Конспект открытого воспитательного занятия
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Макеева Наталия Вячеславовна

Конспект занятия по ПДД

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казённое образовательное учреждение

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 им. К.А. МИКАЭЛЬЯНА

Конспект открытого воспитательного занятия

Тема: «Безопасность пешеходов»

проведенного с обучающимися 3 «в, г» класса для детей начальной школы.

Воспитатель: Макеева Н.В.

2018 г.

Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения; научить различать сигналы светофора.

Цель: формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения.

Цели:
Коррекционно–образовательные:
Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «ПДД».
Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:
Учить дифференцировать звуки С-З в слова, предложениях и тексте.
Учить произвольно менять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
Развивать слухоречевое восприятие.
Развивать разговорную речь детей побуждать к желанию общаться.
Развивать логическое мышление и внимание.

Коррекционно-воспитательные:
Развивать эмоционально-волевую сферу детей
Развивать самоконтроль за речью.
Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.

Оборудование: Плакаты на тему: «Правила дорожного движения»; карточки дорожные знаки, таблички.

Ход проведения

1.       Организационный момент.

2.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дорожные знаки и для чего они предназначены. Узнаем, для чего нужны светофор и регулировщик, а также разберем правила поведения на дороге пешехода и пассажира.

Знаки дорожного движения - это элементы оборудования дороги в виде щитков определенной формы с условными обозначениями, надписями о конкретных условиях движения и состоянии дороги.

Знаки дорожного движения подразделяются на:

Предупреждающие - это белые треугольники, обведённые красной каймой;

Запрещающие - белые круглые знаки, обведенные красной каймой. Они говорят шоферу о том, где запрещены движение, остановки и повороты;

Информационно-указательные - это знаки, которые говорят нам о том, что здесь

находится. Например, знак «Автобусная остановка»;

Знаки сервиса - это те знаки, которые говорят, например, о том, что неподалеку можно

заправить машину знак «Автозаправочная станция».

Также есть еще знаки дополнительной информации. И все они помогают водителям и

пешеходам.

Светофор - это устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на

улицах, автомобильных дорогах и на железных дорогах.

Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона,

электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, а первый

светофор в Москве был установлен в 1930 году.

В настоящее время ни один человек не представляет себе жизни без светофора. Он помогает и при движении на транспорте, и при движении пешком.

Ребёнок (1):

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть - чуть сердит.

Ребёнок (2):

Знают взрослые и дети: Путь закрыт при красном свете. Кто летит во весь опор? Недоволен светофор!

Ребенок (3):

Жёлтый свет горит тревожно -Это значит: осторожно! Это значит: погоди, на дорогу погляди!

Ребенок (4):

Свет зелёный загорится, значит, нужно торопиться. Можно ехать и идти, Всем - счастливого пути!

Но бывают такие случаи, когда светофор не может помочь навести порядок на дороге. И тогда на помощь светофору приходит регулировщик. Это человек, который помогает восстановить движение при аварии, пробке на дороге или поломке светофора.

А для того чтобы порядок на дороге был везде, не только в населенных пунктах, но и на трассе или шоссе, существуют правила дорожного движения.

Сейчас мы выясним, кто из вас лучше знает правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.

1.Как называется основная дорога пешехода? (Тротуар)

  1. В каких местах можно переходить улицу? (Там, где есть указатели перехода)
  2. Где нельзя играть и почему? (На тротуаре и проезжей части)

4.Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет)

5.Почему нельзя этого делать? (Машина или автобус сразу остановиться не могут)

6.Где можно ждать общественный транспорт-автобус? (На посадочных площадках, остановках)

7.С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).

8.Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части (Нет).

9.На какие цвета светофора нельзя переходить улицу (На красный и жёлтый)?

10.Как вы поступите в ситуации: вам нужно перейти дорогу с очень сильным движением, а поблизости нет пешеходного перехода? (Необходимо попросить взрослого человека перевести вас)

11.Какие виды транспорта, кроме наземного, вы ещё знаете? (Подземный, водный, воздушный)

А теперь отгадайте загадки:

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт (Дорога).

На дороге лежит,

Под машиной бежит,

Пока молод чёрный,

тёплый, размягчённый.

А как постареет

Затвердеет и поседеет (Асфальт).

Запылал у чудища Изумрудный глаз-

Значит можно улицу

Перейти сейчас (Светофор).

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

Странная зебра:

Не ест и на пьет,

но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)

Из металла на века собран чудо- великан.

Добрым делом он увлекся - поперёк реки улёгся. (Мост)

Удивился светофор, красный, словно помидор:

«Как же ты посмела, мимо пролетела?»

На машине красный крест,

В ней совсем немного мест,

Все дорогу ей дают, скажите, как её зовут? (Скорая помощь)

Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на курьих ножках - в резиновых сапожках. (Автобус)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль)

На двух колесах я качу, двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот. (Велосипед)

Дом не велик, а дверь большая, сюда не входят, а въезжают. (Гараж)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Воспитатель: в наше суетное время

Все торопятся, спешат, частые аварии о многом говорят.

Чтоб беды нам избежать, правила дорожные надо изучать!

В группу входит светофор.

Светофор:

Моё имя Светофорчик, я в полиции служу.

И о правилах дорожных вам сегодня расскажу.

В наше время невозможно, жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные - всем друзья надёжные!

Ребёнок (5):

Иди по тротуару, держась правой стороны. Переходя улицу или дорогу, сначала посмотри по сторонам.

Светофор:

Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора - подчиняйся им без спора!

(Включает красный свет)

Если, красный сигнал у меня на груди

Светофор:

На опасный сигнал никогда не ходи!

(Включает желтый свет)

Если жёлтым глазом я тебе подмигнул, приготовься идти, я сигнал подаю!

(Включает зелёный свет)

А когда у меня свет зелёный горит, можно смело шагать - путь, ребятки, открыт!

Воспитатель: а вот перед вами Торопыжка, сорванец и шалунишка!

Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда - все торопится куда-то и о правилах дорожных забывает иногда! Как - то Машенька звонит, Торопыжки говорит ...

Машенька: У меня сегодня праздник, мне исполнилось 10 лет!

Приглашаю тебя в гости к нам на праздничный обед!

Торопыжка, приходи, не забудь - начало в три!

Торопыжка: Спасибо за приглашение, обязательно приду!

Светофор: Нарядился Торопыжка и помчался он в припрыжку, а к дороге подбежал, удивился и сказал ...

Торопыжка: Что за странная рубашка, так похожа на тельняшку!

С зеброй я сравню дорожку, здесь побегаю немножко! (Воспитатель останавливает Торопыжку)

Воспитатель: Рассмешил ты весь народ, тут пешеходный переход.

Влево - вправо посмотри, смело по нему иди! (Торопыжка идет по пешеходному переходу)

Воспитатель: Торопыжка, у пешеходов есть своя дорога - тротуар, а у машин своя -проезжая часть улицы! Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Машины, трактора, автобусы, троллейбусы, велосипеды и т. д.)

Теперь скажите мне если вы едете на велосипеде, вы пешеходы или водители?

(Ответы детей, «К пешеходам относятся люди в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску).

А какие существуют правила для велосипедов?

Ребёнок (1): Детям можно кататься на велосипедах во дворе или на специально отведённых площадках.

Ребенок (2): Кататься можно там, где висит знак «Велосипедное движение разрешено»

Ребёнок (3): Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по дороге.

Воспитатель: а сейчас аттракцион «Собери машину». Представьте себе, что вы отправили в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомом языке, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке Дорожные знаки. Будешь знать их, в любой стране правильно перейдешь улицу или проедешь по дороге.

(Играют 3-4 пары. Нужно найти детали машины по цвету и сложить их в одно целое: первая пара собирает машину красного цвета, вторая желтого, третья синего, четвертая зеленого.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно потрудились. А сейчас мы вспомним с вами дорожные знаки.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет!

(Показывает знак «Пешеходный переход»)

На двух колесах я качу, двумя педалями кручу. Держась за руль, гляжу в перед и вижу -скоро поворот!

(Показывает знак «Поворот».)

Круглый знак, а в нём окошко, не спеши тут сгоряча. А подумай-ка немного, что тут? Свалка кирпича?

(Показывает знак «Въезд запрещен».)

Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом помощь - близко, доктор -рядом. (показывает знак «медицинской помощи».)

Я - знаток дорожных правил я машину здесь поставил на стоянку, у ограды, отдыхать ей тоже надо!

(Показывает знак «Место стоянки».)

Воспитатель: Дорожных знаков очень много, и мы должны их изучать. Им назначение такое: от бед дорожных всех людей спасать!

Воспитатель: а сейчас я буду показать картинки с изображениями дорожных знаков, а вы будете говорить, что они обозначают.

Я хочу спросить про знак, нарисован знак — вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Предупреждающий знак «Осторожно, дети!»)

Шли из школы мы домой, видим - знак над мостовой, круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (Запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено».)

Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак: изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор. (Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом!»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Что будет делать водитель». Представьте, что вы - водители автотранспорта. Я буду показать вам знаки дорожного движения, а вы должны рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали!

«Осторожно дети!» - этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой. При появлении детей водитель должен остановиться и пропустить их.

«Дикие животные» - этот знак означает, что здесь могут переходить дорогу дикие животные (обычно этот знак стоит в лесной зоне, а также в местах перегона крупнорогатых животных к месту пастбища). Водитель должен снизить скорость и быть

внимательным, чтобы успеть затормозить, так как животные идут не останавливаясь, а это может привести к серьезной аварии.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак показывает, что пешеходам здесь ходить нельзя. Водитель, увидев этот знак, смело будет продолжать свой путь и не снизит скорости. Если пешеход выскочит на дорогу, для водителя это будет неожиданностью, и он скорее всего не успеет остановиться, что приведет к несчастью.

«Движение на велосипеде запрещено» - знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьезной аварии.

«Пункт питания» - этот знак показывает; что неподалеку находится пункт общественного питания (столовая, кафе, ресторанчик, обычно снизу знака указывают, сколько метров осталось до этого места). Водитель должен поставить машину на специально отведенное место (стоянку), закрыть ее и смело идти кушать.

«Пункт первой медицинской помощи» - этот знак показывает, что на пути вы встретите место, где вам смогут оказать первую медицинскую помощь (больница, госпиталь).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте подведем итог. Какие правила поведения на улице вы запомнили?

(Не играть на проезжей части улицы, переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет. Изучать правила дорожного движения)

Будьте внимательны на дорогах и улицах. И чтобы для вас жизни горел всегда только зелёный свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого воспитательного занятия

Конспект воспитательного занятия по экологии...

Открытое воспитательное занятие "Разговор о правильном питании"

На занятии дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека....

Открытое воспитательное занятие "Дом, в котором мы живем"

Занятие "Дом, в котором мы живем" было итоговым в цикле занятий по экологическому воспитанию. Оно построено на контрасте красоты нашего общего дома- планеты Земли и ужасных последствий деяте...

Открытое воспитательное занятие "Хлеб - всему голова!"

Методическая разработка открытого воспитательного занятия "Хлеб - всему голова!" для учащихся начальных классов с целью формирования у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям, выр...

Конспект открытого воспитательного занятия "Открытка для мамочки".

Изготовление поздравительной открытки на "День матери"....

Конспект открытого воспитательного занятия.

Открытое воспитателтное занятие "Открытка для мамочки" 4 "б" класс....

Конспект открытого воспитательного занятия "Светофор и дорожные знаки" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Ознакомление с новым материалом. Формирование знаний о правилах дорожного движения: умение различать и понимать значение сигналов светофора и подчиняться им; умение различать пешеходный переход, дорож...