"Быть здоровым - жить в радости"
классный час (4 класс) на тему

Баширова (Тиньгаева) Раиса Викторовна

Классный час из раздела "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_byt_zdorovym_zhit_v_radosti.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Быть здоровым – жить в радости».

Цель :  Способствовать  формированию  у  детей  потребности  быть

        здоровым.

  • Выяснить  уровень  сформированности у детей навыков гигиенического поведения.
  • Закрепить представления о значимости физической культуры и спорта в укреплении здоровья человека.
  • Развивать диалогическую речь – самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

Оборудование : рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, записи пословиц о ЗОЖ, карточки с заданиями, слайды, музыкальный диск «Звуки природы», ТСО.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

II . Объяснение темы и цели занятия. ( слайд 1)

На нашем сегодняшнем занятии мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости. Именно так и называется наше занятие. А почему быть здоровым  приносит радость, мы узнаем в процессе нашей работы на занятии.

III . Объяснение нового материала.

Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие учёные хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости.  Однако его пока не удалось разработать никому.

В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 и более лет, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь ( более 80 лет ) прожили великий русский писатель Л.Н.Толстой и талантливый художник И.Е.Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.

К сожалению , в наши дни долгожителями являются считанные единицы. Учёными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьём, на какой почве выращиваем растения.

Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает прежде всего сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу. ( показ слайдов о природе)

IV.  Выполнение заданий.

1.Беседа.

Ребята, а что по вашему мнению могут сделать школьники, чтобы спасти природу от гибели?

Ответы детей ( Не шуметь в лесу, не разорять гнезда птиц, не оставлять после себя мусор, не ломать ветки деревьев, не разводить костры в сухое и жаркое время года, чтобы избежать пожаров, делать кормушки для птиц зимой и т.д.)

Спасибо, ребята! Все ваши предложения полезны,  просты и вполне выполнимы. Каждый из вас может всё это делать. Самое главное – это помнить и выполнять. А знаете, я бы еще посоветовала не рвать цветы :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все : и я и ты –

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусств, а значит, и человека. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья!

2. Радуга.

А сейчас закройте глаза.

( звучит тихая музыка)

Представьте жаркое лето. Светит яркое солнышко. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветерок и стал играть листьями берёз. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и тёплый дождик звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим… А на небе появилась ….

Откройте глаза! Что появилось на небе? Радуга!

 ( Дети стоят полукругом, в руках у них листы со словами : «Гигиена», «Сон», «Движения» ,  «Закаливание», «Питание», « Долой вредные привычки!», «Добрые слова»).

Верно, но если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.

Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.

Вы должны внимательно выслушать выступление своих товарищей, чтобы потом ответить на вопросы.

Итак, вам слово, ребята.

1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить форму на домашнюю одежду. Всё это способствует лучшему отдыху.

2 ученик: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Чтобы сон был глубоким, надо ложиться спать и вставать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно проветривать. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью , улучшит настроение.

3 ученик : Утро начинать с зарядки. Несколько энергичных упражнений прогонят сон и укрепят мышцы. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

4 ученик : Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность и умение радоваться жизни.

5 ученик : Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Соблюдая режим питания, нельзя переедать. Полные люди чаще болеют.

6 ученик : Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкоголя.  С вредными привычками надо бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.

7 ученик : Укреплению здоровья способствуют и добрые слова. На многих людей благотворно влияют наша  поддержка и сочувствие. Давайте говорить друг другу хорошие и добрые слова.

Ребята, я хочу спросить у вас , всё ли сказанное есть у нас в школе? А вы все соблюдаете эти правила? Какие кружки вы посещаете?

Значит, в нашей школе есть все условия, чтобы расти здоровым. Нужно только соблюдать правила поведения, режим дня, посещать спортивные кружки, трудиться и не забывать про добрые слова и дела! ( слайд 3)

3. Сценка. 

Ребята, мне кажется, в нашей помощи нуждается один человек почтенного возраста. Он выглядит больным и усталым. Надо помочь ему.

( Появляется  Старичок. Он стонет и прихрамывает. К  нему подбегает ученик, усаживает его на стул).

Ученик : Эй, Дедушка, как ты дошёл до такой жизни? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?

Старичок : Ох-хо-хо! Как я устал! ( Садится и тяжело дышит ). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого ….( Плачет ).

Ученик : У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить своё тело красивым и здоровым! А ну – ка , ребята, поможем Старичку!

Физминутка .

Старичок : Спасибо, дети! Спасибо!

Ученик : Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и о спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя!

Итак , ребята, теперь вы понимаете, как важна физкультура и спорт в нашей жизни? Как важно для человека движение? Движение – это жизнь!

4. Работа в группах.

А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вы должны будете собрать пословицу и объяснить её смысл. Не забудьте, пожалуйста, правила работы в группе ( обращение к таблице на доске )

Пословицы:

Здоровье дороже денег.

Сон – лучшее лекарство.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Здоров будешь – всего добудешь.

( слайд 2)

Значит, здоровье – это самое главное для человека! Вот вам несколько вопросов, ответив на которые мы узнаем, что же вы усвоили и поняли :

- Соблюдает ли гигиену ученик, если он заботится о чистоте тела, но не переодевается в домашнюю одежду, возвращаясь из школы? Почему?

- Что способствует полноценному сну? ( соблюдение режима, проветривание комнаты перед сном, сон в тишине , без громких звуков и яркого света ).

- Почему нам нужны витамины? Какова их польза?

- Какой вред приносят организму курение, употребление алкоголя?

Подводя итоги опроса, можно сказать, что все вы хорошо усвоили слагаемые здоровья. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.

5. Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ.

В далеком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия горы Арарат жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов , разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали : « Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом к  курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Ученики высказывают предположения, что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;

- любопытство;

- подражание друзьям;

- курят потому, что это как бы модно и красиво;

- существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;

- подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы;

- от того, что нечем заняться.

Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, на мой взгляд, заключается в том, что подросток боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую ему вовсе не хочется курить, но он не знает, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком».

Мне кажется, безвыходных положений не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит нам выйти из неприятной ситуации, не потеряв свое лицо.

- Что же мы можем сказать тем, кто предлагает нам сигарету? Давайте подумаем вместе.

Ответы учеников:

* я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;

* никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих   заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем;

*  желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают;

*  у меня аллергия на табачный дым.

-  Спасибо за ваши ответы. Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «нет» вредным привычкам.

V . Подведение итогов занятия.

Наше занятие близится к завершению. Давайте вспомним с вами все, о чём мы сегодня говорили. ( слайд 5, 6 ).

Ребята, а у меня есть для вас небольшой сюрприз. У нас сегодня есть необычная гостья – Фея!

ФЕЯ : Здравствуйте, ребята! Я пролетала над вашей школой, видела чудесную радугу, слышала ваши выступления о необходимости беречь здоровье. Вы все говорили правильно и убедительно. Но особенно мне понравилась фраза о том, что « начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел».

Молодцы, ребята! За ваши старания я готова исполнить самые сокровенные желания, связанные с укреплением здоровья!

( Фея поочередно подходит к ученикам, внимательно слушает их  и, слегка коснувшись волшебной палочкой, произносит : «Желание исполнится»,  « Твоя  мечта  сбудется», «Да  будет  так»! и т.д.)

ФЕЯ : Ваши желания непременно сбудутся, но при одном условии: вы все будете дружить с физкультурой и спортом! А сейчас пришло время проститься с вами. Счастья вам и здоровья! Помните, что  быть здоровым – значит жить в радости! ( Уходит )

- Вот и завершилось наше занятие. Теперь , надеюсь, все вы будете следить за своим здоровьем, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены и чаще улыбаться! Спасибо за занятие!

Открытое занятие на тему:

Провела : воспитатель III группы

                   Тиньгаева Р.В.

Дата проведения : 16.12.11.г.

Самоанализ открытого занятия .

Тема: «Быть здоровым – жить в радости».

Цель :

  • Способствовать  формированию  у  детей  потребности  быть

        здоровым.

  • Выяснить  уровень  сформированности у детей навыков гигиенического поведения.
  • Закрепить представления о значимости физической культуры и спорта в укреплении здоровья человека.
  • Развивать диалогическую речь – самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

Тип занятия – обобщение и закрепления полученных ранее знаний.  

Проблемы болезней, здоровья и долголетия – актуальная тема для проведения бесед, диспутов, викторин. Дети нашей группы находятся в состоянии выбора – быть здоровыми и искоренить вредные привычки или нет.

Для достижения поставленных целей я использовала различные методы и приемы:

  • - беседа;
  • - инсценированные сообщения детей в виде радуги – слагаемых  здоровья;
  • - сценка «Старичок и Гиподинамия»;
  • - работа с пословицами;
  • - притча «О Божественном листе»;
  • - сюрпризный момент появления Феи;
  • - красочная наглядность;
  • - музыкальное оформление занятия «Звуки природы», презентация к занятию;
  • - сочетание групповой и индивидуальной форм работы;
  • - карточки с заданиями.

Сочетание групповых и индивидуальных форм работы , использование инсценированной физминутки, красочная наглядность, музыкальное оформление, презентация к мероприятию – все это активизировало внимание детей, позволило добиться хороших результатов работы. Свою положительную роль сыграл сюрпризный момент появления Феи, которая при помощи волшебной палочки обещала исполнить желания детей.

Мероприятие было построено в соответствии с основными принципами дидактики:

  • принцип направленности;
  • принцип научности и доступности;
  • наглядности;
  • сочетания различных форм восприятия;
  • непосредственная связь с жизнью.

Таким образом, цели и задачи, поставленные мною, считаю, были достигнуты в ходе мероприятия.

16.12.11.г.

Тиньгаева Р.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Здоровым жить здорово"

Социальный проект о роли здорового образа жизни обучающихся 4 класса ....

Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса

Объём курса 34 часа в год,  из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...

Здоровому жить здорово

Мероприятие проведено в рамках предметной недели в начальной школе "Разноцеветная неделя"...

Здоровым жить здорово

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Посмотрите, пожалуйста, на картинку (дерево, где есть засохшие ветки). Как вы думаете, дерево здоровое? Почему ветки засохли? (недо...

«Здоровым жить здорово»

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Посмотрите, пожалуйста, на картинку (дерево, где есть засохшие ветки). Как вы думаете, дерево здоровое?...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...

Квест-игра "Здорово-жить здорово"

Технологическая карта занятия...