Конспект открытого воспитательного занятия.
план-конспект занятия (4 класс)

Открытое воспитателтное занятие "Открытка для мамочки" 4 "б" класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_4_b_klass.docx806.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Открытка для мамочки» 4 «б» класс.

Цель занятия: Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери.

Задачи:

Обучающие:

1. Повторение и обобщение знания о празднике «День матери».

2. Познакомить детей с технологией изготовления открытки из цветной бумаги.

3. Продолжать формировать практические навыки работы с бумагой.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через выполнение пальчиковой гимнастики, практической работы с бумагой.
  2. Развивать монологическую сторону речи посредством рассуждения, ответов на поставленные вопросы.
  3.  Развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся (выдержку, умение выражать свои чувства, навык самоконтроля).
  4.  Развивать зрительную и слуховую память через работу по мнемотаблице и технологической карте «Помогай-ка».

Воспитательные:

1.  Воспитывать интерес к празднику «День Матери».

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, интерес к творчеству.

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Форма проведения занятия: практическая работа.

Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядный, практический.

Средства обучения: мнемотаблица.

Оборудование: раздаточный материал (картон, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы), доска.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята и гости. Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение – улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас необычное занятие. Занятие – волшебство.

Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит интересная и необычная, я начну занятие со стихотворения:

Моя мама лучше всех!

У нее веселый смех,

Мама умная такая,

Мама все на свете знает!

Что ни спросишь – даст ответ. Сколько на небе планет?

Утром что едят мартышки?

Носят ли слоны штанишки?

Когда вырасту большая,

Много книжек прочитаю,

Чтоб как мама умной стать,

И на всё ответы знать.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Какие чувства оно вызвало у вас? (ответы учеников).

- Ребята, а какое стихотворение вы учили на прошлом занятии? (ответы учеников).

- Давайте его вспомним, а поможет нам мнемотаблица (Приложение 1) (повторение стихотворения, проговаривание каждого слова с опорой на мнемотаблицу).

- А теперь расскажите это стихотворение в парах друг другу (по желанию).

- Ребята, а какой праздник приближается? (ответы учеников).

В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. В этом году это 27.11.2022 г. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!

- Как вы думаете, готов ли у нас подарок для наших мам? (предлагают варианты).

Сегодня мы с вами будем делать красивую открытку для наших мам и бабушек. Перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем (Приложение 2).

- Ребята, давайте выполним гимнастику для пальчиков, разогреем руки перед работой (Приложение 3).

Словарная работа (значение слов): образ, сердце.

А теперь давайте приступим к созданию нашей открытки. Вот такая открытка у нас должна получиться. Показывает образец.

Практическая работа по технологической карте «Помогай-ка» (Приложение 4).

Физминутка «Мамины помощники» (Приложение 5).

- А теперь поиграем в игру «Волшебная палочка». Кого коснется «Волшебная палочка», тот рассказывает, как делал открытку (дети рассказывают как делали открытку).

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Нравится ли вам ваша работа?

Все ребята, очень хорошо поработали. Ваши открытки получились очень красивыми.

Молодцы! Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих мам и бабушек.

Подведение итогов занятия:

- Ребята, какой праздник скоро будет? Кого мы поздравляем в этот день? Что мы сделали для наших мам, бабушек? Понравилась ли вам выполнять работу? (самоанализ личных достижений).

Рефлексия:

Ученики оценивают свою работу на занятии.

Занятие закончено, спасибо. До свидания.

Приложение 1

Мнемотаблица (стихотворение)

тоас ть

Приложение 2

Техника безопасности при работе с ножницами (показывает наглядно):

ножницы

dea3f373b5ff9dc014a4cfa7708cc555

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «Семья».

семья

Приложение 4

Технологическая карта «Помогай-ка»

1. На оранжевый лист перенесем шаблон мамы с малышом и      вырежем его.

IMG_20230121_191927

2. На цветную бумагу перенесем шаблон сердце и

     вырежем его.

вырез сердце

3. Далее из зеленого или красного листа вырезаем

     полоски размером 12*1 см..

https://papikpro.com/uploads/posts/2022-05/1652306894_28-papikpro-com-p-kak-poetapno-sdelat-podelki-iz-tsvetnoi-bu-29.jpg

4. Сворачиваем их в капельки и склеиваем.

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1663008820_36-klubmama-ru-p-applikatsiya-iz-polosok-bumagi-foto-38.jpg

5. Полученные капельки нам нужно приклеить к низу сердечка. Воспитатель показывает наглядно.

Затем на сердечко приклеить образ мамы с малышом.

Готовое сердечко приклеиваем в центр цветного картона.

На оставшееся место на картоне приклеиваем надпись

Лучшей маме

  1. Вот такая открытка у нас должна получиться.

https://mognotak.ru/wp-content/uploads/2019/10/mama.jpg

Приложение  5

Физминутка «Мамины помощники»

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

                                            Я всегда ей помогу:

                                            Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

                             Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

                                 Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

                           И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

                                            Маме надо отдыхать,

                                  Маме хочется поспать (ладошки обеих рук положить под щеку)

                                 Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем

                                           правой руки по левой)

                                           И ни разу,

                                         И ни разу ни словечка не скажу(поднести указательный палец к губам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого воспитательного занятия

Конспект воспитательного занятия по экологии...

Открытое воспитательное занятие "Разговор о правильном питании"

На занятии дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека....

Открытое воспитательное занятие "Дом, в котором мы живем"

Занятие "Дом, в котором мы живем" было итоговым в цикле занятий по экологическому воспитанию. Оно построено на контрасте красоты нашего общего дома- планеты Земли и ужасных последствий деяте...

Конспект открытого воспитательного занятия "Открытка для мамочки".

Изготовление поздравительной открытки на "День матери"....

Конспект открытого воспитательного занятия "Светофор и дорожные знаки" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Ознакомление с новым материалом. Формирование знаний о правилах дорожного движения: умение различать и понимать значение сигналов светофора и подчиняться им; умение различать пешеходный переход, дорож...

Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)

В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отлич...