«Профессия-Родину защищать»
методическая разработка на тему

«Профессия-Родину защищать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Профессия-Родину защищать!»

Цель занятия осознание  своей гражданской ответственности перед отечеством через понимание роли вооруженных сил

Образовательные:

  • Подвести к пониманию значения звания “гражданин”;
  • Показать общую структуру современной армии, отметить какими чертами должен овладеть современный воин;
  • Формирование у учащихся знания содержания понятий конституционная обязанность и воинский долг;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, речевой слух, речевую память;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать других;
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине;
  • воспитание уважительного отношения к закону, российской армии, формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере исполнения воинского долга.

УУД:

предметные:

- научится различать разные рода войск;

личностные:

- подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;

- воспитывать чувство гордости и уважения к нашей армии;

-проявлять  интерес к содержанию занятия;

Метапредметные:

познавательные:

-иметь более расширенные, чем полученные ранее, сведения об армии;

регулятивные:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с воспитателем;

-выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения;

-планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

-контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

коммуникативные:

-включаться в коллективное обсуждение вопросов с воспитателем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

Межпредметные связи – окружающий мир.

Методы обучения–объяснительно-иллюстративный

Формы организации занятия - групповая, индивидуальная

Технологическая карта

Этап занятия

Примечание

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Организационный этап

Задачи этапа:

Создать эмоциональный

настрой на занятие, мотивировать обучающихся на работу

Время 5 минут

Слайд № 1

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует их к занятию

- Самое удивительное явление в мире это человеческая доброта, подарите свои улыбки друг другу, передайте свое хорошее настроение, подарите улыбки гостям.

Приветствуют гостей, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова воспитателя.

Формулируют законы работы в группе:

  • Уметь слушать друг друга
  • Работать активно
  • Уважать друг друга
  • Вслушиваться в ответы своих товарищей
  • Внимательно относиться друг к другу.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии следовать им

Личностные УУД:

-познавательный интерес к материалу.

II

Подготовительный этап,

Задачи этапа:

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Время: 10 минут

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Оформление доски:

- Соблюдать законы своей страны

- Защищать свою Родину

- Беречь природу

- Заботиться о своих близких,

– Хорошо учиться

- Хорошо  трудиться,

-  Помогать товарищам.

- Есть много конфет

- Смотреть телевизор

- Играть с телефоном

Ставит проблемный вопрос:

- Наше занятие мы начнем со  стихотворения, которое нам расскажет учащийся нашего класса  ……….

Слушайте его очень внимательно, потому что вам надо будет ответить на  вопросы.

Задает вопрос классу:

- О ком говорится в стихотворении?

- Чем необычен герой стихотворения?

- Какие имена у него есть?

-Давайте вспомним.

При помощи презентации помогает вспомнить учащимся имена героя стихотворения ( слесарь, зритель, родитель, военный, друг, сын, внук)

-Какое же имя всегда, везде и всюду с гордостью носит каждый человек?

 (Гражданин своей страны)

- А как вы понимаете, кто такой гражданин?

(на слайде определение слову гражданин)

-А вас можно назвать гражданами? А почему?

-Как называется страна,  в которой вы живете?

И каждый из вас является ГРАЖДАНИНОМ Российской Федерации.

Это право записано в главном документе государства КОНСТИТУЦИИ России - в которой прописаны основные права и обязанности гражданина.

- Как доказать, что вы являетесь гражданином нашей страны?

 - Уже при рождении человек получает свой первый документ - СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ, а с 14 лет получают паспорт гражданина РФ

 - Но иметь просто документ, мало. Нужно научиться быть достойным  гражданином своей страны.

- Что значит быть «достойным гражданином »?

- Давайте вместе попытаемся дать определения понятию

достойный гражданин.

-  Он должен: …………

Предлагает учащимся прочитать с доски надписи, что должен делать каждый гражданин, что бы быть достойным своего государства. И выбрать нужное.

- Как вы считаете защищать Отечество - это долг или обязанность граждан?

- Когда наша страна нуждается в защите? (Подводит учащихся, что защищать надо не только в годы войны, но и в мирное время).

- Скоро мы отмечаем праздник, когда поздравляем всех мужчин. Что это за день?

- Кто может сформулировать тему нашего занятия»

Один из учащихся читает стихотворение  «Необычный пешеход».

Работают с информацией, представленной в стихотворении.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Отвечают на вопросы.

Дети читают определение слова «гражданин»

Высказывают свои предположения.

Со слайда читают определение слову: гражданин.

Участвуют в обсуждении вопросов, высказывают свое мнение.

Примерные ответы: свидетельство о рождении, паспорт показать.

Работают с классной доской ( выбирают из предложенного списка нужные высказывания).

Самостоятельно делают вывод, кто такой достойный гражданин страны.

Участвуют в обсуждении поставленных вопросов.

Самостоятельно дают определение, что должен делать достойный гражданин.

Ответы: день защитника Отечества.

Совместно с воспитателем определяют тему занятия.

Почетный долг защитника Отечества

Познавательные УУД:

уметь пользоваться полученной информацией

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

Регулятивные УУД:

под руководством воспитателя формируют тему занятия

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса,

III

Актуализация знаний

Задачи этапа:

Актуализировать имеющиеся знания обучающихся, для открытия новых знаний, мотивация к дальнейшей работе, пробуждение интереса к получению новой информации

Время: 7 минут

-От кого надо защищать свою страну, свое государство?

- Кто защищает нашу страну?

(Подводит учащихся к тому, что военные, кто служит в армии,  защищают свою страну)

- Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия, свои вооруженные силы. И они не раз защищала свой народ от захватчиков.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его, но

затрудняются в полном ответе.

Познавательные УУД: строить осознанное и произвольное высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия

Предметные:

осознавать  значение армии для народа

V

Этап работы по новому материалу

Задачи этапа:

Организовать изучение нового материала

Время: 10 минут

- Все вооруженные силы можно разделить на три вида  ( название войск на доске:  Сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морской флот).

- Сейчас мы с вами поработаем группами.

- Вспомните законы работы в группе.

-Обратите внимание, что у вас у каждой группы на столе, свой отличительный знак: самолет, танк или корабль. Это не случайно, это название вашей команды.

-Сначала, вы должны определить к какому виду  войск относится ваша команда.

-Каждый вид войск отличается вооружением, личным составом и военной техникой.

 -Помогите военным вернуться  в свой вид войск, вместе с боевой техникой.

- Затем, каждая команда должна составить небольшое выступление и рассказать о своем виде войск.

План выступления я вам дам.

-Ребята, что вы заметили? Какими  качествами должны обладать все военные?

Подводит учащихся к тому, что все воины обладают одинаковыми качествами ( они должны быть сильными, умелыми, умными, добрыми и т.д).

- А где можно  увидеть все войска и боевую технику вместе?

- На каком событии?

Подводить учащихся к тому, что это событие парад.

Слушают воспитателя.

Читают с доски хором, названия видов войск.

Учащиеся проговаривают правила работы в группе

Работают в группах.

Защищают свои работы.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

осознавать важность и необходимость витаминов, их пользу для организма.

Регулятивные УУД

сохранять учебную задачу занятия, соотносить выполнение работы с алгоритмом, оценивать правильность выполнения заданий

Познавательные УУД

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме занятия

Коммуникативные УУД:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, слушать партнера

Предметные УУД:

называть рода войск;

VI

Этап итога урока.

Рефлексия.

Задачи этапа:

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Время 5 минут

Слайд № 5

Клип песни «Моя Армия».

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Класс на парад стройся.

- Почетный долг гражданина, защищать свою родину. Поэтому все мужчины служат в армии.

- А кто из вас хочет служит в армии?

- Я верю в то, что вы будете  умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества.

Благодарит всех за проделанную работу.

Исполняют песню «Моя Армия», под музыку с движениями.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

фиксировать удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на занятии

Личностные УУД:

Самооценка

Коммуникативные УУД:

умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...

Сценарий к 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"

Современный сценарий к 23 февраля с участием воинов современников...

Альбом "Есть такая профессия-Родину защищать"

События Великой Отечественной войны  мы  видим через призму жизни своих близких, их переживаний…Но сколько бы мы, ни знали о Великой Отечественной войне, как бы мы к этим событиям...

Презентация к классному часу "Есть такая профессия Родину защищать"

Презентация к классному часу ко дню Защитника Отечества...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе—выставке детского технического и художественно—прикладного творчества, посвященный Дню Защитников Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать…»

1. Цели и задачи школьного конкурса—выставки.1.1. Школьный конкурс—выставка призван способствовать привлечению детей к участию в общественно—значимых мероприятиях, а также  воспитание у детей мла...