Классный час Тема: «Я - ученик»
план-конспект занятия (1 класс)

Класс 1-1                                                                                       Студентки 25 группы:                           

Школа №95                                                                                    Березина Наталья, Кисаубаева Лилия,         

Учитель: Селихова                                                                        Купербашева Полина, Шундеева Анастасия.

Флюра Михайловна                                                                       Руководитель: Посадских Л.С.___________

Время:13.25 – 14.10

 

Тема: «Я - ученик»

Цели: формировать новый социальный статус и социальную  роль «Я - ученик»формирование  у школьников представлений о качествах ученика;

Планируемые результаты:

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принять образ хорошего ученика;

Регулятивные:  определять  и формулировать  учебную  задачу  в диалоге с учителем,  умение выбирать действия в соответствии с поставленной         задачей;

Коммуникативные :формировать умение  ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при  работе в группе над выполнением поставленного задания.

Познавательные:  формировать умение искать и   выделять информацию об ученике  из различных источников, умение презентовать полученную информацию,  делать вывод; 

Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей,  умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

Оборудование: проектор, презентация, жетоны, колокольчики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ya_uchenik_.pdf886.96 КБ
Файл ya_-_uchenik.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день, Ребята!!!

Слайд 5

усатик

Слайд 8

АЗБУКА АЗБУКА

Слайд 9

АЗБУКА АБВГДЕ Я-УЧЕНИК

Слайд 11

Тема: «Я – УЧЕНИК»

Слайд 12

Цели: Кто такой ученик? Узнать каким должен быть ученик. Найти ответ на вопрос «Настоящий ли я ученик ?»

Слайд 13

УЧЕНИК- ЭТО… 1- Ученик – это тот, кто учится в школе или обучается какой-н. профессии, мастерству. 2 - Ученик – это последователь чьего-нибудь учения. 3 – Ученик - тот, кто изучал что-нибудь под руководством кого-нибудь. Где мы еще можем найти ответ на наш вопрос, помимо словарей?

Слайд 14

Древний Египет Первые школы появились в Древнем Египте как раз в это время. Уже тогда изучали историю, географию, математику, зоологию, медицину, а так же физические и военные упражнения. В древней Греции было раздельное обучение, т.е. мальчики и девочки учились отдельно.

Слайд 15

Девочки учились петь, читать, писать, считать, метать копье и диск. У мальчиков все было сложнее. До 7 лет они воспитывались дома. После 7 лет и до 18 они учились борьбе, рукопашному бою, привыкали к лишениям(голод, холод, жажда), учились переносить любую боль . С 18 лет они несли военную службу. Докажем, что и мы ученики и тоже многое умеем!

Слайд 16

-- Что случится, если люди не будут учиться и как следствие не смогут создавать, производить, чинить, готовить и т.д.? -- Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду? - Всегда ли легко учиться? Как преодолевать трудности в учении?

Слайд 17

1 подгруппа Какие базовые( основные) качества ученика, составляют основу умения учиться Во-первых , для этого требуется сила воли. Воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо. Во-вторых, нужно помнить, что учение - это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение. В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они - дело наживное (как, впрочем, и трудолюбие, и воля). Итак, базовыми качествами ученика, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности .

Слайд 18

2 подгруппа Как развить силу воли? • Во-первых , учитесь управлять собой. Умение приказывать себе - важнейшее качество волевого человека. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо». • Во-вторых, «Дал слово - держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли. • В-третьих, верьте в себя.

Слайд 19

3 подгруппа Как сосредоточиться на уроке, проявлять внимание? Заготовка – (Слайд) • Во-первых , научиться думать - самая трудная задача ученика. Чаще, мы не хотим думать, потому что думать тяжело. Умственный труд тяжелее физического, человек быстрее устает, да и результаты не всегда налицо. • Во-вторых, необходимо сосредоточиться на словах учителя? В голове у нас великое множество интересных мыслей: о вчерашнем фильме, ссоре с товарищем, планах на выходные • В-третьих, собранный человек, не двигается и внимание его само собой концентрируется. Оказывается, поза, состояние мускулов очень связаны с вниманием. Если мы хотим быть внимательными на уроке, прежде всего нужно изменить позу: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать...

Слайд 20

Развиваю свою активность , трудолюбие и упорство; Люблю учиться, получать знания; Стремлюсь развивать самого себя; Учусь учиться самостоятельно ;

Слайд 21

Вывод : Ваша главная задача в школе: 1.Развивать свою активность, трудолюбие, организованность, инициативу, 2.Постоянно добывать знания, изучать опыт других; 3. Учиться и развивать самого себя.

Слайд 22

Организованность –умение составлять план своих действий, и придерживаться его в достижении цели Доброта - проявление искренних чувств, полезных другим, не требующих вознаграждения Уверенность - это твёрдое устойчивое убеждение истинности чего-либо, отсутствие сомнений.

Слайд 23

Ситуация 1 : Катя самая активная и ответственная девочка в классе. Она помогла учителю собрать рисунки одноклассников, чтобы класс принял участие в школьной выставке творческих работ. Какое хорошее качество ученика проявила Катя?

Слайд 24

Ситуация 2: На уроке математики, Мария Васильевна задаёт сложный вопрос своему классу, на который ребята затруднялись ответить. Ира знала ответ, но не поднимала руку. Даша смело подняла руку и ответила на вопрос учителя. О каком качестве здесь идёт речь ?

Слайд 25

Ситуация 3 : Коле родители подарили красивую ручку, но он решил, что она будет нужнее его соседу по парте Саше, и подарил свою ручку ему. Каким хорошим качеством обладает Коля?

Слайд 26

Вывод: 1. Надо организовывать себя! 2. Надо ставить цели! 3. Надо знать, как себя воспитывать! 4. Надо верить в свой успех !!!

Слайд 27

Продолжите фразу: « Я хочу учиться, потому что…» «Чтобы хорошо учиться, надо…» «Ученик должен развивать волю , потому что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необх...

Классный час.Тема: «Я- ученик».

Тема: «Я- ученик»Цели: формировать новый социальный статус и социальную  роль «Я - ученик» формирование  у школьников представлений о качествах ученика;Планируемые ре...

Классный час. Тема: «Качества Ученика».

Тема: «Качества Ученика»Цель: познакомить детей с качествами, которыми должен обладать настоящий ученик.Планируемые результаты: сформировать умение размышлять, стимулировать ребёнка в обуч...