Классный час (3 класс) Тема: «Следы Древнего Египта в Санкт-Петербурге»
план-конспект занятия (3 класс)

 Казаринова Анна Владимировна

Воспитание у детей навыков успешного взаимодействия в коллективе при знакомстве с культурой Древнего Египта в Санкт-Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час52 КБ

Предварительный просмотр:

Казаринова Анна Владимировна,

Воспитатель группы продленного дня

 ГБОУ СОШ № 81

Калининского района Санкт-Петербурга

Классный час (3 класс)

Тема: «Следы Древнего Египта в Санкт-Петербурге»

Цель: воспитание у детей навыков успешного взаимодействия в коллективе при знакомстве с культурой Древнего Египта в Санкт-Петербурге.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся через  знакомство

с достопримечательностями Санкт-Петербурга, относящимися

к культуре Древнего Египта;

  • формирование осознания открытости города миру через знакомство

 с культурой Древнего Египта в Санкт-Петербурге;

  • создание  условий для формирования коммуникативной успешности младших школьников;
  • воспитание патриотических чувств, гордости и уважения к культуре и истории родного города;
  • формирование мотивации к познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

В результате занятия учащиеся смогут:

  • назвать и рассказать  об  объектах Древнего Египта в Санкт-Петербурге;
  • находить информацию по данной теме в дополнительной литературе;
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
  • представлять результат своей деятельности;
  • объяснить и использовать в работе основные термины и понятия темы: сфинкс, пирамида, фараон, мумия, божества, бальзамирование.

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Дети заходят в класс и рассаживаются группами, по 6 – 7 человек.

Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся. Садитесь.

Меня зовут Анна Владимировна. Я проведу у вас классный час. А о чем он будет, я думаю, вы сами догадаетесь.

Учитель показывает видеоролик «Мой город»  с использованием песни «Город твой и  мой» в исполнении Эдуарда Хиля и Шоу-группы "Саманта".

2. Вводная часть

- Какой город представлен в фильме? (Санкт-Петербург)

- А, как вы догадались? (по знакомым кадрам, в песне звучат слова - Санкт-Петербург)

- Ребята, а кто знает дату основания нашего города? (27 мая 1703г.)

Нашему городу уже 314 лет! Наш город можно считать сравнительно молодым. Как называется материк на котором живем мы с вами? (Евразия) Можем ли мы в нашем городе встретить достопримечательности, которые относятся к другим странам? (Да) Можем ли мы, изучая эти достопримечательности узнать что-то новое о далеком прошлом другой страны?  

Ребята! Посмотрите вокруг. Может быть, вы увидите необычные предметы в классе. Они подскажут Вам, о какой стране мы сейчас будем говорить. А, давайте, посмотрим, насколько правильны наши предположения. 

Презентация  (Учитель показывает презентацию, дети рассматривают слайды и пытаются определить, что они видят и роль этих объектов)

1 слайд: А вы догадались, о какой стране идет речь?  (Египет)  На каком материке находится страна? (в Африке) Правильно.

2 слайд: Что за мифическое существо перед вами? Это Большой Сфинкс. Как вы думаете, какую роль он выполнял? Для чего его создали? (он охранял гробницы правителей Древнего Египта). Как называли правителей Древнего Египта? (фараоны) Сфинкс охранял Долину царей.

3: слайд: Что это за сооружение? (Египетские пирамиды) 

С какой целью их построили?

(В них хоронили царей/фараонов)

4 слайд: Что вы видите на слайде? (это мумия) Это мумия, сохраненное бальзамированием тело. Как вы думаете, кто из жителей Древнего Египта удостаивался этой чести, сохранить свое тело? (фараоны и знатные люди)

5слайд: Что сейчас перед вами? (египетские божества) Да это боги Древнего Египта. Одинаково ли они выглядят? (нет, у них есть части разных животных) Как все древние люди, египтяне верили, что существует множество богов добрых и злых, каждый бог занимался своим делом и мог превращаться в животное.

- Итак, ребята, как вы думаете, можем ли мы встретить СЛЕДЫ Древнего Египта в Санкт-Петербурге?  Что из увиденного Вы встречали в нашем городе?

- Вы правы. Мы можем встретить объекты в нашем городе, которые напоминают нам о  Древнем Египте. Египетские достопримечательности в Петербурге стали узнаваемы и известны и являются одной из особенностей нашего города.

- Я уверена, что вы уже догадались, о чем у нас дальше пойдет разговор? Дети отвечают: о достопримечательностях (местах) связанных с Древним Египтом.

-Вы совершенно правы, о местах в нашем городе, связанных с Древним Египтом. Учитель открывает слайд с названием классного часа.

Тема: «Следы Древнего Египта в Санкт-Петербурге».

- Вы хотите узнать о тайнах этих объектов и где мы можем их встретить?

3. Основная часть.

Для того чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо проделать большую, интересную работу.

Вы уже работали в группах, но, чтобы ваша работа была успешной, давайте повторим основные правила. У каждой группы на столе лежит такая памятка. Прочитайте ее. Выберите капитана группы.

- Я вижу, что вы уже повторили правила, но прежде чем начать работу, я хочу показать вам моего помощника. Это – колокольчик.

- Запомните, пожалуйста. Звонок колокольчика означает сигнал ВНИМАНИЕ! Договорились?

- А теперь слушайте меня внимательно! Каждая группа будет изучать один из объектов. Всю информацию вы найдете в конвертах. Вам необходимо прочитать текст о вашем объекте, ответить на вопросы, создать коллаж на тему, которую вы изучили. После чего КАЖДАЯ ГРУППА ПРЕДСТАВИТ НАМ СВОЮ РАБОТУ. Будьте внимательны, время ограничено. На работу дается не более 7 минут.

Прошу выйти капитанов групп. Капитаны выходят и получают «Египетский орден», выбирают конверт.  

Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы и делают коллаж.

По сигналу колокольчика, дети завершают работу.

- Давайте внимательно послушаем об интересующих нас объектах.

 Все, что вы узнаете, пригодится вам в следующей викторине.

Приглашаю группу, которая первой справилась с заданием.

Ученики презентуют свою работу, крепят коллаж на доске.

Выходит группа, подготовившая следующее выступление и т.д.

Какие хорошие работы у вас получились! Это потому, что вы потрудились вместе сообща.

4. Итоговая часть.

-Ребята, правильно ответив на вопросы викторины, мы увидим следы Древнего Египта в нашем городе.

Викторина.

  1. Сфинкс задает загадку.

Загадка Сфинкса: что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух ногах днём и на трех – вечером? (человек) 

Молодцы. А знаете ли Вы, что в Древнем Египте,  тех, кто не мог разгадать загадку Сфинкса, ждало страшное наказание?

СЛАЙД 1: ребята, посмотрите на слайд.  В нашем городе мы можем увидеть Сфинксов на Университетской набережной, на Египетском мосту.

  1. Как называлась первая, из Великих пирамид? (Пирамида Хеопса)

СЛАЙД 2: правильно, ребята. В  Царском селе Санкт-Петербурга, по приказу Императрицы Екатерины II, была  установлена пирамида на месте захоронения ее любимых собачек.

Также изображения пирамид, мы можем видеть на некоторых архитектурных сооружениях. Например, на Исаакиевском соборе, на Смольном соборе.

  1. Следующее задание

Что за человек сидит на троне?

 Все повинуются ему.

 Зовут его Хеопс, Тутанхамон.

 В Египте это -… (фараон).

СЛАЙД 3:  Египетский зал находиться в известнейшем музее Санкт-Петербурга Эрмитаже. Здесь мы увидим не только изображения Фараонов, но и их саркофагов, личных вещей правителей. Также Вы сможете увидеть мумии жителей Древнего Египта.

  1. Как называли в Египте бога Солнца?  (Ра).

СЛАЙД 4: изображение этого бога мы можем увидеть на Захарьевской улице, доме 23, который так и называется Египетский дом.

На этом наше виртуальное путешествие заканчивается. Реально посетить эти места  Вы сможете со своими родителями и друзьями, а также  найти и другие следы этой Древней цивилизации в Санкт-Петербурге.

В конце нашего занятия, я приготовила Вам небольшой подарок в виде амулета.

У каждого фараона был амулет с надписью своего имени. Его носили на груди. Впоследствии этот амулет назвали картуш.  Это французское слово происходит от фамилии ученого, который первым нашел и расшифровал этот амулет.

 Я Вам дарю амулеты – картуш (каждому) и египетские иероглифы с обозначениями наших букв (оставлю у вас в классе).  На картуше вы можете самостоятельно вписать свое имя или имя того, кому Вы хотите его подарить. Это будет замечательный подарок и память о нашем занятии.

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Я рада нашему знакомству, надеюсь,  вы будете изучать наш город, любить и беречь его.

А теперь, прежде чем попрощаться с Вами, мне очень хотелось бы понять, с каким настроением Вы будете уходить с занятия. Если Вам все понравилось, было интересно, и Вы узнали много нового, то возьмите большую пирамиду Хеопса. Если у Вас возникли трудности во время занятия, но Вы старались, выберите Пирамиду Менкаура (маленькую). Напишите на выбранной пирамиде Ваше имя. Так, на память, у меня останутся Ваши имена.

   У меня на столе стоят два почтовых ящичка (золотой – для больших пирамид, серебряный – для маленьких). Кто написал свое имя, подходит и опускает пирамиду в ящик, а затем садится на место.

(Смотрим количество больших и маленьких пирамид).

А теперь, давайте все встанем, повернемся к гостям, попрощаемся.

 До свидания, ребята. Спасибо. Я была очень рада нашему знакомству. (Группами покидают кабинет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и истории Санкт-Петербурга

Урок-победитель школьного конкурса, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга...

Задание к уроку внеклассного чтения на тему: «Стихи русских поэтов о Санкт-Петербурге»

Задание к уроку внеклассного чтения на тему: «Стихи русских поэтов о Санкт-Петербурге». Для 3-4 класса. Выдаётся заранее, ответы оформляются в тетради по внеклассному чтению....

Разработка урока истории в 5 классе по теме Искусство Древнего Египта

Разработка данного урока соответствует ФГОС.  Урок построен на основе системно-деятельностного похода в обучении, с элементами развитие критического мышления, проблемного диалога....

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...

Статья (4 класс) на тему: Моё путешествие по литературному Санкт-Петербургу

Статья содержит теоритическую основу по литературным местам Санкт-Петербурга и практические знания истории родного города....