Конспект классного часа «Признательность и благодарность»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Клявлина Татьяна Владимировна

Тема: «Признательность и благодарность»

Цели деятельности учителя: формирование нравственных ценностей личности; ознакомление учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность».

 

Планируемые результаты

Предметные:

- учить употреблять различные средства выражения благодарности;

- учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.

Личностные:

- развивать речь и мышление детей;

- воспитывать культуру общения.

 

Оборудование:  карточки, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priz.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС  (2 класс)

Тема: «Признательность и благодарность»

Цели деятельности учителя: формирование нравственных ценностей личности; ознакомление учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность».

Планируемые результаты 

Предметные: 

- учить употреблять различные средства выражения благодарности;

- учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.

Личностные: 

- развивать речь и мышление детей;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование:  карточки, интерактивная доска.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Давайте, все вместе поприветстуем друг друга и скажем: «Здравствуйте!»

Меня зовут Татьяна Владимировна и я проведу у вас урок самопознания!

Подарите друг другу хорошее настроение, улыбнитесь. Ведь, когда улыбкой день освещается, чудесным образом всё получается!

Воспринимать информацию на слух. Приветствуют учителя.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Наглядный: просмотр видеоролика

Беседа

3

мин.

Ребята, обратите внимание на слово – «здравствуйте»

Это слово имеет корень – «здрав». Следовательно, когда мы говорим друг другу «Здравствуйте», мы желаем ему здравия, здоровья.

Давайте, посмотрим видеоролик и затем обсудим его.

За что девочка была благодарна своей сестре?

Как она хотела отблагодарить ее?

Чем она пожертвовала ради этого?

А как отревгировала на это сестра?

Охарактеризуйте поступок продавца.

О каких поступках идет речь в этой истории?

Воспринимают информацию на слух.

Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

III. Постановка учебной задачи

Словесный

3 мин.

Как вы думаете какая будет тема сегодняшнего урока?

Тема урока: «Признательность и благодарность»

Какие цели мы можем поставить на уроке?(слайд)

Воспринимать информацию на слух. Ставят цели урока.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

Практический:

Загадка

Словесный:

беседа

рассказ

Словесный:

Беседа

Рассказ

Наглядный:

Презентация

Словесный:

Рассказ

10 мин.

Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором произносите пропущенные слова:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас... (благодарят).

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого... (спасибо).

– Почему и зачем вы говорите «спасибо»? (Словом «спасибо» мы выражаем свою признательность, благодарность.)

- Посмотрите на это слово – «благодарность». Из каких слов оно состоит? (благо, дар) Ну и, что же, тогда такое – «благодарность»?

 – Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем значение слова благодарность.

Благодарность (от «благо дарить») – чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.(слайд)

Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей).

– Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и учиться…

- А как вы думаете слово «признательность» и «благодарность» схожи по смыслу?

- Давайте, снова обратимся к словарю.

Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро. (слайд)

Одна из самых главных причин, вызывающая недовольство  друг другом в семье, в школе, на улице... – это неблагодарность.

В народе говорят: худший из людей – неблагодарный человек. Неблагодарность – не только дремучее невежество души, но и само по себе зло.

Неблагодарность страшна не потому, что обижает того , кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу.

- Как вы относитесь к неблагодарным людям?

- Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были бы неблагодарными?

Отгадывают слова

Отвечают на вопросы.

Воспринимают новую информацию на слух. Смотрят слайд.

Воспринимают информацию на слух.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

творческое задание.

Беседа

Наглядный: презентация

Физминутка

Практический:

Работа в группах

Практический

15 мин.

1 мин.

Напишите на лепестках ромашки имя близких, родных, друзей или еще кого-либо, кому вы выражаете свою признательность. Раскрасьте картинку в любимые цвета.

 – Какие слова благодарности вы знаете, кроме «спасибо»?

– Давайте прочитаем, какие слова благодарности можно использовать в своей речи. (слайд)

- Спасибо (тебе, вам)

- Я благодарен вам (за что)

- Благодарю вас

- От всей души благодарю

- Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен

- У меня нет слов выразить вам свою благодарность

- Разрешите (позвольте) вас поблагодарить

- Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность

- Я хотел(а) бы поблагодарить вас

- Я вам так признателен!

- Я вам так обязан!

Благодарность – это важная духовная ценность. На лепестках ромашки выразите свою благодарность тем людям, которым вы были признательны. Можете использовать для выражения благодарности слова, которые даны на экране. Напишите. Раскрасьте цветок.

За что вы благодарили своих близких? Какие слова использовали для благодарности?

Давайте, немного отдахнем. Я буду говорить слова, когда я буду говорить слова просьбы – вы топаете, (Какие это слова? - такие слова, как «пожалуйста», «прошу вас» и т.д.)  а когда благодарности – хлопаете в ладоши.

Русский народ в пословицах, сказках воспевает благодарность как лучшее качество человеческой души. Сейчас вы будите работать по группам, каждая группа получит «рассыпавшиеся» русские народные пословицы (по 2 пословицы на группу из 4-х человек)попробует их восстановить и объяснить смысл пословицы. Затем, кто-то один из группы громко и выразительно прочитает пословицу и объясняет смысл.

1. Поклониться — голова не отломится.

2. Что посеешь, то и пожнёшь.

3. Цени по заслугам, а не по услугам.

4. Доброму слову и кошка рада.

5. От учтивых слов язык не отсохнет.

6. Где слова привета, там улыбка для ответа.

7. Ласковое слово слаще мёда.

8. Долг платежом красен.

9. Как аукнется, так и откликнется.

10. Брось хлеб-соль назади, очутится впереди.

11. Если собаку три дня покормишь, она три года будет чувствовать благодарность. (Учителям).

12. Что получено от отца и матери, съедается без благодарности. (Эту цитату можно написать на ватмане и заострить на ней внимание после ответов детей).

13. Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит. (Учителям).

14. И собака Старое добро помнит.

Давайте разберем с вами ситуации. Я говорю вам ситуации, а вы мне рассказываете, что вы будете делать в этой ситуации. (обсуждение каждой ситуации)

1. Вы звоните своему товарищу по телефону. Трубку взял кто-то из взрослых.

2. Вы пришли в библиотеку. Попросите у библиотекаря нужную вам книгу.

3. Твоя ручка перестала писать на уроке, а запасной нет, что ты будешь делать?

4. Ты куда-то спешишь, и тебе нужно узнать, сколько сейчас времени. Ты ображаешься к прохожему.

Выполняют творческое задание.

Отвечают на вопросы.

Читают слова со слайда.

Продолжают выполнять творческое задание.

Отвечают на вопросы

Выполнять двигательные упражнения.

Работают в группах. Составляют пословицы.

Объясняют смысл пословиц.

Выполняют задание. Высказывают свое мнение

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

VI. Включение в систему знаний

Фронтальная беседа

Творческое задание

Словесный:

рассказ

5

Мин

– Какими  словами человек выражает благодарность и признательность?

– Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается».

– Давайте нарисуем контуры сердца, а внутри этого сердца можно нарисовать все, о чем ваши сердца вспоминают с благодарностью.

Каждое утро начинайте с искренней благодарности за начало нового дня, за солнце, за родителей, за друзей, и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Итак, будем благодарны, давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце.

Надо видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют творческое задание.

Воспринимают информацию на слух

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Беседа

2 мин.

- Какая тема была на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие задания для вас были интересны?

- Ваше настроение улучшилось\ухудшилось на уроке?

Спасибо большое за урок, мне было очень приятно с вами проводить время! До свидания! Хорошего дня!

Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Технологическая карта классного часа по теме «Благодарность»

классный час проводился в год празднования 70-летия Великой Победы...

Конспект классного часа "Признательность и благодарность", 4 класс

Конспект классного часа "Признательность и благодарность", 4 класс...

Конспект классного часа "Признательность и благодарность" 4 класс

Представляю вашему вниманию конспект классного часа на тему "Признательность и благодарность". Надеюсь. что данный материал окажется вам полезным....

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....