Уважение
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Уважение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhenie.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.16

Школа: МОУ СОШ №5

Класс: 2 «а»

Преподаватель: Колошеина А.Н.

Методист: Гарбуз О.А.

Студенты: Чупина Наталья, Согрина Татьяна, Федосевич Татьяна.

Тема: «Уважение»

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.
Предметные:

-уметь работать в команде;

-воспитывать уважение друг к другу;

 -уметь сотрудничать и действовать сообща.

Личностные:
- уметь давать оценку своей деятельности, делать выводы по уроку;

-уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.


                                                                                         

 

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

1.Организация рабочего места

2.Мотивация

3.Целеполагание

-диалог;

-наблюдение;

-словесный, разговор учителя;

 

5 мин.

Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Взаимоуважение”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу.

Но для начала я расскажу вам несколько правил.

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Активность.

5. Правило «стоп».

6. Конфиденциальность.

На доске записаны цитаты:  
«Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали». 
Б. Грасиан, испанский писатель и философ-моралист 
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость 
Сервантес, испанский писатель 
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя. 
Федор Достоевский

Приветствовать преподавателей.

Слушать учителя.

Настраиваться на урок.

Воспринимать на слух информацию.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

II.Постановка учебной задачи и ее решение

-словесный;

-игра;

-диалог;

-практический;

-наблюдение;

-опрос;

-физминутка;

-презентация.

20 мин.

Первое упражнение – «Паутинка»

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я –Татьяна Александровна, бросаю клубок Шиянову Кириллу». Кирилл, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь в вашем классе.

Мне бы хотелось прочитать вам дно стихотворение

Есть в каждом то, за что он может, 
Быть уважаем и любим. 
Ведь мы себя не уважаем 
Неуважением к другим. 
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь 
Дух доброй воли распознать. 
Ум, почву мысли, уваженьем, 
Всегда стремитесь удобрять.

На доске представлено несколько высказываний известных людей, я обращаю ваше внимание на цитату Ф. Достоевского.


Как вы понимаете смысл этого изречения?

 1. За что вы уважаете себя? 
2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким? 
3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»? 
4. Что такое коллектив? (ассоциативный ряд)

На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово

КОЛЛЕКТИВ

Класс 
Общее дело 
Группа людей 
Законы 
Правила 
Интерес 
Общие цели

Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.

В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?

Упражнение «Хорошие и плохие поступки»

Каждый учащийся пишет: 
Поступки, которые позволяют человеку уважать себя больше (честность, вежливость, ответственность); 
Поступки, из-за которых уважение человека к себе теряется (ложь, воровство, драчливость, крикливость, умение спорить).

Один учащийся зачитывает поступки, которые позволяют уважать себя больше.
Второй учащийся зачитывает поступки, из-за которых уважение человека к себе теряется.  

Групповое задание «Хорошие и плохие поступки»

Участников случайным образом делят на две команды. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды - написать, как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать другого человека. Соответственно задача другой - написать, как можно больше поступков, из-за которых теряется уважение к человеку, и к себе. 

Во время урока тебе очень хочется поговорить с другом. Если ты проявляешь уважение к учителю, как ты поступишь?
 У твоей мамы очень важный разговор с подругой. Тебе тоже хочется поговорить с мамой. Если ты проявляешь к ним уважение, как ты поступишь?
У тебя на глазах оскорбили твоего одноклассника. Если ты проявляешь к нему уважение. что ты сделаешь?

Игра “Один и вместе”

Подумайте, с кем из класса вам уже доводилось что-нибудь делать вместе... Не произносите ответа вслух... А теперь подумайте, с кем из класса вы до сих пор вообще ничего вместе не делали, либо это было очень редко... Сейчас вам будет нужно вместе с партнером нарисовать рисунок. Решайте сами, хотите ли вы, что бы вашим партнером стал тот, с кем вы уже сотрудничали раньше, или же вы хотите попробовать, как у вас пойдет совместная работа с учеником, с которым вы еще не сотрудничали...

Теперь разбейтесь на пары так, как вы решили….

Сядьте друг напротив друга и положите между собой лист бумаги. Разделите его на три равных поля двумя линиями. Сначала вы можете нарисовать на своем краю листа то, что вам самим захочется. На это у вас пять минут времени.

А теперь вам надо будет вместе нарисовать что-нибудь в середине листа. Обсудите в парах, что вы хотите там нарисовать. У есть две минуты, чтобы спланировать будущий рисунок.

Можете начать совместно рисовать в центре своего листа. Если хотите разговаривать, то можете это делать. Постарайтесь прийти к решению, которое устроит вас обоих, чтобы дальнейшее рисование доставило удовольствие каждому из вас. У вас на это пять минут.

Уважение в этом упражнении проявлялось в том, что вы рисую рисунок по середине выслушивали мнение вашего соседа по парте тем самым проявляли к нему уважение, уважение к его мнению

Внимательно слушать преподавателей.

Участвовать в упражнении.

Внимательно слушать преподавателей.

Отвечать на поставленные вопросы.

Соотносить буквы с понятиями.

Отвечать на поставленные вопросы.

Описывать свои мысли.

Обосновать собственное мнение.

Работать в группах.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Придумывать поступки.

Осуществлять сотрудничество.

Работать с соседом по парте.

Выдвигать предположения.

П: строить объяснения в устной форме;

К: слушать и понимать речь других;

Л: умения выделять нравственный аспект поведения;

Л: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Л: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

К: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

К: общение и взаимодействие.

III.Заключительная часть.

Рефлексия

-подведение итогов;

-прощание.

5 мин.

Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить 
«Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают, будут получать позитив от общения с вами.

 

1.Уважай собеседника 
2. Будьте тактичными 
3. Не унижайте собеседника 
4. Не принижайте достоинств собеседника, не ставьте его в неловкое положение 
5. Будьте внимательны к собеседнику 
6. Умейте слушать и слышать собеседника.

7. Не перебивайте его 
8. Стремитесь к взаимопониманию 
Высказывание учащихся, что они узнали нового для себя, чтоб каждому из них было комфортно в классном коллективе

В конце занятия проводим следующее упражнение: передаем сердечко по цепочке, со словами “Я уважаю тебя за то, что …”

 

Оценивать проведенный классный час.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь и уважение к Отечеству

Россия - огромная страна. В ней живут люди разных народов и национальностей, разных верований. Люди должны любить и уважать свою Родину....

Правила движения достойны уважения

Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...

Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности

Внеклассное мероприятие "Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности"...

Классный час "Взаимное уважение"

классный час по теме: "Взаимное уважение"...

Праздник "Правила движения достойны уважения"

Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....