Литературно- музыкальная композиция , посвящённая освобождению г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. ( 4 класс)
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Гуреева

Литературно- музыкальная композиция , посвящённая освобождению г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. ( 4 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_yanvarya_voronezh.docx19.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Валентина Гуреева

учитель начальных классов

МБОУ «НШДС № 1»

Г. Воронеж

Литературно- музыкальная композиция ,

посвящённая освобождению г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

( 4 класс)

Цели :

- Познакомить учащихся с историей Воронежского сражения.

- Показать героизм  людей , солдат , проявленный в сражении за Воронеж.

- Воспитывать у учащихся интерес к истории своего края , любовь к Отечеству .

Оборудование:

  Актовый зал украшен  плакатами военной тематики , рисунками  учащихся о войне , фотографиями  памятных мест города Воронежа. Фонограммы военных песен.

                                       (Звучит метроном .Выходят шесть ведущих ).

1.Ведущий : Пламя вечного огня на братской могиле.

2. Ведущий : Танк на каменном постаменте .

3. Ведущий : Улица названная именем погибшего героя .

4. Ведущий : Всё это – память о Великой Отечественной войне , героическая хроника запечатлённая в камне и металле. Всё это монументальная летопись Воронежа- Книга его Вечной Славы.

5. Ведущий : Более 200 героических дней прошло в неравных боях с противником , во много раз превосходящих силой , техникой , вооружением.

(Звучит голос Левитана «Сообщение информбюро» об освобождении города Воронежа .)

6. Ведущий : Здесь шли бои . Осколки цокали .

                        И отголосками беды

                        На грань шлифованного цоколя

                        Легли две чёрных борозды …

                                                                     ( В. Гордейчев  « У памятника Кольцову»)

1. Ведущий : С рассвета 28 июня 1942 г. До середины дня 25 января 1943 г. бушевала война в кварталах древнего Воронежа . Снаряды и бомбы превратили в руины 20 тысяч зданий , но не убили душу города , не сломили волю его защитников .

2. Ведущий: Воронеж оделся в армейскую форму : посылая на фронт самолёты ИЛ -2 и маршевые батальоны бойцов , грозные реактивные миномёты «Катюши» , полевые радиостанции и бронепоезда . Город был по –боевому собранным и готовым постоять за себя .

3. Ведущий : В ожесточённых боях за Воронеж горожане показали высочайшие образцы мужества , стойкости , героизма .Разрезанный линией фронта  на 2 части , город продолжал жить и трудиться .Обладая колоссальным превосходством в силах враг в течении 10 суток подвергал город ожесточённым бомбардировкам с воздуха . Город был наполовину сожжён и разрушен , понес большие человеческие жертвы , однако сохранил способность к отпору врага .

(Звучит песня  из кинофильма «Московская сага» муз. М.Журбина , слова В.Аксёнова и П.Синявского «Тучи в голубом»)

4. Ведущий : Я не могу себе представить

                        Мой город – раненый , больной ,

                        Трамвай , идущий от Заставы ,

                        Застигнутый в пути войной .

                        Театра скорбные колонны ,

                         И груды щебня позади ,

                         И толпы женщин утомлённых ,

                         С детьми , прижатыми к груди …

                                                                ( О. Кожухова  « Я не могу себе представить»)

(Звучит отрывок из песни В,Баснера  слова М.Матусовского  «На безымянной высоте» )

5. Ведущий : Память о тех не забываемых днях не исчезнет с годами . На северной окраине города возвышается знаменитый памятник Славы погибшим воинам .

6. Ведущий : На Задонском шоссе не тускнеют с годами закаты ,

                       На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты ,

                       Припадали к земле побуревшей небритой щекою ,

                       Лишь такою ценой выходили солдаты из боя .

                                                                                     ( С. Чернышов  « Гуще - запах полыни»)

1.Ведущий : Трудно поверить , что летом сорок второго вся эта местность была изрыта окопами и траншеями , изуродована воронками от снарядов и бомб . Невозможно представить , что когда-то тут не умолкал гул орудий , рёв танков , лилась кровь , умирали солдаты .

2. Ведущий : На Задонском шоссе

                                                 наша юность кончается ,

                        На Задонском шоссе

                                                  вечный пламень качается .

                         …………………………………………….

                         А под камнем –

                                                  побитые в битвах солдаты ,

                         А на камне –

                                                  их возраст , их имя , их даты .

                         И ещё об одном говорит тёмный камень :

                         Каждый третий из этих солдат безымянен .

                                                                                    ( О.Шевченко « Безымянность»)

3. Ведущий : Неподалёку от Памятника Славы располагается Коминтерновское кладбище с памятником на братской могиле погибшим воинам , до конца выполнившим свой патриотический долг , положившим на алтарь Отечества свои жизни .  К сожалению , имена многих героев не известны . Но совесть не может мириться с этим . Защитники Родины не могут погибать безымянным , исчезать бесследно .

                              (Звучит «Реквием»  Моцарта)

 4. Ведущий : Упорные и кровопролитные бои шли на Чижовском плацдарме. Враг яростно сопротивлялся , непрерывно бросался в контратаку . Каждый дом и двор приходилось брать с боем . Под нажимом наших войск противник вынужден был оставлять позицию за позицией . В августовских боях за Чижовку советские воины показали высокий наступательный порыв и массовый героизм .

 

5. Ведущий : На Чижовском плацдарме солдаты стоят ,

                       И бессрочен гранитный их строй .

                       И тяжёл этот взгляд , обращённый назад ,

                       В бесконечный их сорок второй …

6. Ведущий : Обгорелое взгорье , Чижовский плацдарм ,

                       Пир железа ! Живому – не жить .

                       Но приказ иссечённым , усталым полкам :

                       Удержать ! Устоять ! Победить !

                                                                    ( В. Будаков «На Чижовском плацдарме»)

                        (Выходят следующие шесть ведущих).

 

7. Ведущий : Увековечено в названии одной из улиц Чижовки имя Лазаря Дзотова , лейтенанта из  454 – го полка . Во время атаки опорного пункта врага он был смертельно ранен . Бойцы кинулись к командиру , чтобы перевязать рану и отнести его в безопасное место , но были остановлены словами : « Мне не нужна помощь . Не задерживайтесь . Вперёд !»

      Атака продолжалась . После боя красноармейцы нашли своего командира мёртвым .

8. Ведущий : Сквозь годы звучит обращённое к нам завещание Лазаря Дзотова :

                          « 15 августа 1942 года .

                               Моему народу .

В  своей службе советскому народу дерусь до последней капли крови за честь , за свободу , за независимость советской земли . Я верен своей воинской присяге , которую принял перед лицом великого народа .Считаю себя до последней минуты своей жизни верным сыном народа .

        Вперёд , за Родину !

                                                                              Лейтенант Дзотов».

(Звучит отрывок из песни  В.Баснера слова М.Матусовского «С чего начинается  Родина»)

9. Ведущий : Пожалуй бы , пора забыть

                       Ту боль , что сердце истязала .

                       Забыть , что лучший друг убит ,

                       Забыть , что сверстников не стало .

                       Забыть , что домик мой спалён

                       И весь житейский скарб под пеплом .

                       Забыть ? Но это же не сон ,

                       А горе , что с годами крепло .

                       Мы памяти своей рабы

                       И всё же забываем что-то.

                       Но не забыть их , не забыть –

                       Ребят , с кем шёл на пулемёты .

10. Ведущий : Из школы № 29 по улице 20 лет Октября , где лечились граждане при бомбёжках , обстрелах и пожарах , фашисты вывезли в Песчаный Лог и расстреляли из автоматов 452 человека , в том числе 35 малолетних детей . В соседней балке эта участь постигла 77 человек , среди них 10 детей . Всего при эвакуации Воронежа оккупанты расстреляли 4911 мирных граждан и 4476 угнали на работу в Германию .

11. Ведущий : Мемориал на братской могиле в Песчаном Логу – памятник жертвам фашизма , печальное напоминание всем живущим , трагический эпизод в тяжёлой военной судьбе Воронежа . Жители города сделали всё , что было в их силах , чтобы остановить и разгромить захватчиков .

                          (Звучит  запись «биение сердца» )

12. Ведущий : Не боли , работай , сердце :

                         Вдох и выдох , выдох , вдох …

                         Бабий Яр , Хатынь , Освенцим ,

                         А у нас – Песчаный Лог .

                         Вот лежат они в наброску ,

                         От мала до велика :

                         Дети , матери , подростки ,

                         Внук , обнявший старика .

                         Словно с дьявольскою вспышкой

                          Их снимал не человек …

                          Дай же сердцу передышку ,

                          Хватит крови , грозный век !

                                                               ( Г. Умывакина «Воронеж .Военные фотографии»)

 7. Ведущий : Площадь Победы … Вы переходите от плиты к плите , читаете названия фронтов , армий , корпусов , дивизий . Вспоминаете , на каком рубеже воевала та или иная часть . В боях за Воронеж участвовали войска 4 фронтов , 15 общевойсковых , танковых , воздушных и сапёрных армий .

 

8. Ведущий : В памяти навсегда останется великий подвиг героев Воронежа . Их имена навечно вписаны в названия улиц города : 76 героев – от рядового солдата до прославленного полководца .

9. Ведущий : Памятники  воинской славы , мемориальные доски рассказывают нам о том , как Воронеж бился с врагом , как наш героический народ  одержал победу над фашизмом .

10. Ведущий : Вечна людская память о Великой Отечественной войне , о бессмертном подвиге тех , кто выстоял в смертных битвах , одолел и разгромил сильного врага . Нет почти ни одной семьи , где война не оставила бы свой кровавый след ; которая не потеряла бы в этой войне своих близких .

 

11.Ведущий : Идут годы , сменяются десятилетия , а подвигу великого народа в Отечественной войне суждено навсегда остаться в истории .

                 Объявляется минута молчания .

12. Ведущий : Четыре года страшных испытаний …

                           Потери , жертвы , искалеченные судьбы …

                           Война … и тысячи  людских страданий !

                           Имён героев – никогда не позабудем !!!

                           Пусть в мирных днях живёт Отчизна !

                           Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА !

                           Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –

                           ПОБЕДОЙ  МИРА на ПЛАНЕТЕ  НАВСЕГДА !

                           Пусть люди этот ДЕНЬ не позабудут !

                           Пусть ПАМЯТЬ свято сохранит те имена ,

                           Которые приблизили  ПОБЕДУ –

                           Своими жизнями , перечеркнув , « война» …

                           Четыре года испытаний страшных !

                           Мир  ПАВШИМ ! … - УШЕДШИМ …

                                                                        НЕ ВЕРНУВШИМСЯ  домой ! …

                           Поклон ТЫЛОВИКАМ ! …- на смену вставшим !

                           ВСЕМ , кто  ПОБЕДУ  ОДЕРЖАЛ –

                                                                         ПОКЛОН  ЗЕМНОЙ !!!

                                                                  ( О. Климчук «Пусть люди этот День не  позабудут»

(Звучит песня  В.Харитонова и Д. Тухманова « День Победы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий героической поверки, посвящённой освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков

Сценарий героической поверки, посвящён годовщине освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков...

Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, 1 - 2 класс

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, начальные классы...

Классный час, посвящённый освобождению города Клина от немецко-фашистских захватчиков.

Данный материал содержит презентацию и пояснения к слайдам. В презентации уникальные фотографии города Клина во время оккупации, после освобождения....

Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная освобождения города Юхнов

Литературно-музыкальная композиция, посвященная освобождения города Юхнов с использованием творчества поэтов Юхновского края....

Сценарий мероприятия, посвящённого 75-ой годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий мероприятия, посвящённого 75-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиковЦели:Познакомить учащихся с историей Воронежского сражения.Подвести к пониманию того, что Во...