День знаний "Первый раз в первый класс!"
классный час (1 класс) по теме

Симакова Татьяна Николаевна

Материал для урока на 1 сентября. Занятие проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие:   День знаний (1 класс)

  Беседа. Здравствуйте, мои дорогие,  ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я ваша первая учительница.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Рассмотрите хорошенько

Все картинки в азбуке.

В ваших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будете учиться в школе,

До свиданья, детский сад!

 Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А у учеников всё по-другому. Посмотрите какой красивый и просторный наш класс. Он вам нравится?  А какие красивые у нас в классе цветы. Улыбнитесь им.

    Со мной вы познакомились, а теперь давайте познакомимся со своими одноклассниками. (игра «Снежный ком»)

    Сейчас мы научимся здороваться как хорошие друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

При встрече через много лет вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

 Дети: Привет!

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Дети:  Привет!

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…

Дети:  Привет!

У.: Предлагаю вам отправиться в путешествие по морям Знаний.

      На чем можно путешествовать? Поплывём на корабле, тем более, что наш город называют «колыбель русского флота». Потому, что более 400 лет назад великий российский царь Петр 1 именно в Воронеже начал строить корабли, которые потом приносили много пользы нашему государству, нашей стране.  

Под парусами мы в дальние дали отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет с собой позовём.

Ну что же, согласны?

(ответ детей).

У.: Но прежде, чем мы отправимся я хочу узнать точку отправления. Где мы с вами живём? (в городе Воронеж). Правильно! В этом году наш город отмечает большой юбилей – 425-летие!

(рассматривают картинки о Воронеже,

музыка  «Край, в котором ты живёшь.»

У.: В путь! Первая остановка – остров Всезнаек. Послушайте, какой они дают для вас совет:

                         Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит -надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

Учись писать, читать, считать

    Чтоб получать отметку “ПЯТЬ.”

 У.: Внимание! Впереди – Река Испытаний.

 А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

 Приготовьте ладошки. Играем!

 Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

 Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

У.: Теперь мы проплываем мимо родных берегов.  Конверт попался нам в пути, а в нём какой-то рисунок, посмотрите! Что это?  (герб)

      Вы видели когда-нибудь герб Воронежа, ведь у каждого города есть такой символ, эмблема города, на которой указаны какие-то отличительные признаки того или иного  края, области. Золотая гора обозначает холмистый рельеф области; серебряный кувшин – богатство и плодородие земли; вода серебряная из кувшина – реку Воронеж.

У.: Внимание!

 Впереди остров Знаний, на котором хранятся  наши учебники. Хотите их получить давайте постараемся. Решим задачи:

ЗАДАЧКИ

  • Бабушка Надя в деревне живет,

 Животных имеет, а счет не ведет.

 Я буду, ребята, их называть,

 А вы постарайтесь их посчитать

 Корова, теленок,

 Два сереньких гуся,

 Овца, поросенок и кошка Маруся.

 Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

  • Шесть веселых медвежат

 За малиной в лес спешат,

 Но один малыш устал

 От товарищей отстал.

 А теперь ответ найди,

 Сколько мишек впереди?(5)

  • У пенечков два грибочка

 И под елкой три.

 Сколько будет всех грибочков?

 Ну-ка всем скажи? (5).

  • Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.

           На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов

           выросло на елочке?

  (На елочке апельсины не растут) 

У.:  Молодцы!

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(учитель показывает учебник)

У.: Теперь отгадаем загадки:

       1. Желтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.    (лиса)

 2. У желтенького солнышка лучи не горячи,

У желтенького солнышка белые лучи.    (ромашка)

           3. Ползун ползёт, иголки несёт.    (ёж)

           4. В лесу на одной ножке выросла лепёшка.    (гриб)

           5. Не зверь, не птица, а нос – как спица.

               Нос долог, голос звонок.    (комар)

           6.Та певунья у пруда

   Распевала до утра.

   Как замолкла – в воду скок,

   Проплыла и на песок.    (лягушка)

У.:  Молодцы!

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

(учитель показывает учебник)

У.:  Важно знать буквы. Посмотрите, назовите их. (дети называют буквы)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

(учитель показывает учебник)

У.: Вот мы и вернулись назад. Понравилось?  День Знаний, ваш первый урок подходит к концу. Будьте самыми лучшими, прилежными, умными, воспитанными, дружными. (звучит песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

День знаний. Первый урок в первом классе

Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....

День Знаний "Первый раз в первый класс"

Сценарий утренника, проведенного совместно с родителями...

День знаний: "Первый раз, в первый класс!"

clip_image002.jpg Нежарким солнышком согреты,              Леса ещё листвой одеты.              У малышей в руках буке...

Сценарий "День зимних именинников" в первом классе

Подробный сценарий-разработка праздничного мероприятия для первоклассников "День именинников" зимы. Представлены стихи, игры, загадки, песни-переделки...