«Секреты общения»
план-конспект урока (3 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Цели:

  1. разнообразить досуг детей;
  2. сплотить коллектив детей;
  3. развивать активность, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Секреты общения»

Выполнила:

студентка группы:Ерзакова Зауре .

Проверил:

_____________________________

Челябинск, 2016

Дата: 19.01.2016 г.

ФИО учителя: Гаспер Ольга Альбентьевна

Класс: 3 – 9

Тема: «Секреты общения»

Цели:

  1. разнообразить досуг детей;
  2. сплотить коллектив детей;
  3. развивать активность, мышление.

Оборудование: шаблоны, плакат для рефлексии.

Этап урока

Время

Содержание

1.Орган. момент

2.Основная часть

Заключительная часть.

2-3 мин

5 - 7 мин

20 мин

5 мин

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с секретами общения, но более подробно рассмотрим один из них.

На доске карточки: «Секреты общения»:

  1. «Называй другого человека по имени» , и он будет обращаться к тебе так же.
  2. «Будь внимателен к окружающим тебя людям» , и люди будут уважать тебя.
  3. «Умей слушать и слышать другого человека» , и ты узнаешь много нового.
  4. «Умей поставить себя на место другого человека» , и ты сможешь понять его.
  5. «Будь вежливым» , и у тебя будет много друзей.
  6. «Помогай людям» , и люди будут помогать тебе.
  7. «Приноси радость людям» , и ты будешь, счастлив сам.
  8. «Умей видеть в другом человеке хорошее», и ты сам станешь лучше.
  9. «Защити слабого» , и ты станешь сильнее.
  10.  «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»

-Сегодня мы с вами познакомимся с 7 секретом общения, который называется «Приноси радость людям, и ты будешь, счастлив сам». (Карточка остаётся на доске одна).

Появляется карточка со словом «Настроение»

-Ребята, как что такое настроение? Как вы понимаете? (Настроение – это состояние души).

-От чего зависит настроение?

Задание 1. «Настроение»

Учитель предлагает рассмотреть фотографии (вырезки из журналов) и определить настроение людей, заснятых на фотографиях.


Задание 2. «Эмоции»

Учитель пишет на доске слова: радость, обида, грусть, тоска, счастье, удовольствие, ненависть, страх, восторг — и предлагает детям распределить их на две группы. В одну группу написать слова, которые выражают положительные эмоции, а в другую — слова, которые выражают отрицательные эмоции.


Задание 3. «Цветопись настроения»

Учитель объясняет, что настроение может соответствовать определенному цвету. Он вывешивает заранее приготовленную таблицу «Цветопись настроения» и объясняет, что красный цвет соответствует восторгу; оранжевый выражает радость, веселье; желтый соответствует светлому, приятному настроению; зеленый — спокойному состоянию; синий — грустному, неуверенному состоянию; фиолетовый — тревожному, напряженному состоянию; черный соответствует упадку, унынию; белый — страху

— Какой цвет выражает радость?

— Что значит приносить радость? 


Задание 4. «Цветик-многоцветик»

В коробочках лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов. Руководитель предлагает каждому ученику выбрать лепесток в соответствии с его настроением или обозначить цветом то настроение, с каким он идет в школу на урок, приходит домой и т. д.

Задание 5. «Краски»

Это упражнение проходит в виде ролевой игры. Руководитель раздает роли Покупателя и Продавца. Все остальные дети – краски, которым предлагается с помощью мимики изобразить заданный учителем или выбранный ими самими цвет.

      Приходит Покупатель, стучится. Продавец спрашивает:

- Кто там?

- Покупатель.

- За чем пришел?

- За краской.

- За …

      Покупатель называет цвет краски.  Он должен постараться по настроению, которое изображают дети, выбрать нужную краску. Если покупатель ошибается, то он сам становится Краской.

      Побеждает тот, кто сумеет отгадать больше красок.

      Повторяется седьмой секрет общения: приноси радость людям, и ты будешь счастлив сам.

     

      Задание 6. «Случай»

      Используется рассказ В. Осеевой «Случай».

      Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришел его товарищ Витя.

      - Давай рисовать!

      Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый и синий.

      - А где же остальные? – спросил Витя.

      Коля пожал плечами.

      - Да я роздал их: коричневый взяла подружка  сестры – ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора – она свои потеряла… А черный и желтый взял у меня Петя – у него как раз таких не хватало…

      - Но ведь ты сам остался без карандашей! – удивился товарищ. – Разве они тебе не нужны?

      - Нет, очень нужны. Но  все такие случаи, что никак нельзя не дать!

      Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:

      - Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше отдай мне! У меня ни одного цветного карандаша нет!

      Коля посмотрел на пустую коробку.

      - Ну, бери… раз уж такой случай…- пробормотал он.

Вопросы к рассказу:

- Каким качеством обладает мальчик, который дарил карандаши своим друзьям?

- Как ты думаешь, что приятнее – дарить или получать подарки?

Задание 7. «Подари улыбку»

Учитель предлагает людям дарить свои улыбки – улыбнуться друг другу.

Задание 8. «Мнение»

  Учитель просит детей высказать свое мнение о той ситуации, про которую он расскажет.

                 Однажды я был у друга в гостях. Там были еще ребята. На меня нашло такое веселье! Я ко всем приставал, кричал во все горло разные смешные глупости, жевал конфеты со страшным чавканьем. В общем, всех смешил. А всем это не нравилось. И хозяину тоже. Он надулся и обиделся, будто шуток не понимает. Мне кажется, гостеприимный хозяин не должен дуться на гостей. Все им должен прощать!

   Задание 9. «Привязанность к друзьям»

   Детям надо с помощью мимики и жестов выразить, как сильно они привязаны к своим друзьям.

   

Наше общение подошло к концу. О чем мы говорили сегодня?

В конце занятия повторяется седьмой секрет общения: приноси  радость людям и ты будешь счастлив сам.

 

Домашнее задание:

Дать задание к следующему уроку – нарисовать рисунок на тему «Подарок другу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

секреты общения

классный час для учащихся 2 класса...

"Секреты общения"

В данной работе приведены несколько рекомендации по общению, которыми можно пользоваться при общении как со взрослыми, так и с детьми....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.Цели:...

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми.  Одним из самых ценных аспекто...

"Секреты общения и сотрудничества в детском коллективе"

С помощью данной разработки есть возможность подготовить  участников к психологической работе, снять напряжения.  Упражнения помогают  раскрепоститься и эмоционально настроиться на обще...

Психологическое занятие "Секреты общения"

Интересное психологическое занятие с элементами тренинга для младших подростков (5 - 6 классы) с целью формирования коммуникативных УУД. Отлично подойдет для психологического кружка во внеурочной деят...