Воспитательский час на тему "Поговорим о доброте"
методическая разработка (1 класс) на тему

Батагова Татьяна Владимировна

Данный воспитательский час направлен на воспитание у учащихся доброты и уважение к окружающим, способности совершать добрые дела на благо людям, мотивацию детей на добрые поступки. Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно,  но у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskiy_chas_o_dobre.docx464.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат №19»

г. Изобильный

Воспитательский  час на тему

«Поговорим о доброте»D:\Батагова восп. час\IMG_0930.JPG

D:\Батагова восп. час\IMG_0932.JPG

Подготовила воспитатель 1 класса: Батагова Т.В.

Февраль 2018 г.

 Цель: формировать у детей представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

дать понятие слова "доброта",  мотивировать детей на добрые поступки,

закрепить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях.

Развивающие:

развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Воспитательные:

воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, способность совершать добрые дела на благо людям.

Коррекционные: коррекция речи, умение вести диалог.

Оборудование:  бумажное солнышко, цветы,  интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение,  бумажная улыбка, книги для ремонта и девочка - книжка.

Ход занятия.

  1. Ритуал приветствия.

Педагог:

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Но мне хочется поздороваться с ними необычно. Все присутствующие здесь хорошие добрые люди, а когда к человеку хорошо относишься, то хочется поделиться с ним своей добротой и  улыбкой.

У меня есть вот такая улыбка, она ласковая приветливая. Мы будем желать здоровья и передавать эту улыбку с добрыми словами, улыбаясь друг другу.  Например, «Здравствуй, Данила. Я дарю тебе улыбку, потому что ты так мило улыбаешься, ты такой добрый  (заботливый, весёлый, у тебя красивая рубашка, причёска  и т.д. ) и улыбнусь, после этого он должен улыбнуться и передать свою улыбку соседу с добрыми словами.

Дети и гости передают нарисованную улыбку.

1 слайд (звучит музыка В.Шаинского «Улыбка»)

Педагог: Ну, вот. Улыбка вернулась ко мне. Как в песни В. Шаинского

«Поделись улыбкою своей, 

И она к тебе не раз еще вернется».

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

2. Актуализация знаний.

Мы поделились своей улыбкой, своей добротой.

Доброта! Какое для всех знакомое слово! Как часто мы говорим – добрый человек, добрый поступок, доброе слово.

Тема нашего сегодняшнего занятия так и называется:

«Поговорим о доброте», на занятии мы  поговорим о доброте, и будем учится совершать добрые поступки.

2 слайд.

Ребята, а что для вас значит слово доброта? (Ответы детей) Что вы представляете себе, когда говорите это его.

+ Ответы детей.

В толковом словаре  Сергея Ивановича Ожегова  слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полезное. Добрый – человек стремящийся делать добрые поступки, говорить добрые слова.

Упражнение: «Договори словечко».

Очень важно уметь говорить добрые слова.  Мы часто забываем это делать. А ведь это не простые слова, они обладают волшебной силой. Доброе слово может сделать очень много.  Есть такая пословица – доброе слово может горы свернуть. Я предлагаю вам повторить эти волшебные слова и чаще говорить их друг другу и окружающим.

На доску вывешиваются слова в виде лучей солнышка.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

Растает даже ледяная глыба.

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости

Говорим мы, простите, пожалуйста!

Посмотрите,  наше солнышко сияет лучезарной улыбкой, и будет освящать нас своей любовь.     (Педагог  переворачивает солнце, оно улыбается).

Добрые слова сказать несложно, но их эхо долго живёт в человеческих сердцах. Говорите чаще добрые слова.

Есть большое солнце – оно на небе. Есть солнце, оно на доске согревает нашу полянку добра. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.

3.Работа по теме.

Очень часто добро и зло встречаются в сказках и в мультфильмах и сказках. Назовите добрых героев, а теперь злых.

(3слайд).

4. Физкультминутка.

Игра: «Добрый – злой».

Сейчас мы поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый -  вы радостно хлопаете в ладоши,  показываете большое сердце, если злой – закрываете лицо ладошками и топаете (Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Золушка, Баба Яга, Гена Крокодил и Чебурашка.)

5. Работа по теме.

Отгадайте, в каком мультфильме мы с вами оказались.

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

-  «Приключения кота Леопольда» (смотрим отрывок).

(4 слайд)

Вспомнили? Кто же в этом мультфильме добрый герой? А злой, вредный, непослушный?

Дети, мышата опять вредничали. Они устроили настоящий беспорядок в квартире кота Леопольда. Давайте поможем коту навести чистоту.

Дидактическая игра с прищепками «Разложи вещи на свои места».

Скажите дети, приятно делать добрые дела?

Запомните золотое правило: Когда вы делаете добро, вы сами становитесь добрее.  Все возвращается. Добро – добром, зло – злом.

Посмотрите, как это произошло в сказке  «Муравей и мотылёк».

(Слайды с 5 по 12).


Автор сказки: Ирис Ревю

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.

***
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно,
 чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

Делайте добрые дела  и доброта, отданная вами, обязательно к вам вернётся. Когда помощь потребуется вам, найдётся добрый человек, который вам поможет.

Педагог.

Ой, а кто же там скребётся?

Заходит книжка (переодетая девочка).

Здравствуйте, дети.

Педагог:

Здравствуй книжка. Что случилось, почему ты грустная?

Книга:

В моей библиотеке беда, мои подружки книжки очень потрепались (показывает книги). Как теперь мне принимать читателей?

Педагог:

Ты правильно сделала, что пришла к нам. У нас день добрых дел. Мы тебе поможем, правда, дети? Давайте отремонтируем эти книжки.

Правила рабочего человека.

-Порядок на рабочем месте.

- Аккуратно обращаться с клеем.

- При необходимости пользоваться салфеткой.

6.Практическая работа.

Дети подклеивают книги.

Педагог:

Посмотри, книга. Ребята всё сделали.

Книга:

Спасибо вам, дети. Я приглашаю вас в мою библиотеку.

Педагог:

Спасибо, мы обязательно придём.

Книга уходит.

7. Подведение итогов.  Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Чему было посвящено наше занятие? Что научились делать? Что повторили?

(13 слайд)

Дети, если вам понравилось наше занятие, выберите улыбающийся цветочек и прикрепите на полянку «Доброты»,  а если не понравилось, возьмите грустный цветок.

Дети выходят к доске, выбирают цветок и прикрепляют на полянку «Доброты».

- Наше занятие подходит к концу. Я хочу, чтобы ребята были добрыми и отзывчивыми.

Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час на тему: "Всех дороже на свете доброта".

Открытый воспитательский час в 5 «а» классе " Всех на свете дороже доброта..."Цели и задачи:- формировать в сознании детей понятие «доброта»;-развивать чувство взаимопомощи,  внимательности...

Праздник вежливости и доброты (открытая воспитательская беседа) для 1-2 классов

Данное мероприятие направлено на расширение знаний школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении меропри...

Воспитательский час "Урок доброты"

Воспитательский час «Урок доброты»Цели: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, дать учащимися представление о чувствах в разных ситуациях, направленные на формирование дружеских отношений...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте».

            Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте»....