один год придется изучать!
2. Вот основные принципы энергосбережения:
Сначала оцените Вы объёмы потребления!
В период сложный, зимний, в безветренные дни
Заклей бумагой рамы оконные свои!
Почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить - 
Часть электроэнергии поможешь сохранить!
3. И в холодильник больше продуктов добавляй - 
Компрессор будет реже включаться, так и знай!
Чтоб воду экономить - на счетчики смотри,
Закрой получше краны, потом спокойно спи!
4. Здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,
Энергосбережения ведь приняли Закон.
Тем более возможности для этого все есть:
Энергосберегающих систем не перечесть - 
Вода, тепло и топливо, электроэнергетика - 
Все надо экономить. Такая арифметика!
5. Составьте планы энергосбережения - 
Предусмотрите также итогов подведение!
Займитесь утеплением одежды и жилья,
Комфортно себя дома почувствуешь тогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_energosberezheniya.pptx2.7 МБ
Microsoft Office document icon pamyatka_po_energosberezheniyu.doc27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Классный руководитель 1 б класса МОУ «СОШ № 62» Ересько Т.Н.

Слайд 2

Учимся экономить энергию!!! В конце урока Ты узнаешь... Что такое энергия и откуда она берется Зачем нужно экономить энергию Научишься возможностям экономии энергии дома

Слайд 3

Что дает нам энергия? 1 . Двигаться 2 . Учиться 3. Работать

Слайд 4

Откуда появляется энергия?

Слайд 5

Откуда берется электричество?

Слайд 6

Где мы используем энергию?

Слайд 7

Зачем нужно экономить энергию?

Слайд 8

Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости. Ни воздержание, ни излишества не дают счастья. ( Вольтер ) Бережливость — важный источник благосостояния. ( Цицерон ) Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы. ( С. Смайлс ) Кто не умеет беречь малого, не сохранит и большого. ( П. Сир )

Слайд 9

Создай свою памятку экономии энергии! Подумай, как можно сэкономить энергию у себя дома! Оформи памятку! Представь свою памятку одноклассникам!

Слайд 10

Что тебе запомнилось из сегодняшнего урока? Можешь ли ты теперь… сказать, что такое энергия? объяснить, почему нужно экономить энергию? назвать возможности для экономии энергии дома?



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

1. Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы в среднем может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза.

2. Не оставляйте оборудование в режиме «stand by» (режим ожидания) - используйте кнопки «включить/выключить» на самом оборудовании или выключайте приборы из розетки.

3. Телевизор выключай.

4. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если там нет телефона.

5. Для экономии электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30 процентов. После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки.

Важно своевременно удалять из электрочайника накипь. Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленнее.

6. Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин - не превышать нормы максимальной загрузки белья. Следует избегать и неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10-15 процентов. Рекомендуется каждый раз сортировать белье перед стиркой и в случае слабой или средней степени загрязнения отказаться от предварительной стирки. При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии - до 30 процентов.

7. Чтобы немного сэкономить при глажении, не надо гладить пересушенное белье.

8. При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40 процентов, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

9. Холодильник надо ставить в самое прохладное место кухни, желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30°С, то потребление энергии удвоится.

Открывать холодильник нужно как можно реже, чтобы не было утечек холода. Перед тем как положить теплые продукты в холодильник, им следует дать остыть до комнатной температуры.

Обязательно следует размораживать морозильную камеру при образовании в ней льда. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление электроэнергии.

10. Не надо пренебрегать естественным освещением. Светлые шторы, светлые обои и потолок, чистые окна, умеренное количество цветов на подоконниках увеличат освещенность квартиры и офиса и сократят использование светильников. Следует учитывать, что запыленные окна снижают естественную освещенность на 30 процентов.

11. Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающие экраны и не закрывать их плотными шторами.

12. При неправильном подборе осветительных приборов и использовании устаревшей электробытовой техники перерасход электроэнергии составит до 50 процентов.