Классный час в 3 классе
классный час (3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: "Зачем нужен учитель?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhen_uchitel.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                

Школа:84

Класс:3 «Г»

Студенты : Лукиных Надежда

Тема: «Зачем нужен учитель?»

Цели: воспитать уважительное отношение к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к женщине;
  • Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Предметные:

  • Формирование устойчивого познавательного интереса;
  • Расширять кругозор по данной теме;

Метапредметные:

  • Развитие  умения работать коллективно;
  • Воспитывать уважение к мнению других;
  • Сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационная часть

5 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш... (учитель)

И сегодня на классном часу мне хотелось, чтобы вы поняли, что труд учителя очень сложный, ответственный и самое главное нужный!

Учащиеся воспринимают новую информацию

Основная часть

30 мин

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы.

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

          Имя нашего учителя.

Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.

Профессия учитель одна из самых древних на земле. Ведь еще во времена первобытного строя старшим надо было обучать младших и передавать им свой опыт. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине. От знания этих правил часто зависела жизнь ребенка.

 А сейчас, ребята, послушайте притчу о том, зачем нам нужен учитель.

Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос:

«Нужен ли мне учитель?»

Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”. Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.

Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: -Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит.

На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне. И тогда Мастер сказал юноше:

- Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился.

Итак, ребята, какая главная идея этой притчи?

Нужен ли нам учитель? Почему?

Что произойдет, если вдруг учителей не будет?

Давайте немного поиграем. Предлагаем вам отгадать об учителе, какого предмета идет речь.

1)Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать?

2)Учитель компьютером этот владеет,

Работать на нем, вычислять он умеет.

Программу составит, запишет дискету.

Что он за учитель, вы знаете, дети?

3)Любую задачу учитель решит

И круг от квадрата легко отличит,

Длиннющий пример сосчитает в уме.

Что он за учитель, скажите-ка мне?

4) С учителем нам интересно всегда:

Расскажет про реки и все города,

На карте отыщет любой материк.

Узнал ты его, говори, ученик?

5)Этот учитель на флейте играет,

Музыку с песнями сам сочиняет,

Чудно поет он, скажу, не тая.

Что он за учитель, ответьте, друзья?

Динамическая пауза.

Ребята, а теперь давайте отдохнем и потанцуем.

Труд учителя очень ценят, существуют пословицы и поговорки об учителях. Для следующего задания вы должны разделиться на 3 команды и выбрать капитана.  Мы приготовили для вас разрезные мозаики, в которых зашифрованы пословицы. Ваша задача их собрать и объяснить их значение.

Мы многое сказали о том, как уважаема и важна профессия учителя. А теперь, ребята, ответьте на вопросы:

- Кто из вас хочет стать учителем? Чему вы хотите обучать школьников? Почему?

А сейчас давайте с вами решим, какими качествами должен обладать хороший учитель.

Я раздам вам яркие цветочки с 7 лепестками. Ваша задача: на каждом лепестке написать эти качества, которыми обладает ваш любимый учитель. Затем вы должны прикрепить ваш цветок к ватману на доске.

Молодцы! Посмотрите на свою работу. Какое красивое цветочное поле у нас получилось и все это вы писали о вашем любимом учителе.

Воспринимать новую информацию

Слушать притчу

Анализировать, отвечать на вопросы

Выполняют задание

Повторяют движения

Выполняют задание, участвуют в обсуждении

Участвуют в обсуждении

Выполняют задание

Заключительная часть

10 мин

Ребята, давайте вспомним, что было на нашей сегодняшней встрече? Что вам больше всего понравилось?

Теперь настало время подвести итоги урока. Мы раздадим вам листочки желтого и зеленого цвета. Если вам понравилось занятие прикрепите на дерево зеленый листочек, если нет- желтый. Каждый по очереди выходит и прикрепляет свой листочек. Спасибо за урок!

Делятся своими впечатлениями.

Клеят листочки на дерево на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...