Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Симирикова Анастасия Андреевна

Конспект классного часа на тему: "Дружба"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:.

.                                                                                                                 Учитель: ____________

Школа:                                                                                                                Методист: _______________

Класс: 2                                                                                                                                          Студентка:.

Кабинет:

Тема: Дружба

Цели и задачи:

- Формирование представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- понимание ценности дружбы и дружеских отношений

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

- понимание и сопереживание чувствам других людей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: м/медийная установка, экран, аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», аудиозапись «Друзья» гр. Барбарики, презентация, пословицы, лесенка достижений.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут ………. и сегодня я проведу у вас классный час.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение; Р: целеполагание.

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

1 мин

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Эмоциональный настрой на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

5 мин

-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня.

(аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)

- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)

-Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом?

-Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

Внимательно слушаю учителя, анализируют услышанное.

Высказывают свои предположения.

Определяют тему классного часа.

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

Словесный: слово учителя

Работа со словарем: просмотр, чтение текста

7 мин

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)

-А что о дружбе говорит словарь?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Немного сложно, но мы попробуем разобраться.

Рассуждают, определяют значение слова «дружба».

К.: уметь четко высказывать свои мысли.

5. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Физкультминутка

Практический: работа с карточками

10 мин

3 мин

5 мин

5 мин

3 мин

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.

-Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Вам понравилась история? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?

-Физминутка(видео)

-Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

  • 1-я группа « Друга за деньги не купишь».
  • 2-я группа «Дружба дороже золота».
  • 3-я группа «Друзья познаются в беде».
  • 4-я группа «Без беды друга не узнаешь».

          5-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

          6-я группа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги.»

     

- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

10 законов дружбы. Прочитайте их глазами:

  • 1.Помогай другу в беде.
  • 2.Умей с другом разделить радость.
  • 3.Не смейся над недостатками друга.
  • 4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • 5.Умей принять помощь, совет.
  • 6.Не обманывай друга.
  • 7.Не предавай друга.
  • 8.Относись к другу как к себе.
  • 9.Умей признавать свои ошибки.
  • 10.Всегда выполняй свои обещания.

- Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню.

Песня «Друзья» гр. Барбарики

Слушают историю.

Высказывают свои предположения.

Выполняют физические упражнения.

Работают в группах. Выполняют задание.

Знакомятся с законами дружбы.

Поют песню.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи, аргументировать свою точку зрения;

К: осознание значимости совместной деятельности;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

6. Итог урока.
Рефлексия.

Словесный: слово учителя

5 мин

 - Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

- Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

- Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья

Проводят самооценку.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Дополнительный материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...