Выпускной в 4 классе
методическая разработка (4 класс)

Предлагаю праздник "Прощания с начальной школой". Мероприятие расщитано на параллель четвертых классов. Можно провести и в классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _nash_vypusknoy.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий. Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро.

Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас в стенах нашей начальной школы в последний раз.

Звонок.

1-й ученик

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2-й ученик

Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас,

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём

3-й ученик

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

(Дети встают и поют песню "Маленькая страна")

Маленькая страна

1 Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны свое название -
“Школа начальная”.
Там ждет вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет!

2 Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной мы знали точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут!

Припев (2 раза)

3 Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы, и распрощаться
Нам настает пора!

Припев:

Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!..(Первые четыре строки – 2 раза.)
Класс, где всегда весна...
Класс, где всегда весна...
Школа начальная...

Ведущая

Сегодня подведём итог… 
Переступая здесь порог, 
Пойдут детишки вновь учиться, 
И что учили – пригодится. 

1 ребёнок: 
Мы полюбить успели вас, 
Закончив свой четвёртый класс. 
Теперь ждёт среднее звено, 
Ах, что нам принесёт оно? 

2 ребёнок: 
Читать, писать, считать умеем, 
Наукой даже мы владеем. 
Неужто ль мы учились мало? 
Ах, отдохнуть бы не мешало! 

3 ребёнок: 
Да, в самом деле, мы учёны, 
Ведь за спиною – годы школы. 
Зачем нам время зря терять, 
Когда мы можем отдыхать? 

Ведущая: 
Ну, что ж, желанье выполнимо, 
Раз школа вам невыносима. 
Не будете ходить учиться, 
А – отдыхать лишь и лениться! 

В зал, под соответствующую музыку вбегает Волшебник с мешком. Волшебник танцует тематический танец, с ним вместе танцуют его Тени. 

Волшебник: 
Я вас, детишки, зачарую, 
Я вашу школу заколдую. 
Дорог сюда вы не найдёте, 
И вновь учиться не придёте! 
Я буквы все здесь собираю, 
С собою цифры забираю. 
Раз вам учиться не охота – 
Другим останется работа! 

Волшебник машет своим мешком и Тенями под музыку убегает. 
Смена декораций. Полянка. За ручку идут мальчик и девочка. Навстречу им выбегает Колобок. 
Колобок: 
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. 
Целый день в скитаниях я, друзья, провёл! 
Где бы школу отыскать? Я хочу читать, писать. 
Подскажите мне ребята, долго ль мне катиться надо? 

Мальчик: 
Хочешь ты читать-писать? 
Ах, зачем нам это знать! 

Девочка: 
Весело играемся, 
Дружно развлекаемся! 

Колобок: 
Я хочу умнеть, взрослеть, 
А не только песни петь. 
Любят умных, интересных, 
С информацией полезной! 

Колобок покатился дальше. Навстречу идёт Красная шапочка. 
Мальчик: 
Что за девочка такая? 
Шапка красная, смешная. (смеётся, тыкает пальцем) 

Девочка: 
Ходит тут и не боится, 
Может всякое случиться! 

Красная шапочка: 
Никого я не боюсь, 
Я с врагом любым сражусь. 
Красная я шапочка, 
Мамина я лапочка. 
Расскажу вам, для начала, 
Злого волка повстречала, 
Логарифм я рассчитала, 
Серого теперь не стало! 
Знаниями я владею, 
Дам отпор я всем злодеям. 
В пятом классе я учусь 
И, поверьте, не ленюсь! 
Красная шапочка уходит. Мальчик и девочка удивленно пожимают плечами. Идёт навстречу Король. 

Король: 
Прибыли вы в королевство, 
Но для всех ли есть в нём место? 
Если грамоте учёны, 
Вас возьмём - без разговоров. 
Если ж лодырей явленье – 
Вас Дракону на съеденье! 
Что ж, проверим. Расскажите, 
Ваши знанья покажите. 
Басню интересную 
Расскажите вместе вы! 

Мальчик: 
Э… какую ж басню вспомнить? 

Девочка: 
Вон Дракон голодный ходит! 
Вспоминай-ка поскорей, 
Не то съест меня злодей! 

Мальчик: 
Ель росла, на ней Ворона 
С сыром (правда, без батона). 
Кто же сыр без хлеба ест? 
Ей так скоро надоест! 

Девочка: 
К теме ты уж будь поближе! 

Мальчик: 
Нас король совсем не слышит, 
Он и стар, и глух, и сед, 
Одним словом – дряхлый дед! 

Король: 
Кто здесь дед? Вот я вам дам! 

Девочка: 
Нет, мы вовсе и не вам! 
Ель с вороною стояла, 
Мимо Лисонька бежала. 

Мальчик: 
А Лиса проголодалась, 
Тут Ворона ей попалась. 

Девочка: 
Сыр обманом отняла, 
Убежала. Все дела. 

Мальчик: 
Я ворону бы хватал 
А не с сыром убегал… 

Король: 
Вот уж неучи достали!.. 
Вы не поняли морали! 
Я отдам их на съеденье, 
Раз не по душе ученье. 

Мальчик: 
Басню вам мы рассказали, 
Что ж сидите вы в печали? 
Мораль у каждого своя, 
Иль не прав, быть может, я? 

Король: 
Ты не прав, дружок, нисколько, 
Вам учиться нужно только, 
А ленивых ест Дракон, 
Этой мой тебе закон! 

Девочка: 
Ах, готовы мы учиться, 
Ну, не стоит горячиться! 
Вы Дракошу уберите, 
Нас, пожалуй, пощадите! 

Мальчик: 
Басню вашу срочно вспомним, 
И мораль мы пересмотрим. 
Пожалейте, Ваша Светлость! 
Что-то в школу захотелось!.. 

Мальчик, Девочка и Король уходят. 

Ведущая: 
С той поры они прилежны, 
Перестали так небрежно 
Относиться к знаниям 
И даже к воспитанию. 
Кто не хочет в пасть к Дракону – 
Приходи скорее в школу. 
Будем здесь мы обучать, 
Как Драконов побеждать! 

Ведущий: - А сейчас давайте вспомним, как всё начиналось.

Ученик.  Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик.  Как встретил у дверей учитель-

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик. Мы были все смешными малышами

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Ученик.  Учиться, учиться идём мы в первый класс!

Всё новое! Всё новое! Всё новое у нас!

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новенькие книжечки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз.

Ученик.  Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

Мне говорят: « Иди к доске», я – руку поднимаю,

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Ученик.  Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье!

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём – пла – а – авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

И в компьютер не играем, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла – а – авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла – а – авно закругляем!

Ведущий.  Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьёзных наук.

Ученик.  Мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной,

Богатый, мудрый он такой.

Мини – сценки.

Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее.

Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей.

Ученица. И я на это надеюсь!

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик. Корова залезла на дерево.

Учитель. Зачем?

Ученик. Чтобы был предлог «на».

Ведущий. Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".

Мальчик (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).

Ведущий. Игорь развернул тетрадь.

Мальчик. Что ж, начну писать.

Сочинение такое -

"Я у бабушки в гостях".

Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол)

Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

Ведущий. И красиво вывел Игорь…

Мальчик. Я пришёл - её нет дома.

Учитель. Какое  это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…

Дети хором: перемена!

Ведущий: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать. 

1. Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я! 

2. Перемена! Перемена!
4 "В" залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит. 

3. Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали! 

4. "Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног. 

5. Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог? 

6. Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый! 

7. Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,

8. Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог! 

9. Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем". 

Учитель.   А теперь – математика.

Ученик.  Математика – предмет очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры любим мы решать без меры.

Математика у нас – это просто высший класс!

Я примеры напишу, цифры столбиком сложу,

Всё помножу, поделю, треугольник начерчу.

Что за наслаждение - это уравнение!

Математика моя – самая любимая!

Учитель. Итак, начнём с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей. И ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет?

Ученик. Как и прежде, 100 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики!

Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель. Влад, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей…

Ученик. Значит я надел чужие штаны.

Учитель. Сколько ушек у трёх старушек? (6)

Учитель. Сколько хвостов у семи котов? (7)

Урок окружающего мира.

Ученик.  Мы жители Земли.

Природу любим мы.

Природа свои тайны

Лишь добрым открывает.

Учитель. Где встречается вода в природе?

Ученик. Вы же сами сказали, в природе.

Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик. Рыбы.

Учитель. Кого называют царём зверей?

Ученик. Директора зоопарка.

Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму. 

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно? 

2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела! 

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика) 

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно! 

2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось. 

Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"! 

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку! 

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много. 

3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре? 

4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих. 

1 ребёнок: 
Школа нам начальная 
Многое дала. 
Скажем мы "спасибо" Вам, 
Все учителя! 

3 ребёнок:   Благодарим за доброе вниманье

И за заботу каждый день и час,

За теплоту, любовь и пониманье,

За всё, чему вы научили нас!

Мы стали видеть глубже, мыслить шире,

Мы стали старше, лучше и мудрей.

И поняли, за что так ценят в мире

Бесценных, дорогих учителей!


2 ребёнок: 
Пред учителями – 
Низкий наш поклон. 
Берегли, воспитывали 
Нас со всех сторон. 

 4 ребёнок
Всех заслуг нам их не счесть 
Был бы Стивен я Сигал 
Я бы «Оскар» им всем дал! 


1 ребёнок : И наши учителя вполне заслуживают «Оскара» и «Нику» и «Тэффи». 
2 ребёнок:  Ага, я бы им еще «Золотой граммофон» и «Стопудовый хит» отдал. 
3 ребёнок:  А что? И вручим! 
4 ребёнок:  Церемонию, посвященную вручению премии «Золотая Стопудовая указка» разрешите считать открытой. 

Звучат аплодисменты. Выходят ведущий и ведущая церемонии.
-Добрый день, дорогие номинанты! 

-Добрый день, дорогие гости! 
- Мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения премии «Золотая Стопудовая указка» из главного зала лицея № 36. 

-Разрешите нам приступить к вручению наград. 
И первая номинация - «Чуткое сердце»- Золотая Стопудовая указка вручается завучу начальных классов.

Исполняется песня, вручается указка и букет цветов.

Ваше благородие, завуч уважаемый!

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятый класс напутствием вы нас проводите.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятом классе выжить вы нам помогите!

Любовь Сергеевна! Вы наша надежда!

Вы такая добрая, кто же нас поддержит?

Знаем - с нами трудно, но мы обещаем

Приложить все силы, мы не подкачаем!

Знаем мы - не ангелы, но мы обещаем

Вас не опозорим, мы не подкачаем!


В номинации «Стопудовый знаток искусства» - учитель музыки …… 

Вы учили нас искусство понимать, 
И различать красу и музыки творение, 
Певцов и композиторов теперь 
Мы слушаем с великим упоением. 
Вручение указки и портретов. 

В номинации «Художественный свист» учитель физической культуры

Дружно хором говорим 
Физруку «Спасибо» 
Мы любой рекорд побьем 
В этом наша сила! 
Вручение указки и портретов. 

В номинации «Золотая орда» победила дружба учителей иностранного языка …. 

Предмет таинственный и странный
Названье носит «иностранный».
Его непросто одолеть,
Но нам не лень над ним корпеть!

Прилежно будем мы учиться,
Потом поедем за границу
И местных жителей сразим
Произношением своим!

В номинации «Укротитель килобайтов» победу одержали учителя информатики….. 
Коды, сайты, килобайты
Лишь на кнопки нажимай ты…
Все ответы, «глюки», споры
На экране монитора.

Информатики учитель,
Наш программный укротитель,
Принимайте всю неделю
Поздравленья по емейлу!

В номинации «Обезоруживающая улыбка» победу одержала учитель религии….. 
Вот кто-то с лестницы спустился 
 Учитель по религии идет 
Она в коричневом костюме 
Она с ума всех нас сведет. 

-Ну вот, вроде бы все награды вручены. 

-Нет, не все! Остался еще один приз – приз зрительских симпатий. 

-Да, приз зрительских симпатий получают наши классные руководители.

4.1. Мы про всё могли Вас спрашивать, 
Потому что Ваших глаз, 
Ваших знаний, сердца Вашего 
Нам хватало на весь класс! 

Но не знает промедления 
Механизм судьбы часов… 
Принимайте поздравления 
Ваших выросших птенцов!

4.2 Вы тратили на нас все нервы 
В теченье долгих-долгих дней; 
Вы, как Гагарин, были первой, 
Но Вам пришлось чуть-чуть сложней – 
Непосвященным не представить 
Такую тяжесть на душе… 
Что ж, разрешите Вас поздравить – 
Совсем по-взрослому уже!

4.3 Жизнь перед нами долгая, большая 
И мы в начале нового пути 
Учительница наша дорогая 
Вы помогли дорогу нам найти 
Вы нас прощать, дружить учили, 
Быть честными и добрыми людьми. 
Вы нас как собственных детей любили, 
И навсегда запомните детьми.

4.4. Важным всегда, что ни говорите 
Будет для нас человек, 
Что называется первый учитель, 
Мы не забудем вовек. 

Большое спасибо Вам за старания 
Знания нам донести. 
Сбудутся пусть все Ваши желания, 
Счастья, любви на пути.

4.5. Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И всё же мы друг друга полюбили.

Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая,

Все:    Но лучше всех – моя!


Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. 

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 

1-й: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог. 

2-й: А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…
А значит все это - начало лето,
Что нас ожидают леса и поля!

3-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе, 
Я помню, что в пятый класс перешел! 

4-й: Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Нам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, - пятый класс,

Что же вы стоите?"

Да, мы пойдём уже без вас,

И вы уж нас простите.

И на прощанье скажем ещё раз:

(Хором) "Спасибо вам! Спасибо!"

Исполнение песни « В нашей школе становиться тихо». ( на мотив олимпийского мишки).

В нашей школе становиться тихо.

Не слышны голоса детворы.

Ожидают нас завтра каникулы

А потом 5 класс впереди

Расстаёмся друзья

С нашей школой самой первой

Будем помнить всегда

Эти первые дни и года.

Мы сегодня прощаемся с вами.

Переходим мы к старшим друзьям.

Обещаем всем вам на прощанье.

Школу помнить мы будем всегда

Расстаёмся друзья с нашей школой самой первой.

Будем дружбу беречь

До свиданья , до новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной 4 класс.

Полная разработка к выпускному в 4 классе( с песнями,частушками,стихами и сценками)...

Выпускной 4 класс

В работе представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой"....

выпускной 4 класса

вариант проведения выпускного утренника в 4 классе...

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

презентация к выпускному 4 класса "Выпуск 2011"

Фотопрезентация нашего класса, какими мы были, как было в начальной школе хорошо.......

Песни и стихи к выпускному 4 класс

Тексты песен, стихи и сценки для выпускного вечера 4 класс....

Выпускной 4 класс "До свидания 4 класс, ты отличный был у нас"

Сценарий предназначен для учащихся 4 класса. В нём много песен, сценок, добрых слов и пожеланий, ответное слово родителей, клятва пятиклассников и родителей....