Классный час на тему: "Что помогает хорошо учиться?"
классный час (2 класс) на тему

Отраднова Диана Валерьевна

Классный час на тему:"  Что помогает хорошо учиться?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_pomogaet_horosho_uchitsya.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.18

ФИО студента: Отраднова Д.В

ФИО учителя: Засухина Роза Самигуловна

Класс: 2д

Тема:  «Что помогает хорошо учиться?»

Цель: познакомить школьников с понятием «самостоятельность», умение слушать, взаимодействовать друг с другом, умение анализировать пройденное на уроке..

Планируемые результаты:

-предметные: помочь детям осознать понятие уважение и уважаемый человек, понять как заслужить уважение;

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осваивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.

Оборудование:презентация.

Этапы

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Приветствие и организация рабочего места, словесный метод

2 мин

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Ребята у вас хорошее настроение? Тогда внимательно послушаем.

Приветствовать учителя.

Личностные: нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный выбор).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи и ее решение

Решение частных задач

Словесный метод, беседа, игры

Ответы на вопросы

Словесный

Ответы на вопросы

Словесный

7 мин

5 мин

5 мин

Сказка «Верить и стараться и быть самостоятельным»

Жила-была семья: мама, папа и маленький мальчик. Мальчик хотел быть хорошим. Он хотел хорошо учиться, но буквы почему-то перепутывались друг с другом, ошибки сами вскакивали в слова, задачки не хотели решаться. Стихотворения не запоминались. Зато вертунчики хватали его за ладошки, а щекотунчики щекотали ножки, и мальчик начинал крутиться и вертеться. А то вдруг свалится нарочно со стула, выкрикнет что-нибудь громким голосом, когда все сидят тихо.
Мальчик очень хотел хорошо учиться, но то и дело получал замечания да двойки. Мама огорчалась, учительница сердилась. А сам-то он как огорчался!
«Почему я такой? Почему у меня ничего не получается? Стыдно! Очень стыдно! Я же так хочу хорошо учиться!» — думал мальчик и во время обеда, и дома, и на улице, и в автобусе, и в постели перед сном. Мальчик так огорчался, что учился все хуже и хуже. Ошибок становилось все больше и больше. Учительница его постоянно отчитывала: «Опять не успел... Опять не выучил...» А мама даже заболела.
«Какой я несчастливый», — думал мальчик как-то вечером, лежа на диване. Думал, думал и уснул. И ему приснился сон. А во сне он уже вырос, стал высоким, красивым мужчиной. Сидит он за столом, толстые книги быстро-быстро прочитывает, да и сам толстую книгу пишет, да еще на компьютере какие-то сложные задачи решает. И подходит к нему маленький мальчик и спрашивает: «Дядя, а как ты вырос таким умным: так красиво пишешь, решаешь сложные задачи? Ты, наверное, в школе на одни «пятерки» учился?» А тот отвечает: «Что ты, малыш! В школе у меня были и двойки, и тройки. Писал я некрасиво. Но зато я верил, что когда-нибудь и у меня все получится. Главное — верить и стараться».
«Верить и стараться», — прошептал мальчик, просыпаясь. Верить и стараться! Верить, что все получится! Стараться и не очень огорчаться, если не получается все сразу! Подпрыгнул мальчик три раза на правой ноге, раз — на левой и еще раз — на обеих сразу и побежал рассказывать свой сон маме. «Теперь-то я знаю, что у меня обязательно все получится! Я буду очень стараться!»

Ребята, почему сказка называется верить и стараться?

Что понравилось?

Были ли у тебя похожие ситуации?

С чем столкнулся мальчик?

Какие  трудности  преодолел он?

Ребята, а как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Правильно, тема : «Что помогает хорошо учиться»

А теперь давайте определим цели нашего урока

- Мы узнаем что поможет нам хорошо учится;

- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;

- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться.

Ребята, что в целом помогает, нам хорошо учится? (качества ученика)

Правильно, мы должны соблюдать все качества ученика.

А какие качества ученика вы знаете?

На доске «Солнышко качеств ученика».

Вежливость- это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах.

Уверенность- это твёрдое устойчивое убеждение истинности чего-либо, отсутствие сомнений.

Доброта-проявление искренних чувств, полезных другим, не требующих вознаграждения.

Справедливость- справедливое отношение к кому-либо, чем- либо.

Активность учащегося- источник самостоятельности.


-Что вы видите? (солнышко с названными качествами ученика)
-Как называется качество ученика, когда он сам что-либо делает? (самостоятельность)

Ребята, что такое самостоятельность?( определение на экране).

Каких людей называют самостоятельными?( Которые всё делают сами, без помощи других людей)

Как быть самостоятельным, что для  этого нужно делать? (нужно стремиться всё делать самому).

Ребята поднимите руку те, кто из вас может сходить один в магазин. Те, кто из вас самостоятельно добирается до школы. Теперь те, кто сам может пришить пуговицу. Те, кто из вас самостоятельно делает уроки. И те, кто может остаться дома с младшим братиком или сестрой.

Слушать сказку.

 Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока

Отвечать на вопросы

Смотреть на «солнышко качеств ученика»

Отвечать на вопросы.

Высказывать своё мнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу .

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Регулятивные: выполнять учебный действия

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, формируют ответы и выводы, строят речевые высказывания

Игра « Я никогда не…»

Словесный

10 мин

А сейчас поиграем в игру «Я никогда не…»

Сейчас вы садитесь ровно и не шумите. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете, в роли пилота», « Я никогда не катался на коньках» и т.д. Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Играть в игру.

Регулятивные: осмысливают учебный материал, действуют с учетом определенных учителем ориентиром, адекватно воспринимают оценку учителя

Динамическая пауза

Физминутка

2 мин

Ученик все сделал сам:

Сам вставал он по часам,

Сам под душ купаться топал,

Сам свои носочки штопал.

Сам за книжку он садился,

Сам малыш читать учился,

Сам носочки одевал,

Сам он чаю наливал,

Сам покушать он садился,

Сам в кровать он спать ложился.

Повторять движения за учителем

Психологическая разминка

Практический

5 мин

Сейчас я вам буду говорить разные ситуации, и вы в них должны определить, должен ли ученик проявлять в этих ситуациях свою самостоятельность.

Если считаете, что должен- хлопаете, а если нет, то топаете.

Ситуации: подготовиться к уроку; помыть посуду; выполнить домашнее задание; переодеться; пойти на прогулку, когда захочется; решить задачку; прочитать книгу; пришить пуговицу; починить розетку.

- Ребята, вы заметили, что когда одни ребята хлопали, то другие топали?

-А если бы я задала эти же вопросы детям из детского сада, как вы думаете, чего было бы слышно больше? (Топота)

- А если взрослым? (Хлопков)

Рассматривать ситуации

Анализировать ситуации

Регулятивные: действуют с учетом определенных учителем ориентиром.

Личностные: высказывать своё мнение, не боясь ошибиться.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной форме

Итог урока

Рефлексия

Словесный

3 мин

Ребята, а теперь давайте подведём итоги урока. Кто вспомнит, что такое самостоятельность? Каких людей называют самостоятельными?

Каких целей мы добились на уроке?

Таким, образом самостоятельность нужно развивать самому. Преодолевать  трудности, быть самостоятельным, ничего не бояться и  тогда у тебя все, всегда будет получатся.

Что вам понравилось сегодня на уроке?

Что больше всего запомнилось?

Что пригодится вам в будущем?

Сейчас я вам раздам стаканчики и вы их должны заполнить водой, т.е. раскрасить. От одного до пяти, определите какое у вас настроение.

Спасибо, за урок.

Подведение итогов. Вспоминать материал.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль по результату, умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...

Классный час на тему: "Все работы хороши!"

Презентация к классному  часу по теме: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...

Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Классный час на тему "Все работы хороши"

В игровой форме учащиеся знакомятся с разными профессиями, их назначением и инструментами, которыми пользуются люди в своей деятельности. У детей воспитывается уважение к   труду взрослых, стремл...

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)

В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...

классный час по теме "Вежливость помогает или мешает жить"

классный час 2 класс вежливость помогает или мешает жить...