Технологическая карта классного часа по теме «Благодарность»
классный час (2, 3, 4 класс) по теме

Куулар Хорагай Сарыг-ооловна

классный час проводился в год празднования 70-летия Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blagodarnost.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

классного часа на тему:

“Благодарность”

Разработала: учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Балгазын

Куулар Хорагай Сарыг-ооловна

Кызыл – 2015

АННОТАЦИЯ  КЛАССНОГО ЧАСА  

День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

В преддверии празднования 70-летия Великой Победы во всех учреждениях страны проводятся различные мероприятия. И в нашей школе планируются и проводятся мероприятия к этой праздничной дате.

Представленный материал классного часа разработан в помощь не только учителям, классным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Технологическая карта классного часа

по теме «Благодарность»

Цель классного часа: способствовать осознанию необходимости выражения благодарности. 

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны осознать о необходимости выражения благодарности ветеранам ВОВ за счастливое детство, мир на Земле…

Оснащение и оборудование:

  • столы со стульями для групп;
  • задания для групп;
  • мультимедиа проектор, ноутбук, колонки.

        В результате классного часа предполагается достигнуть следующих результатов:

личностные результаты

- понимание обучающимися необходимости соблюдения правил поведения, этикета при общении с окружающими людьми;

- формирование устойчивой мотивации к действиям при возникновении различных ситуаций;

- формирование, развитие, самосовершенствование личностных качеств необходимых для обучения понимания собственной культуры поведения.

метапредметные результаты:

- формирование и развитие умения определять цель своего обучения и планирование путей их достижения в области правил поведения и этикета;

- формирование и развитие умения самостоятельно оценивать правильность принимаемого решения;

- умение выражать свои мысли, способность вести диалоги с собеседником, сверстником, принимая и понимая его точку зрения;

- умения принимать обоснованные решения в каждом конкретном случае с учетом реально складывающейся обстановки и личностных возможностей, внимания, сообразительности;

- развитие умения самостоятельного поиска, анализа, отбора и восприятия информации, оценивание сложившейся обстановки с использованием различных источников и информационных технологий.

    предметные результаты:

- изучение, освоение и совершенствование обучающимися правил поведения в обществе  и умение их использовать в повседневной жизнедеятельности.


Организационная структура классного часа

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

момент

Давайте поприветствуем друг друга

СЛАЙД 1.

- Здравствуй правая рука!

- Здравствуй левая рука!

- Здравствуй друг!

- Здравствуй друг!

- Здравствуй, здравствуй дружный круг!

- Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента

- Можем маленькими быть!

- Можем мы большими быть!

- Но один никто не будет!

- Теперь можете занять свои места.

Готовы к классному часу?

Ученики приветствуют друг друга

протягивают вперёд,

протягивают вперёд,

берутся одной рукой с соседом,

берутся другой рукой,

качают руками.

приседают, 

встают.

Занимают свои места.

Проверяют готовность

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и товарищами.

Актуализация знаний

- Тему классного часа предлагаю вам отгадать.

- Для определения темы классного часа прочитайте древнеиндийскую мудрость:

СЛАЙД 2.

 «Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньше; ученик - учителя, женатый сын - мать, разлюбивший муж жену, достигший цели - помощника, выбравшийся из чащи – проводника, больной - врача». 

- Как следует поступать первым? вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым?

-Для чего?

Выслушивает ответы детей, задает наводящие вопросы.

 - Догадались, и тема нашего классного часа?

- Молодцы! Тема нашего классного часа «Благодарность» СЛАЙД 3.

 - А теперь назовите, пожалуйста, цель классного часа. Как вы думаете?

Предполагаемая цель:

Мы все должны знать и выражать благодарность и делать такие поступки, которые достойны благодарности. СЛАЙД 4.

- Что ожидаете от изучения данной темы? (план)

  • Что бы вы хотели узнать?
  • Что понять?
  • Какие умения и навыки хотели бы приобрести?

- Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.  

Читают и обсуждают древнеиндийскую мудрость.

Выдвигают предположения и доказывают их.

Формулируют тему:

- тема классного часа «Благодарность» 

Каждый ученик высказывает свое мнение, оно может отличаться от других.

Понимать учебную задачу классного часа и стремиться ее выполнить.

Высказывают свои ожидания

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Физминутка

Дружно трудились,

Немного устали.                                  

Быстро все сразу                                    

За партами встали!

У меня есть носик, у тебя есть носик.

У меня есть глазки, утебя есть глазки.

У меня щёчки гладки, у тебя щёчки гладки.

У меня губки сладки, у тебя губки сладки.

Я -друг, ты –друг, и вместе мы -друзья!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

 Слушают и повторяют движения вслед

Личностные:

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность;

Проблемное объяснение нового знания

- Как вы ребята понимаете слово благодарность?

- Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что?

- Часто ли и кого вы благодарите?

- Только словами мы выражаем благодарность? Чем еще можем выразить благодарность?

- Давайте подумаем, кому мы благодарны в нашей жизни и за что?

-  Действительно, говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.

Ответы учащихся

(благо дарить)

Благодарю, спасибо

поступками

Маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.

Личностные: осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Регулятивные:

ищут пути решения проблемы; высказывают предположения на основе наблюдений.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы и формулируют ответы на них.

Первичное закрепление

Работа в группах:

 СЛАЙД 5.

- Давайте подумаем над тем, кто вам подарил мирное небо над головой?

- Что можете о них сказать?

- Назовите годы ВОВ?

- Сколько лет Победы отмечаем в этом году?

-  Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность, написав слова-благодарности.

- А сколько слов-благодарности напишем? Как вы считаете?

-  Молодцы! Сейчас мы разобьемся на группы и каждая группа будет писать слова-благодарности (Приложение 1). СЛАЙД 6.

Раздать задания по группам.

Заслушать слова-благодарности от каждой группы

- Сложно ли писать слова-благодарности ветеранам ВОВ?

-  Как вы думаете, нужно ли это делать? Почему?

- Ветераны Великой Отечественной войны

Ответы учащихся

- 1941-1945гг.

- 70 лет

Выполнение задания в группе: распределяют обязанности в группе, выдвигают свое мнение, оценивают, корректируют предложенные ответы.

Выступают с подготовленными словами-благодарностями

Оценивают и понимают о необходимости выражения благодарности тем, кто подарил мир.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу, соблюдение норм и правил поведения.

Регулятивные:

осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу

Итог урока (рефлексия деятельности)

- Узнали ли вы то, что бы вы хотели узнать в начале классного часа?

- Как вы думаете выражение благодарности это доброе дело?

- Как бы вы оценили работу своей группы?

- Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Отвечают на итоговые вопросы, формулируют выводы  и оценивают результаты собственной работы и одноклассников.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе во время занятия.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс

Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс

Дата: 14.12.2020.                                                  ...