Дружбой дорожить умейте
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Не забудь про ладошку. Напишите на ладошке имена своих друзей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.64 КБ
Файл 209fb13a42736779e19a60d15f1c24c9.docx36.53 КБ
Microsoft Office document icon 36444_2_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению

Класс: 1А

Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска

Практикант: Волгирева Марина Николаевна

Учитель: Обоймова Елена Витальевна

Методист: Рудина Анна Геннадьевна

Тема: Дружбой дорожить умейте

Цель: Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

-Учить детей объяснять свои суждения.

-Развивать речевые умения.

-Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Этапы занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационное начало.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Марина Николаевна.

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

II.Постановка темы, целей занятия.

III.Беседа по теме.

  1. Игра «Кто с кем дружит»

2.Работа с пословицами.

3.»Ромашка дружбы»

4.Игра «Паутинка»

VI.Подведение итогов.

Беседу мы начнем необычно, тему нашей беседы вы узнаете из песни которую сейчас услышите. Слушайте внимательно, после песни я буду  задавать вопросы. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»). О чем эта песня? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились в этой песне?

Итак, ребята, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

Дружба – такое доброе, такое радостное слово. В нем каждая буква светится изнутри и как бы говорит нам: давайте жить в мире и согласии. И вы сами можете в этом убедиться. Попробуйте на каждую букву этого слова придумать «дружные» слова.

Ребята на доске у нас расположено слово ДРУЖБА, давайте прочитаем его хором. (на доске это слово выделено из отдельных букв).. (На доске располагаю слово дружба в вертикальном положении и на примере первой буквы подписываю слово Д-доброта).

Посмотрите, какое красивое и «дружное» слово у нас получилось.

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам игру. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. Дядя федор и ….(кот матроскин, пес Шарик).

8. А теперь назовите пожалуйста имя персонажа который говорил такие слова «Ребята давайте жить дружно» (Кот Леопольд)

Молодцы вы очень хорошо знаете сказочных героев!

Ребята у нас существует много пословиц про дружбу, вот некоторые из них, я вам их прочитаю, а вам нужно будет объяснить, как вы поняли смысл этих пословиц.

1. Нет друга ищи, а нашел береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Друг познается в беде.

Интересно, ребята, а как вы считаете. Какими качествами должен обладать друг ? Давайте попробуем это определить.

( на доске прикреплены лепестки, на которых напечатаны хорошие и плохие  качества, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки)

Доброжелательность

Грубость

Лживость

Уступчивость

Отзывчивость

Заботливость

Вредность

Честность

Щедрость

Драчливость

Жадность

Зависть

Ответственность

Подлость

Хвастовство

Вежливость

- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.

Ребята посмотрите на доску, я приготовила вам пожелания, давайте их прочитаем.

А теперь давайте поиграем в игру «Паутинка» я кину вам клубок ниток и скажу пожелание, а вам нужно будет передать его своему товарищу  и сказать ему пожелание, можете пользоваться подсказками с доски, а можете придумать свои пожелания.

-Итак, о чем мы с вами сегодня беседовали?

-Я всем советую дружить. Ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить. Ни за что на свете. Я надеюсь, что и у вас будет много настоящих друзей.

-О дружбе

«Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной»

Отвечают на вопросы.

Дети называют слова, я их записываю на доске.

Д-доброта

Р-радость

У-уважение

Ж-жизнелюбие

Б-благодарность

А-активность

У каждого должен быть друг, которым нужно дорожить.

В жизни ни чего нет, дороже друзей.

Друг должен быть с тобою не только в радости, но и в горе. Настоящий друг всегда приходит на помощь.

О дружбе


Подпись учителя:                            (Обоймова Е.В)

Подпись методиста:                        (Рудина А.Г)



Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Духовное краеведение родного Белогорья»

Занятие кружка  

Тема:

« Дружбой дорожить умейте»

1 класс

ФГОС

Агафонова Светлана Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 12»

города Белгорода

им. Ф. С. Хихлушки

2012г.

 

Тема:    « Дружбой дорожить умейте»

  1. Познавательные:

Углублять представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом  обществе

 2. Развивающие:     учащиеся  смогут  научиться

  • высказывать своё мнение;
  • аргументировать свою точку зрения
  • анализировать свои черты характера;
  • прогнозировать последствия поступков;
  • участвовать в коллективной деятельности;
  • акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

3. Воспитательные:      учащиеся смогут  убедиться в

  • необходимости укрепления межличностных отношений в группе;
  • существовании  влияния друзей друг на друга в коллективе;
  • том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

                                           дети получат возможность 

  • глубже осознать, что такое надёжные друзья;

  • научиться   разрешать проблемные ситуации.

  • расширять знания о дружбе, нравственных качествах личности

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Предполагаемый результат: формирование у детей  нравственного  понятия "дружба ", как важнейшего условия    формирования   классного коллектива.

 

Оборудование:  карточки  для работы в группах, наборы геометрических фигур, набор украшений, наклеек для создания    "ковра дружбы"  мультимедийный  проектор, экран, компьютер, презентация урока.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

№ слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент.

 Звучит песня  «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

У.Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.  

Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы  наше занятие прошло успешно?

Ребята, я желаю вам   сегодня  всем успехов.

   №1

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний

 

работа в парах

 

Ребята я хотела бы начать наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия. А кто из вас напомнит нам что такое пословица?  Верно, в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

 - Поможете мне их собрать?

 Я предлагаю вам поработать в  парах.

У вас на каждой парте  лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

      "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

 "Без друга на душе вьюга"

 "Старый друг лучше новых двух"

      "Человек без друзей, что дерево без корней"

      "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Каждая пара  после составления читает пословицу. По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу.

- Молодцы!

  №2

Познавательные:

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Личностные: формирование интереса к  теме занятия,

Формулирование темы и цели

занятия.

- Прочитайте   ещё раз пословицы и скажите: Какая общая тема пословиц? (дружба)

Какая песня звучала в начале занятия?

Кто сможет сформулировать тему?

- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей) 

Предлагаю заглянуть в словари- что такое дружба?

( Работа со словарями, на экране- интерактивные словари

   №3

 

Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 Обсуждение проблемных ситуаций

- Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
   Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая.  

  В ней участвуют Сергей и Антон.
 
К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей.  Ой, чернила закончились!
Антон.  А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай, а то мне  учительница пару влепит!
Антон. А что ты мне за это дашь?
Сергей.  Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
Сергей. Да ладно, давай уж!


Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг?  Как бы вы поступили на его месте?
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий   Друг должен быть бескорыстным.  

А теперь рассмотрим вторую ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Вова. Гришка, мячик принес?
Гриша. Конечно!
Вова. Давай пас!
Гриша. Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Классный руководитель. Ты бросил мяч?
Гриша. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?


Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.

Учитель – А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

  – За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? 

-  Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

 - А какими качествами должны обладать ваши друзья?  

 

 управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к

учебному материалу,

Личностные: представления о ценности и уникальности

человеческого общения,,

Физминутка

 Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

Личностные: представления о ценности и уникальности

природного мира, здоровьесберегающем поведении.

 Обсуждение литературных героев

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с понятием дружба.  

Можно ли дружить с героями этих стихов?
(Учащиеся читают стихи «Королева» и «Жадина») 

«Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
Кто выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящей дадено
Даже не имя, а прозвище Жадина!
Жадину я ни о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу

 

Королева

Если до сих пор нигде вы

Не встречали королевы,-

Поглядите - вот она!

Среди нас живет она.

Всем, направо и налево,

Объявляет королева:

- Где мой плащ? Его повесьте!

Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый -

Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю

Принести мне кружку чая

И купите мне в буфете

Каждый, каждый по конфете.

Королева - в третьем классе,

А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти

Как корона,

Как корона

Из капрона.

Каким же должен быть настоящий друг?  А у вас есть эти качества  

Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

проговаривать вслух  в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Деловая игра «Учимся сотрудничать»

У. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела.  И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в

группы для создания картины. .

Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.
Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Итак, разбиваемся на группы по 4 человека. Я прошу вытащить вас из коробки по кружочку. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду.
Каждой команде надо собрать аппликацию. Готовы? Начали…

Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам.

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

 Творческая деятельность «Ковер дружбы»

 У. Предлагаю вам всем вместе сделать " Ковер дружбы".

Ковер дружбы  будем использовать в классе.. Если в классе возникнет какая-либо ссора, то пусть те кто поссорился  встанут на ковер и скажут хором .  

 Гляжу с высоты на обиду.

Теряю обиду из виду.

Учащиеся украшают ковер бумажными блестками и др. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.

№4

Определение "Законов дружбы”

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

№5

Рефлексия

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

 Подведение итогов

  Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам подарить обереги дружбы, что бы вы не забывали беречь ваших друзей.  

  Звучит песня"Дружба крепкая не сломается"

 

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

№6



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе  по теме «Водные богатства»

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями, начать формирование у учащихся представление о реках – её частях;

- воспитывать бережное отношение к природным объектам – рекам, учить, беречь природные богатства;

- развитие мышления учащихся, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формировать понятие река и её части.

2. Формировать понятия значимости рек в жизни.

3. Формирование умение работать с толковым словарем.

Метапредметные:

Регулятивные.

1. Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению.

2. Планировать свои действия.

3. Контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные.

1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

2. Оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Познавательные.

1. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях.

Личностные.

1. Формирование положительных отношений к учению.

Оборудование.

1. Презентация.

2. Учебник.

3. Карточка с заданиями.

4. Сигнальные карточки.

5. Толковый словарь Ожегова.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                   УУД

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Учитель читает, дети повторяют.

Девиз нашего класса «Не  для школы, а для жизни учимся».  Как вы понимаете эти слова?  

2.Актуализация. Проверка д.з. Сегодня на уроках мы работаем в группах. Вспомним правила работы в группе (не перебивать, слушать мнение своего товарища, обобщать).

Каждой группе выбираем капитана, который будет отвечать за  работу в группе.

А задание будет такое.

1 группа займется изучением гор

2 группа равнин

3 группа будет изучать холмы и овраги

Для работы и обсуждения к каждой группе выдаются вопросы.

Оцените домашнюю работу с сигнальными карточками.

3. Самоопределение к деятельности.

Отгадать загадки.

Не море, не земля

Корабли не плавают

Ходить нельзя

Кругом вода

А с питьем беда

Почему с питьем беда

Течет, течет - не вытечет

Бежит, бежит - не выбежит

Что общего в наших отгадках

Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке. Давайте прочитаем тему урока на с.82.

А можно ли воду назвать богатством, почему?

Какие цели мы должны поставить при изучении нового материала? Проверим наше предположение. Прочитаем по учебнику какие вопросы приготовил муравьишка.

4. Работа над новой темой

Итак, болото, море, река как можно назвать их одним словом.

Какие еще бывают водоёмы?

На какие группы можно разделить водоёмы?

Какие водоёмы относятся к искусственным, а какие к естественным?

А сейчас мы узнаем, для чего создают искусственные водоёмы.

Водохранилище (сложное слово, состоит из двух хранить воду) - водоём для хранение воды.

Пруд – запруженное место, для орошение и разведение рыбы.

Канал – искусственное русло наполненное водой, используется для прохождение судов.

А теперь выполним задание с. 82.

Проверим и оценим свою работу.

А теперь посмотрим, что относится к естественным водоёмам. Каждая группа получает задание. А пока отправимся на речку немного отдохнем.

А кто умеет плавать?

Нарушение правил поведения на воде могут иметь тяжелые последствия, вот почему каждый должен научиться плавать, соблюдать меры безопасности.

Какой вопрос вызвал у вас затруднение?

Открыли учебнике с. 83, по схеме разобрали части реки.

Рассмотрите схему и расскажите из чего состоит река.

С чего начинается река?

Куда может впадать река?

То место, где она впадает в озеро или в другую реку называется устье.

На своем пути река встречается с другими реками, которые впадают в неё и отдают свою воду, их называют притоками.

У реки могут быть левые и правые притоки.

Русло – это углубление по которому течет вода. Прочитать текст с. 83

5. Закрепление пройденного.

А теперь проверим пройденную тему.

У каждой реки озера и моря есть свои имена, с какой буквы пишутся они.

Какие реки Татарстана вы знаете?

А вот к нам приплыли 2 рыбки. Они просят у нас помощи, давайте послушаем их.

Что же необходимо сделать, что бы наши водоёмы были чистыми.

А давайте проверим себя, и проведем тест Да + и Нетка –

Тест.

1. Естественный водоём это

- река, озеро, море, океан

2. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море

- это исток.

3. Люди построили запруду и появился на этом месте – пруд.

4. Между двумя реками люди прорыли углублении и пустили воду, так появился канал.

5. Приток – углубление, по которому течет вода

6. В Азнакаевском районе протекает река Ик.

7. В Азнакаевском районе протекает река Волга.

8. Что бы вода в водоёме была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы.

Оцените свою работу.

6. Итог урока.

Какие цели мы ставили для себя в начале урока?

Достигли ли мы этих целей?

Какие задания вам понравились больше всего?

Какие вызвали затруднения?

7. Домашнее задание.

8. Оценки.

9. Рефлексия.

Послушайте стихотворение Орловой «Для чего морю наряды»

Для чего морю наряды?

Я думаю, что и вы радостные с хорошим настроением уходите с урока. Поднимите смайлики.

Спасибо за урок!

Мы – умные.

Мы – дружные.

Мы – внимательные. Мы – старательные.

Мы – отлично учимся.

Все у нас получится.

Капитаны получают задание.

1 группа:

1) Что такое горы?

2) Назовите части горы.

3) Чем гора отличается от холмов?

2 группа:

1) Что такое равнина?

2) Чем равнина отличается от гор?

3) Какова поверхность нашего края?

3 группа:

1) Что такое холмы?

2) Назовите части холмов.

3) Что такое овраги и что нужно сделать для того, что бы они не рушились?

Болото

Море

Потому что в морях вода соленая

Река

Везде говорится о воде

Водные богатства

Вода самая удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды, она содержится в крови. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды не обойдется.

Водоёмы

Река, озеро, пруд, болото, море.

На искусственные и естественные.

1 группа первое задание

2 группа второе задание

3 группа третье задание

Физминутка

Дети выполняют работу по карточкам в группе, используют словарь Ожегова.

1 группа:

1) Что такое море?

2) Какая вода в море?

3) Кто живет в морских глубинах?

2 группа:

1) Что такое озеро?

2) Какое озеро вы знаете?

3 группа:

1) Что такое река?

2) Когда в реке больше воды?

3) назовите части реки?

Мы не знаем части реки.

Исток

В озеро

Что бы определить, где правый, а где левый, нужно встать по течению в сторону устья, справа будет правый приток, а слева левый.

Работа в рабочей тетради с. 51 задание 2,3. Оцени свою работу. Взаимопроверка.

С большой, так как это имена собственные.

Реке Стерле, Ик это реки Азнакаевского района.

А еще есть река Волга, Кама, Вятка и Белая.

Сценка

+

-

+

+

-

+

-

-

1. Рабочая тетрадь с. 35 № 4

2. Составить правило поведения у реки.

3. Придумать или найти загадку на тему водоёмы.

Что бы люди были рады.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД.

Личностные УУД

Познавательные УУД.

Личностные УУД

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская ценностных ориентаций "Дружбой дорожить умейте"

Целью данной работы является формирование условий для создания сплоченного коллектива....

Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!

Познакомить детей с правилами дружбы, пока­зать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению по­нимать друг друга, научить разделять радости и печа...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.

Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....