Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у К.И. Чуковского"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Знакомство с писателем, с его произведениями  и викторина по произведениям писателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_nedele_nach.klasso_v_3_v_kl_-_2011-2012.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок подготовила и провела: Ибрагимова Э.М. -  учитель первой квалификационной категории

           2012-2013 уч.год.

Урок: внеклассное чтение.

Тема: «В гостях у К.И Чуковского».

Цели:

   1.В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве К.И. Чуковского, расширить читательский кругозор учащихся.

   2. Привить интерес к книге, к слову. Воспитать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа), формировать умения взаимодействовать с одноклассниками.

  3. Закрепить умение отвечать на вопросы учителя.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас урок внеклассного чтения.

II. Определение темы урока.

(заранее приготовлена выставка книг)

- Перед вами выставка книг. О чем эти книги?

- Я их выбрала неслучайно. Посмотрите на эти книги. Как вы думаете, какая тема скрывается на страницах этих книг? (тема дружбы)

- А кого мы можем считать другом? (ответы детей)

- Значит, какими качествами должен обладать друг?  

Сейчас за 2 минуты вы должны будете  написать качества, которыми должен обладать друг.

(пока учащиеся пишут, играет музыка)

(После завершения выходят пару учеников и читают качества. А на обратной стороне приготовлена книга из чистого ватмана и все положительные и отрицательные качества. Ученики должны прикрепить на книгу только положительные качества. А оставшиеся отрицательные качества выбрасываем в черный ящик и, заклеив, выкидываем этот ящик, чтобы эти отрицательные качества  не были  у друзей)

- А только ли люди могут быт друзьями? (Ответы учащихся)

- А книга нам друг?

- Почему вы так думаете?

(ученики читают заранее приготовленные стихи)

Мы дружны с печатным словом

Если б не было его.

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Книга нам про все расскажет

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь

Много интересного  узнаешь.

- А кто пишет книги?

- А узнаете ли вы этого писателя? (вывешиваю портрет К.И.Чуковского) 

О нем мы вспомнили сегодня не случайно. Обратите на внимания на годы его жизни?

- Посчитайте, сколько лет прожил К.И.Чуковский?  

- Сколько бы исполнилось ему лет, если бы он был жив?(130лет)

Да, правильно. Если бы он был жив, то в этом году 1 апреля ему бы исполнилось ровно 130лет. Но несмотря на это мы читаем его книги из поколения в поколение. И он и его рассказы живут в наших сердцах.

 - А что вы знаете о нем? (ответы учащихся)

Давайте послушаем сообщение, которое приготовила нам Я.Аделя.

(биография К.И.Чуковского.)

- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского

- Какие книги вы прочитали К.И.Чуковского?

А давайте организуем его выставку книг.

(ученики называют его рассказы, которые они принесли и которые прочитали)

Давайте вспомним о них. I тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей)
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (
чудовище).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

 - II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)

     Цокотуха - (муха)
   Барабек - (
обжора)
   Рыжий, усатый великан - (
таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

 

- Молодцы!

Теперь я предлагаю поработать в группах. В каждой группе есть памятки. Эти памятки вам уже знакомы. Ваша задача вкратце проанализировать произведение. Время на анализ 5 мин.

(играет музыка.)

Физкультминутка.

Чтение по памятке.

- А что насчет дружбы? Присутствует ли здесь, в этом рассказе дружба?

- Между кем?

- Нравится ли вам эта дружба?

 Книги  К.И.Чуковского  необычайно интересные, веселые, смешные, забавные. И нам бы хотелось послушать какой-нибудь отрывок из его произведений. Я предлагаю такие его  рассказы «--------», «-------». Время на деление по ролям 1мин.

Чтение отрывка по ролям.

- Понравилось ли вам чтение ваших друзей?

- Присутствует ли в этом рассказе дружба?

- Между кем?

III. Подведение итогов по прочитанному.

 Итак, мы сегодня, ребята, обобщили знания по творчеству К.И.Чуковского.

- А можем ли мы считать, что К.Чуковский в своих произведениях учит детей дружить, говорить правду? (ответы учащихся)

Правильно. К.Чуковский  создал столько замечательных книг, произведений, которые помогают нам жить в дружбе, согласии, мире.

- Почему вам нравится читать произведения Чуковского?

- Как вы думаете, почему рассказы К.И.Чуковского  не стареют?

(ответы учащихся)

IV. Оценивание.

V. Подготовка к домашнему заданию.

    А дома я предлагаю вам написать сочинение-рассуждение на тему «С чего начинается дружба?»

   В качестве помощников вам выступят материал сегодняшнего урока.

   Давайте еще раз вспомним, какими качествами должен обладать друг.

  - А какие слова синонимы вы можете подобрать к слову друг? (друг, приятель)

- А какие есть  антонимы? (недруг, неприятель, враг)

  И в конце нашего урока я предлагаю спеть песню, где есть прекрасные  слова-помощники о дружбе.

Песня «Дружба крепкая…»

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....

Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Цели урока:1.     Совершенствование навык чтения.2.     Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3.     Проверить и закрепить знания д...

Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"

В конспекте содержится игровой материал по сказкам....

Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у Н.Носова"

Знакомство с писателем, с его произведениями  и викторина по произведениям писателя....

Проект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у дедушки Чуковского"

Тема: «В гостях у дедушки Чуковского».Форма: внеклассное мероприятие по литературному чтению.Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству К.И.Чуковского.Задачи: Расширять знания детей о писателе К.И....

Урок внеклассного чтения во втором классе «Стихи К.И.Чуковского»

Форма проведения урока: литературная игра.Цели и задачи урока:расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве;прививать любовь к его творчеству;на произведениях К.И. Чуковского показ...

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...