Классный час Тема: «Качества ученика»
план-конспект занятия (1 класс)

Класс 1-1                                                                                       Студентки 25 группы:                           

Школа №95                                                                                    Березина Наталья, Кисаубаева Лилия,         

Учитель: Селихова                                                                        Купербашева Полина, Шундеева Анастасия.

Флюра Михайловна                                                                       Руководитель: Посадских Л.С.___________

Время:13.25 – 14.10

 

Тема: «Качества ученика»

Цель: формирование представлений  о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности;

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыка сотрудничества сверстниками в разных социальных ситуациях;

Регулятивные: определять и формировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии поставленной целью;

Коммуникативные: развитие навыка сотрудничества сверстниками в разных социальных ситуациях, сплочение коллектива, развитие этических норм поведения, учить учащихся находить компромисс; 

Познавательные: научить выделять и искать информацию из различных источниках, презентовать полученную информацию и выделять её;

Метапредметные: воспринимать задания на слух, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

Оборудование: презентация, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kachestva_uchenika_.pdf568.48 КБ
Файл kachestva_uchenika.pptx794.98 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание

Слайд 6

Тема : « Качества ученика» Цели нашего занятия: Узнать: 1.Какие качества отличают ученика от ребёнка -дошкольника? 2.Какие качества необходимы ученику для успешной учебы в школе? 3.Учиться правильно определять и использовать основные качества ученика

Слайд 7

Ребята, какие качества необходимы для успешного обучения? Организованность человек умеет составлять план своих дальнейших действий, и придерживаться его в достижении цели. Активность учащегося желание проявлять себя в работе, источник самостоятельности.

Слайд 8

Уверенность это твёрдое устойчивое убеждение, что поступаешь правильно , отсутствие сомнений. Доброта проявление искренних чувств, полезных другим, не требующих вознаграждения.

Слайд 9

Вежливость это умение и желание говорить и действовать доброжелательно, по правилам в любых обстоятельствах. Справедливость честное отношение к кому-либо, чему- либо. Самостоятельность способность самому ставить свои цели и самому их достигать

Слайд 10

Трудолюбие любовь к труду; стремление много и усердно работать, трудиться Аккуратность качество ученика, включающая любовь к чистоте и порядку, тщательность, точность в делах, внешнюю опрятность.

Слайд 11

Групповая работа Оля и Лена сумели собрать поделки и рисунки ребят, на выставку перед праздником 8 марта. Они всегда первые готовы к работе. Какое хорошее качество присутствует у Оли и Лены ? (Организованность) Мальчик Вова, самый знаменитый проказник школы, как всегда опаздывал на урок. Врываясь запыхавшись в кабинет, он не извиняется за своё опоздание, а нагло садится на своё место. О каком качестве ученика совсем забыл Вова? (О вежливости)

Слайд 12

На уроке окружающий мир, Марья Васильевна задаёт сложный вопрос, о животных, живущих в северном ледовитом океане, на который ребята затруднялись ответить. Миша знал ответ, ему хотелось рассказать о моржах, но он не поднял руку. Какое качество необходимо Мише ? ( Уверенность)

Слайд 13

Родители купили Кате интересную книжку, она прочла ее и подарила в классную библиотеку, решив, что она будет нужнее одноклассникам. Каким хорошим качеством обладает Коля? (Доброта) Юра и Петя очень серьёзно спорили, кто лучше усвоил тему урока. Вася решил, что без него этот спор не разрешить. Чтобы ребята перестали спорить, он составил и провел в классе викторину по изученному материалу. Результаты показали, что правы оказались оба мальчика Благодаря какому качеству Вася разрешил спор одноклассников? (активность и справедливость)

Слайд 14

– «В классе у меня было два абсолютно разных и забавных мальчика» – говорит Марья Васильевна. –«Федя всегда осторожничает, сомневается и обращается ко мне за помощью. А вот Коля очень любит работать самостоятельно, на уроках внимателен и постоянно готов к ответу, тянет руку. Каким хорошим качеством обладает Коля? (активность)

Слайд 15

Читать учебник Участвовать в подвижных играх Разговаривать с друзьями Просить у друга телефон Писать в тетради Отвечать на вопросы учителя Решать задачки Готовиться к уроку Есть яблоко

Слайд 16

«Барометр настроения». УЧЕНИК: Получил двойку Отстал от других, выполняя трудное задание Быстро справился с заданием Выучил заданное стихотворение Не получил замечаний на уроке Не выучил домашнее задание

Слайд 17

Работа в парах: Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать Трудолюбие - любовь к труду; стремление много и усердно работать, трудиться Аккуратность - качество ученика, включающая любовь к чистоте и порядку, тщательность, точность в делах, внешнюю опрятность.

Слайд 18

Правила работы на уроке: 1.Приведи в порядок рабочее место , аккуратно разложи школьные принадлежности 2. Активно участвуй в проводимой учителем беседе 3. Самостоятельно в ыполняй контрольные задания 4.Проявляй усидчивость , если раньше других выполнил задание. 5. Аккуратно записывай домашнее задание в дневник.

Слайд 19

Групповая работа 1 подгруппа Задание: Почему в школе мы успеваем очень многое сделать, а дома за это же время, успеваем сделать гораздо меньше?

Слайд 20

2 подгруппа Задание: Какие качества мешают нам беречь время, быть более организованными? Приведите доказательства. (лень, невнимательность, безответственность)

Слайд 21

3подгруппа Если ты выполнил задание раньше других, как использовать оставшееся время?

Слайд 22

Терпение умение выполнить поставленную задачу до конца Планомерность умение планировать свои действия с учётом их трудности Обдуманность умение управлять своей памятью,, мышлением

Слайд 23

Сотрудничество умение работать в команде Самостоятельность способность самому ставить свои цели и самому их достигать Собранность способность в нужный момент прийти в рабочее состояние, напрячь все силы, действовать четко, нацелено и активно без лишних движений, суеты и паники.

Слайд 24

Игра «Запомни порядок». Выбирают 5-6 детей. Остальные – «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4-5 игроков выстраиваются в «паровозики». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 мин., а затем надо отвернуться и пересчитать детей по именам так. Как они стоят в «паровозике». После этого игроки становятся «зрителями», а на «сцену» выходят другие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Классный час на тему "Мои качества ученика"

Тема: «Мои качества ученика» Цель: формирование представлений у учащихся о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности.Планируемые результаты:-...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...

Классный час Тема: «Я - ученик»

Класс 1-1            ...

Классный час.Тема: «Я- ученик».

Тема: «Я- ученик»Цели: формировать новый социальный статус и социальную  роль «Я - ученик» формирование  у школьников представлений о качествах ученика;Планируемые ре...

Классный час. Тема: «Качества Ученика».

Тема: «Качества Ученика»Цель: познакомить детей с качествами, которыми должен обладать настоящий ученик.Планируемые результаты: сформировать умение размышлять, стимулировать ребёнка в обуч...