Конспект урока по внеклассному воспитанию " Доброта"
методическая разработка (1 класс) на тему

Ильдюкова Елена Алексеевна

Цель занятия формирование у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

 Ожидаемые результаты:

-понимание значения доброты, доброго поведения человека,

-осознание учащимися связи доброты и доброго поступка,

-выражение своего понимания  прочитанного и услышанного на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx50.34 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотиваци

онный этап 

  1. Организационный момент 

-Ребята! Сегодня чудесный день, потому что светит солнце, которое всех любит и греет. ( слайд№1)

-Представьте в своем сердце маленькое солнышко. Мысленно направьте к нему лучики, которые несут любовь, мир, добро.

-А теперь направьте к нему лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку.

-Наше солнышко стало большим и тёплым, поделитесь друг с другом своей улыбкой.

-Дети, я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой умения слушать и слышать, думать и обобщать.

- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

Ученики сидят на стульях по периметру класса. 

Здороваются с учителем.

Учащиеся смотрят презентацию подготовленную учителем

2.Актуализация вопроса, рассматривае мого в процессе занятия

3.Применение теоретических положений

Определение темы мероприятия. 

-Ребята послушайте песню (звучит песенка из мультфильма про Фунтика « Доброта»

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе?

Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах

Тема нашего занятия «Добро в нашей жизни». ( слайд№2)

Работа по теме. 

Как вы понимаете смысл слова – доброта? (ответы детей)

  (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

-А что такое добро для вас?

-Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. (сл №3)

   Добро – это всё положительное, хорошее, полезное

-Как вы думаете, на земле много добрых людей?

-Легко ли быть добрым?

Учащиеся читают стихи:

1 ученик:        Добрым быть совсем-совсем не просто,

                    Не зависит доброта от роста,

                    Не зависит доброта от цвета,

                    Доброта – не пряник, не конфета.

2 ученик:   Только надо, надо добрым быть,

                   И в беде друг друга не забыть.

                   И завертится Земля быстрей,

                   Если будем мы с тобой добрей.

3 ученик:   Добрым быть совсем-совсем не просто,

                   Не зависит доброта от роста,

                   Доброта приносит людям радость

                   И взамен не требует награды.

4ученик:    Доброта с годами не стареет,

                   Доброта от холода согреет,

                   Если доброта, как солнце, светит,

                   Радуются взрослые и дети.

-Добрые люди делают добрые дела.

-А что такое доброе дело?

Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям, ведь у каждого из нас свои проблемы, мечты, стремления.

-О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». (слад№ 4)

-Мы живём среди других людей. Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло.

- Перед вами два кружочка-розового и чёрного цвета.

 -Каким цветом вы бы изобразили зло? Почему?

-А добро? Почему?

-И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.

- Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (слад№ 5)

- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите кружок.

- А какие сказочные герои - добрые (слад№ 6)

- По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите кружок.

- А по какому закону будете жить вы? покажите кружок.

- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.

- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.(слайд №7)

Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

 1 ученик:  Извини, пожалуйста, прости и разреши.

                   Это не слова, а ключик от души.

                   Кроме нашей спутницы –

                   Таблицы умножения

                    Есть еще таблица,

                   Таблица уважения!

                   Помните, как азбуку,

                   Как дважды два:

                  «Спасибо» и «Пожалуйста» -

                   Волшебные слова!

2 ученик:   Всюду, где нескромному укажут от ворот,

                   Вежливый попросит и пройдет.

                   Перед словом вежливым двери отворяются!

                    Пусть оно почаще всюду повторяется.

                    Помните, как азбуку,как дважды два:

                   «Спасибо» и «Пожалуйста» -волшебные слова!

 

-А какие добрые, вежливые слова вы знаете?

- От таких слов становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

-А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова, для этого сыграем в игру «Вежливые слова».

Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый (….день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ... (спасибо)

4. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим прости,(пожалуйста)

Молодцы, ребята!

- Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В одной пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

(Слайд №8)

- Какие добрые дела вы можете сделать в классе?

-Дома?

-На улице?

- На природе?

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.

Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку. Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц нужно обязательно делать добрые дела. 

- Есть люди, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, помогают в больницах, приютах для животных и т.д. их называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник. (Слайд №9)

Слушают слова песни.

Отвечают на вопросы,

Формулируют тему

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

Ответы детей.

Слушают выступление учащихся.

Слушают,смотрят на слайд.

Показывают кружок определённого цвета

(Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…)

 (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, и т.д).

Отвечают на вопросы

Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю,…

Отвечают хором,называя последнее слово

Отвечают на вопросы:

-Полить цветы, помыть доску, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

-Дома:помогать маме, помыть посуду, соседям…

-На улице навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы, уступить место пожилым людям…

На природе:любить и беречь природу, убирать за собой мусор, повесить  кормушки,скворечники…

Смотрят на слайд

4.Динамическая пауза

 Предлагаю вам изобразить:

- шаловливых мышат

- сердитых мышат

- веселых мышат

Каких мышат было лучше изображать: добрых или злых? 

По команде изображают разное поведение

Ответы

детей

5.Обобщение усвоенного, включение его в систему ранее усвоенных знаний

6.Рефлексия

Сейчас проверим , как вы определяете, хороший ли поступок.

Мы с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

1..Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4.Уступить место старшим.

5. Помочь другу.

6.Помочь подняться по лестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

Молодцы.

-Какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее.)

- В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она нам очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают как солнышко.

-Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Учитель вывешивает рисунок с изображением сердца тёмно- серого цвета.

-Посмотрите: это доброе сердце? (нет)

-А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце?

-Каким стал Кай с ледяным сердцем?

- Нам с вами надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали и наполнить это сердце добротой.

- Видите, ребята,мы сделали доброе дело.Вот как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. 

Подведение итогов мероприятия.

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Доброта - как солнышко. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. 

-На что похожа раскрытая ладошка? (слайд №8)

-И если вы вдруг увидите одинокую фигуру вдали от ребят, чьи-то грустные глаза, слёзы, протяните ему своё солнышко - свою ладошку.

Наш классный час подходит к концу.

- Давайте скажем, о чём мы говорили сегодня?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Пригодиться ли это вам в жизни?

Мне хочется, чтобы вы всегда были солнышками для всех людей, которые вас окружают.. Спешите делать добро! Делитесь своей добротой с другими!

-Сегодня я всех благодарю за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе

Соблюдают правила игры: при положительном ответе хлопают в ладоши

Кай. Г.Х. Андрсен «Снежная королева»

грубым, завистливым, жадным

Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое(прикрывая его)

-Делать добро очень приятно, радостно.

-На солнышко.

Ответы детей

Внеклассное мероприятие,1 класс

Тема:  «Добро в нашей жизни»

Цель: формирование у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Задачи мероприятия, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-воспитывать в детях чувство доброты,

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Задачи мероприятия, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-раскрыть сущность понятия «доброта»;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ресурсы: медиапрезентация, плакат, раздаточные карточки

Ожидаемые результаты:

-понимание значения доброты, доброго поведения человека,

-осознание учащимися связи доброты и доброго поступка,

-выражение своего понимания  прочитанного и услышанного на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...

Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у Н.Носова"

Знакомство с писателем, с его произведениями  и викторина по произведениям писателя....

Конспект урока по внеклассному чтению "П.Ершов "Конёк- Горбунок"""

Работа на данном уроке была посвящена ответу на вопрос "Почему П.Ер...

Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"

Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы....

Конспект урока по внеклассному чтению

данный конспект урока можно использовать как на внеклассном чтении, так и в качестве основного урока по программе....

Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у К.И. Чуковского"

Знакомство с писателем, с его произведениями  и викторина по произведениям писателя...

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....