«Мои качества ученика»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

 Тема: «Мои качества ученика»

Цель: формирование представлений у учащихся об особенностях личности; воспитание ответственности, организованности, коллективизма, уважения друг к другу, усидчивости и любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachestva_uchenika.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95

Класс: 2-4                                                                                                                                                                              Методист: Посадских Л.С                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кабинет: 215

Учитель: Диброва Г.В.                                                                                                                                                       Студентка 33 группы: Ерзакова З.К

                                                                                                                                                                                                                           

                                                              Тема: «Мои качества ученика»

Цель: формирование представлений у учащихся об особенностях личности; воспитание ответственности, организованности, коллективизма, уважения друг к другу, усидчивости и любознательности.

Планируемые результаты: 

-предметные: помочь детям осознать какими качествами должен обладать ученик;

-метапредметные: воспринимать задания на слух, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осваивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.

Оборудование: презентация, «ромашка».

      Этапы

Методы и приёмы

Время

                Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

                  УУД

Орг.момент

Приветствие и организация рабочего места, словесный метод

2 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зауре Куаншевна. Сегодня я проведу у вас урок педагогики. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организовывают рабочее место

Личностные: нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный выбор).

Регулятивные:

Мотивационный

Постановка учебной задачи и ее решение

Физминутка

Словесный метод

Ответы на вопросы

Словесный

Групповая работа

Ответы на вопросы

Словесный

7 мин

Сказка «Домашнее задание»

Ребята, а сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, которая называется «домашнее задание». Слушайте внимательно, ведь потом вам нужно будет ответить на вопросы.

После дня рождения Волчонку было трудно сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи.

 - Ничего не понимаю! - крикнул он в отчаянии и закрыл книгу.

- Что случилось? - поинтересовался его папа.

- Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! - продолжал возмущаться Волчонок.

- Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задачка? - заинтересовался папа Волк.

- Вот, смотри! - ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания.

- Так, так, так... - поразмыслил немного отец и быстро написал решение задачки.

- Ух, ты! - воскликнул сынишка. - Ты, папочка, так быстро решаешь?!

Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты.

Волчонок принялся выполнять следующее домашнее задание. Он никак не мог сосредоточиться, мысли убегали куда-то, голова казалась пустой.

- Ох, что же мне делать? - мучился ученик. - Пойду опять к папе.

- Что, опять не получается? - спросил отец.

- Угу, - пробурчал Волчонок.

- Ну, хорошо, давай посмотрю. - И задача вновь была им решена.

- Папочка, спасибо, ты так меня выручил! - прыгал счастливый Волчонок вокруг отца.

На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу.

Учитель-Еж проверил решение задач и похвалил Волчонка за сообразительность.

Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.

- А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчонок нам поможет, - сказал Учитель, пригласив Волчонка к доске.

Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не справиться, он даже не помнил папино решение.

- Я не знаю, как решать... - прошептал Волчонок.

- Но ведь ты справился с задачами дома, значит, справишься и сейчас, - приободрял ученика Еж.

- Мне папа помогал, он мне все решил, - признался Волчонок.

- Значит, все домашнее задание выполнял твой отец? - удивился Учитель.

- Да... - почти беззвучно прозвучал ответ.

- Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным.

Почему после похвалы, Волчонку стало стыдно?

Как вы думаете, почему Волчонок не смог ответить на уроке?

Почему Волчонок почувствовал страх?

Какие чувства испытал Волчонок, когда его похвалили?

Ребята, а как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Правильно, тема : «Мои качества ученика»

А теперь давайте определим цель нашего урока.

А какие качества ученика вы знаете?

Чем отличается ученик от ребёнка?

Какие качества необходимы для успешного обучения?

На доске висит ромашка с пронумерованными лепестками , на обратной стороне которых написаны качества:

Организованность – это такое полезное качество, когда человек умеет составлять грамотный план своих дальнейших действий, и придерживаться его в достижении цели. 

Вежливость- это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах.

Уверенность- это твёрдое устойчивое убеждение истинности чего-либо, отсутствие сомнений.

Доброта-  проявление искренних чувств, полезных другим, не требующих вознаграждения.

Справедливость- справедливое отношение к кому-либо, чем- либо.

Активность учащегося- источник самостоятельности.

  1. - Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему. 
    Игорь захотел помыться —
    Нет ни мыла, ни корытца.
    Лена искала булавку, 
    А булавка упала под лавку. 
    Под лавку заглянуть было лень, 
    Искала булавку весь день. 
    Лентяй лежит на раскладушке, 
    Грызет, похрустывая, сушки. 
    Что сделать должен был еще вчера, 
    Не приступал и нынче даже он с утра. 
    У Димы-соседа кругом тарарам: 
    Все вещи свои разбросал по углам. 
    Да, времени много уборка займет… 
    Когда же в порядок он все приведет?

  1. Ситуация: Мальчик Вова, самый знаменитый проказник школы, как всегда опаздывал на урок. Врываясь запыхавшись в кабинет, он не извиняется за своё опоздание, а нагло садится на своё место. О каком качестве совсем забыл Вова? (О вежливости)

  1. Ситуация: На уроке математики, Марья Васильевна задаёт сложный вопрос своему классу, на который ребята затруднялись ответить. Но Ира знала ответ и не поднимала руку. О каком качестве здесь идёт речь ? ( Уверенность)

  1. Ситуация: Коле родители подарили красивую ручку, но он решил, что она будет нужнее его соседу по парте Саше, и подарил свою ручку ему. Каким хорошим качеством обладает Коля?

  1. Ситуация: Юра и Петя очень серьёзно спорили, кто лучше усвоил тему урока. Вася проходя мимо понимал, что без него этот спор не разрешить и сделал так, что ребята перестали спорить и правы оказались оба. Благодаря какому качеству Вася решил разрешить спор?

  1. – «В классе у меня было два друга и два абсолютно разных и забавных мальчика» – говорит Марья Васильевна.  –«Федя очень пассивный, мало общителен, всегда обращается ко мне за помощью. А вот Коля шустрый! Очень самостоятельный, на уроках внимателен и постоянно тянет руку. Каким хорошим качеством обладает  Коля?

«Трам-пам-пам»

Какими бывают ученики по результатам учения, поведения, общения?  (Соотнести)

Определите качества этих учеников ( Ученик-отличник, ученик-ударник, Ученик-задира, ученик-непоседа, Пассивный, заторможенный школьник, Ученик, не уверенный в своих силах)

Роли:

1группа «Хорошо знает учебный материал, организован»;

2группа «Способный и понятливый школьник, но не усидчив, имеет неустойчивое внимание»;

3группа «Постоянно отвлекает от урока свою соседку»;

4группа «Гиперактивный ученик. Не может и минуты посидеть спокойно. Понимание учебного материала затруднено»;

5группа «Пассивный, заторможенный школьник. Все время смотрит в окно и как бы мечтает о чем-то своем»;

6группа  «Ученик, не уверенный в своих силах, боится отвечать, никогда не поднимает руку, хотя обычно готов к ответу»

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Объясняют своё мнение.

Работают в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: самоанализ.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

Познавательная: строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, формируют ответы и выводы, строят речевые высказывания

Регулятивные: осмысливают учебный материал, действуют с учетом определенных учителем ориентиром, адекватно

Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Фронтальный опрос

10 мин

1. Чего хотел главный герой мультфильма?
2. А что ему сказал на это царь, когда он попал в тридевятое царство?
3. Как Вовка отнесся к тому, что Василисы предложили ему учиться?
4. Как Вовка отнесся к братьям из ларца?
5. Почему Вовка сделал для старухи корыто?
6. Что стало с Вовкой в конце мультфильма?
7. Когда ты сам что-то делаешь, и у тебя получается, какие чувства ты испытываешь?
8. А бывают ли ситуации, когда у тебя не получается и ты расстраиваешься?

Смотрят мультфильм

Анализируют

Регулятивные: действуют с учетом определенных учителем ориентиром.

Личностные: высказывать своё мнение, не боясь ошибиться.

Итог урока

Рефлексия

Словесный

3 мин

Вы видите на доске два силуэта ученика. Ваша задача написать все те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать ученик.

Ребята, а теперь давайте подведём итоги урока. Кто назовёт одно из важнейших качеств ученика? В каких умениях выражается это качество?

Каких целей мы добились на уроке?

Таким образом нужно развивать в себе только положительные качества

Что вам понравилось сегодня на уроке?

Что больше всего запомнилось?

Что пригодится вам в будущем?

Спасибо, за урок!

Подведение итогов. Вспоминают материал.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль по результату, умение адекватно воспринимать оценки и отметки. 

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта развития личностных качеств ученика

Диагностическая карта показывает  развитие личностных качеств ученика, таких как управление саморазвитием, управление взаимоотношениями, отношение к себе, способность к самоутверждению....

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Классный час на тему "Мои качества ученика"

Тема: «Мои качества ученика» Цель: формирование представлений у учащихся о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности.Планируемые результаты:-...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...

Классный час 1 кл. «Качества ученика»

Цель: формирование представлений  о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности;Планируемые результаты:Личностные: принятие и освоение социальн...