Конспект открытого воспитательного занятия
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Макеева Наталия Вячеславовна

Конспект воспитательного занятия по экологии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казённое образовательное учреждение

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 им. К.А. МИКАЭЛЬЯНА

Конспект открытого воспитательного занятия

Тема: «Будь природе другом»

проведенного с обучающимися 3 «в, г» класса.

Воспитатель: Макеева Н.В.

2018 г.

Цель: формирование элементарных экологических знаний.

Цели:
Коррекционно–образовательные:
Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Растения», «Дикие животные».
Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:
Учить дифференцировать звуки С-З в слова, предложениях и тексте.
Учить произвольно менять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
Развивать слухоречевое восприятие.
Развивать разговорную речь детей побуждать к желанию общаться.
Развивать логическое мышление и внимание.

Коррекционно-воспитательные:
Развивать эмоционально-волевую сферу детей
Развивать самоконтроль за речью.
Воспитывать интерес к бережному отношению в природе, творческую активность.

Оборудование: плакаты «Лиственные и хвойные растения», таблички и карточки на тему: «Правила поведения в лесу»; игровой дидактический материал по экологии «Береги живое».

Природа – это дом, в котором мы живем.

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под сводом голубым, под светом золотым.

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Наше занятие называется «Будь природе другом». Природа – это мир растений, мир животных, мир с облаками и звёздным небом включительно. Природа беззащитна. Сейчас мы с вами побываем в мире растений. Растения - это трава, деревья. Деревья дышат, растут, радуются солнцу и дождю.

Давайте вместе вспомним названия деревьев. Я загадываю вам загадку, а вы должны будете назвать отгадку.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (рябина)

 С какого дерева упал этот листочек? (клен)

 Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

  Что это? (жёлудь) На каком дереве вы его увидите? (на дубе)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (береза)

С какого дерева эти иголки? (сосна)

Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем

А к нам придёт под новый год – ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот: готовят ей наряды. (ёлка)

В процессе отгадывания загадок открываются слова на доске: рябина, клён, осина, дуб, берёза, сосна, ёлка. Молодцы. Вы хорошо знаете названия деревьев.

Показ хвоинки и кленового листа.

Скажите, а на какие 2 группы можно разделить деревья? (хвойные и лиственные)

Задание: заполнить таблицу. Пригласить 2 учеников.

                    ДЕРЕВЬЯ

  Хвойные  

Лиственные

Ёлка

Береза

Сосна

Осина

 

Рябина

 

Дуб

 

Клён

 

 Хорошо. Подумайте и скажите, как назвать одним словом место, где растёт много деревьев? (лес). Что дают нам деревья? (кислород, чистый воздух) А, что даёт лес нам и животным? (грибы, орехи, ягоды). А лесные звери для нас кто? (друзья) У меня в конверте слова. Давайте их прочитаем. Чтение вслух слов: лес, наше, богатство, береги, его.

Задание: составить из этих слов предложение и прочитать его. (ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО, БЕРЕГИ ЕГО)

А сейчас попробуем, заглянут в мир животных.

Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что осень заканчивается, скоро наступит зима и пора всем проверить свои кладовые. Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На нём и мы с вами побываем, и узнаем, как жители леса готовятся к зиме. (распределение ролей - автор – Вероника; медведь - Тимофей; лисицы – Настя и Ксюша; крот – Артём; бобр - Даня; зайки – Вероника и Полина; белка – Анфиса; ёжик – Максим).

Инсценировка.

-Итак, лесное собрание объявляется открытым!

По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом:

-Отвечайте, звери, мне – вы готовы ли к зиме?

                -Да, - ответили лисицы,- мы связали рукавицы.

                 Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

-Ну а я, - ответил крот, - под землёй устроил ход.

Там с красавицей женой будем чай пить зимой.

                Крикнул бобр медведю с речки: - я дрова колю для печки.

                Дай мне, Миша, только срок – из трубы пойдет дымок.

-А у нас есть валенки,- отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь.

                Смотрит белка из дупла: - я орешков припасла.

                 Высоко мое дупло. В нем и сухо и тепло.

Вылез ёжик из листвы: - про меня забыли вы.

Здесь в кустах, моя избушка, а в избе – грибов кадушка.

                    Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

                    Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Давайте поблагодарим детей за выступление громкими аплодисментами.

Все животные подготовились к долгой и холодной зиме.

В лесу все надо беречь: деревья, растения, грибы, ягоды. Вот сейчас я проверю, знаете ли вы как следует вести себя в лесу?

Задание такое: я вам показываю ситуативные карточки по правилам поведения в природе. Нужно выбрать один правильный вариант ответа, и кратко пояснить, как надо поступить, чтобы не нанести вреда природе.

1.     Мы увидели на дороге красивого жука. Ваши действия?

·        Остановимся и понаблюдаем

·        Откинем в сторону палкой; вдруг он ядовитый

·        Отнесём домой, посадим в банку, понаблюдаем и выпустим на улицу.

2.     Вы увидели гнездо, в котором находятся птенцы. Что надо делать?

·        Надо пройти мимо и не трогать

·        Взять птенцов домой

3.     Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что надо сделать?

·        Оставить его на месте

·        Спросить у друзей

·        Срезать и взять с собой

4.     Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Что надо сделать?

·        Оставить все как есть

·        Залить водой или затоптать ногами до полного исчезновения дыма или пара

·        Закидать землей

·        Сообщить в пожарную часть

5. Ваша кошка только что поймала птичку. Что вы будете делать?

·        Отберёте у кошки и поиграете с птичкой

·        Посадите в клетку и будете за ней ухаживать

·        Вылечите птичку, отпустите на волю

·        Оставите кошке

6. После похода остался мусор. Ваши действия?

·        Закопаем в яму

·        Унесём домой, и выкинем в контейнер для мусора

·        Оставим все как есть. Вокруг и так много мусора.

·        Сожжём бумагу

7. Вы увидели, как незнакомый человек на берегу речки моет машину. Ваши действия?

·        Пройдём мимо, так как опасно говорить с незнакомыми людьми

·        Подойдём и объясним, почему этого нельзя делать

·        Подойдём вместе с родителями и объясним, почему нельзя мыть машину на берегу речки

·        Возьмём лопату и отбросим от берега ту часть земли, которая осталась загрязненной

Молодцы. Вы всё знаете, как правильно вести себя. Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.

Ребята из 3 «г» класса расскажут стихотворение, как не надо вести себя в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

          Ветки дуба не ломай,

          Никогда не забывай

               Мусор с травки убирать,

                Зря цветы не надо рвать,

                  Из рогатки не стрелять.

                   Ты пришёл не убивать!

                                     Бабочки пускай летают,

                                     Ну, кому они мешают!

                                     Здесь не нужно всех ловить,

                                     Топать, хлопать, палкой бить.

                                     Ты в лесу всего лишь гость.

                                     Здесь хозяин – дуб и лось.

                                     Их покой побереги,

                                     Ведь они нам не враги.

На этом наше воспитательское занятие на тему: «Будь природе другом» закончено, всем спасибо. Берегите природу, растения, животных. Не причиняйте им вред. Помните, что они наши помощники и друзья. Читайте книги о природе и животных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое воспитательное занятие "Разговор о правильном питании"

На занятии дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека....

Открытое воспитательное занятие "Дом, в котором мы живем"

Занятие "Дом, в котором мы живем" было итоговым в цикле занятий по экологическому воспитанию. Оно построено на контрасте красоты нашего общего дома- планеты Земли и ужасных последствий деяте...

Конспект открытого воспитательного занятия "Открытка для мамочки".

Изготовление поздравительной открытки на "День матери"....

Конспект открытого воспитательного занятия.

Открытое воспитателтное занятие "Открытка для мамочки" 4 "б" класс....

Конспект открытого воспитательного занятия "Светофор и дорожные знаки" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Ознакомление с новым материалом. Формирование знаний о правилах дорожного движения: умение различать и понимать значение сигналов светофора и подчиняться им; умение различать пешеходный переход, дорож...

Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)

В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отлич...