Главные вкладки

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
    материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Кальзова Диана Дмитриевна

    Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана).

    Цель задания. Провести диагностику исходного уровня познавательных интересов учащихся 1 А класса.

                Оборудование:  анкеты

               К началу эксперимента у ребят имеется запас элементарных знаний по математике:

    • учащиеся умеют считать в прямом и обратном порядке реальные предметы, изображения предметов, абстрактные предметы в один ряд, по кругу, вразброс; знают правила счета; умеют соотносить называемое число и предмет, отвечать на вопрос: «Сколько», владеют порядковым счетом.
    • Умеют сравнивать предметы по различным признакам
    • Умеют сравнивать группы предметов
    • устанавливают пространственные и временные отношения
    • узнают геометрические фигуры
    • ориентируются в клетке

    С целью выявления уровня развития и особенностей проявления познавательного интереса в  1"А" классе , было проведено анкетирование по методике Л.М. Фридмана.  Детям было предложено ответить на следующие вопросы:

         Что больше всего привлекает в школе?

    а) общение с товарищами;

    б) получение отметок;

    в) общественная работа;

    г) узнавание нового;

    д) самостоятельная работа;

    е) другое.

    -       Назовите самый трудный учебный предмет.

    -       Назовите самый интересный учебный предмет.

    -       Назовите самый полезный учебный предмет.

    -       Какой учебный предмет можно исключить?

    -       Какие еще учебные предметы можно включить в обучение?

    Анализ результатов работ показал следующее:

    • 40 %  детей привлекает в школе получение отметок
    • 18 % - общение с товарищами
    • 18 % -  самостоятельная работа
    •  12 % - узнавание нового
    •  12 % - общественная работа

    Диаграмма 1. Что привлекает к школе (в %)

    На предложение назвать самый трудный предмет:

    • 67 % ребят ответило письмо
    •  29 % - труд
    •  4 % - изобразительное искусство.

    Диаграмма 2. Трудный предмет (в %).

    Наиболее интересным предметом для школьников является:

    • изобразительная деятельность (28%)
    •  математика и чтение (по 18%)
    •  труд и музыка (по 16%)
    •  и лишь 4% от класса назвали интересным письмо.

    Диаграмма 3. Интересный предмет (в %)


    Самым полезным учебным предметом  считают:

    • физкультуру -  56% детей
    • письмо -  16% детей
    •  по 8%  самым интересным назвали труд, окружающий мир и чтение
    • только 4% учащихся в классе посчитало полезной математику.

    Диаграмма 4. Полезный предмет (в %)

    На вопрос: "Какой из учебных предметов можно было бы исключить?"

    • 60% детей ответили, что можно исключить математику,
    • 16% - физкультуру,
    • 8% считают ненужным письмо, рисование и чтение.

    Диаграмма 5. Ненужный предмет (в %)

    Таким образом, можно сделать вывод, что познавательные интересы в исследуемом классе развиты на недостаточно высоком для успешного обучения уровне. Школьники осознают, что нужно получать высокие оценки, но еще не понимают, что для этого необходимо много трудиться и приобретать новые знания и умения.

    Ученики незначительно отличаются друг от друга по отношению к учению, по интересам и увлечениям. При выявлении уровней развития познавательного интереса учащихся основным стал метод наблюдения, данные которого дополнялись и конкретизировались с помощью индивидуальных бесед с учащимися и учителем, изучением детей в процессе совместной подготовки и проведения коллективного творческого дела.



    Предварительный просмотр:

    Протокол наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся.

     Дата 19.02.18

    Время  с 08:20 до 13:10

    Урок (мероприятие) Классный час , ВД «Земля – наш общий дом» , перемены , поход в столовую.

    Учитель Панова Мария Владимировна 

    Класс 1 «А»

    Количество  учащихся присутствующих  на  уроке  28

    Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

    Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

    В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

    Объект:  деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

    Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

    Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

    Дисциплинированность

    Самостоятельность

    Организованность

    осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

    добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

    недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

    соблюдение правил поведения при изменении обстановки

     выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

    умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

    умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

    умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

    соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

    планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

    умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

    1

    Оливия Д.

    4

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    5

    5

    5

    5

    2

    Вадим К.

    3

    4

    5

    3

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    3

    Слава У.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    Лиза П.

    4

    4

    5

    4

    5

    5

    4

    4

    5

    5

    5

    5

    Снежана Д.

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    4

    5

    5

    4

    5

    6

    Ярослав Г.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    7

    Андрей А.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    8

    Сумоя О.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    9

    Матвей К.

    5

    4

    5

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    10

    Полина Л.

    4

    4

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    11

    Тимофей Ф

    4

    4

    5

    3

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    12

    Илья Е.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    13

    Лера Л.

    4

    4

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    14

    Данил П.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    15

    Семён С.

    3

    4

    5

    4

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    16

    Артём Щ.

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    17

    Саша П.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    18

    Лёша М.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    19

    Артём Р.

    4

    4

    5

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    20

    Надя З.

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    21

    Лера Е.

    4

    4

    5

    4

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    22

    Данила К.

    4

    4

    5

    4

    3

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    23

    Кирилл П.

    4

    4

    5

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    24

    Ксюша М.

    5

    4

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    25

    Даша А.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    26

    Андрей Р.

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    27

    Вероника Б.

    4

    4

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    5

    4

    4

    28

    Рома А.

    3

    4

    5

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    Студентка СПО- 22.46   22– шк. группа/  Кальзова Диана Дмитриевна /

       Дополнительные  наблюдения и  выводы:

    (Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень. )

    Дисциплинированность

    1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,0 – сильно развито.

    2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,1 – сильно развито

    3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0 – высокий уровень.

    4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 1 – высокий уровень.

    Самостоятельность

    1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,0 – высокий уровень.

    2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,1 – высокий уровень.

    3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,0 – высокий уровень.

    4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,1 – высокий уровень.

    Организованность

    1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,4 – высокий уровень.

    2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,1 – высокий уровень.

    3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,1 – высокий уровень.

    Результаты программы педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся 1А  класса

    Рекомендации классному руководителю

    Развивать самостоятельность учащихся .

    Хвалить  школьников за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий: решили задачу необычным способом, сами нашли дополнительный материал при подготовке к уроку, открыли новый способ запоминания и т.д.

    Самостоятельность ученика в учебной деятельности включает следующие качества: инициативность, предвидение, самооценку, самоконтроль, готовность проявить творчество в учении.

    Развитие самостоятельности младшего школьника обеспечивают следующие педагогические условия: использование различных видов группового объединения учащихся с целью последовательного включения каждого ученика в самостоятельный учебный труд (групповая работа с лидерным и демократическим типом взаимодействия участников); система специальных заданий, реализующих идею востребованности и использования самостоятельных действий школьника.


                     

    Дисциплинированность

    Самостоятельность

    Организованность

    Оливия Д.

    4,75

    4,75

    5

    Вадим К.

    3,75

    3,75

    4

    Слава У.

    4,25

    4

    4,33

    Лиза П.

    4,25

    4,5

    5

    Снежана Д.

    5

    4,5

    4,66

    Ярослав Г.

    4,25

    4

    4

    Андрей А.

    4,25

    4

    4

    Сумоя О.

    4,25

    4

    4

    Матвей К.

    4,5

    4,25

    4

    Полина Л.

    4,5

    4

    4

    Илья Е.

    4,25

    3,75

    4

    Тимофей Ф.

    4

    4

    4

    Лера Е.

    4,5

    4

    4,33

    Данил П.

    4,25

    4

    4

    Семён С.

    4

    3,75

    4

    Артём Щ.

    5

    5

    5

    Саша П.

    4,25

    4

    4

    Лёша М.

    4,25

    4

    4

    Артём Р.

    4

    4

    4

    Надя З.

    5

    4,25

    4,33

    Лера Е.

    4,25

    3,75

    4

    Данила К.

    4,25

    3,75

    4,33

    Кирилл П.

    4

    4

    4

    Ксюша М.

    4,75

    4

    4,33

    Даша А.

    4,25

    4

    4,33

    Андрей Р.

    4,25

    4

    4,33

    Вероника Б.

    4,5

    4

    4,33

    Рома А.

    3,75

    4

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

    Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

    Диагностика. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

    ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты

    ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты...

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

    Статья " Игровые методики как способ диагностики и получения знаний"

    Статья для  учтелей начальных классов. Поможет организовать  работу на уроке в игровой форме....

    Статья " Игровые методики как способ диагностики и получения знаний"

    Статья поможет учителям организовать обучение младших школьников в игровой форме....