Мастер - класс «Украшаем елку к Новому году»
методическая разработка (2 класс) на тему

Ирина Агапитова

Мастер-класс по технологии для учащихся 2 класса. Для положительной мотивации использовалась мультимедийная презентация и и музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 94476050436.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Украшаем класс к Новому году»

Агапитовой Ирины Николаевны

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя школа №5»  г. Кольчугино

Цель – оформление класса к Новому году.

Для реализации данной темы поставлены задачи:

развивать познавательные интересы детей;

совершенствовать умения организовывать и планировать свою деятельность;

уметь находить необходимую информацию в разных источниках

Методы, которые использованы на занятии:

методы активного обучения

словесные

информационные

проектирования

практические

сотрудничество детей с учителями и между собой

стимулирования

Форма работы:

Групповая

Необходимое оборудование:

проектор, подключённый к компьютеру для демонстрации презентации, экран, выход в Интернет

раздаточный материал (шаблоны)

фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш

 музыкальное сопровождение: «Вальс снежинок»

карточки с заданиями

микрофон

бейджики с надписями (мастер, дизайнер, художник, контролёр)

Во время работы над проектом формируются:

Познавательные УД - это умение формулировать познавательную цель; искать информацию, структурировать информацию, уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УД - умение организовывать свою деятельность; уметь составлять план и последовательность действий; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.

Коммуникативные УД - умение задавать вопросы для получения необходимой информации, умение работать в группе, умение выполнять проектные задания, учитывать позицию партнера, уметь сотрудничать.

Использование информационно-коммуникационных технологий таких, как мультимедийная презентация, работа в поисковой системе Google актуальны, так как в стандартах второго поколения говорится о правильном и рациональном включении ИКТ в урок.

Для положительной мотивации использую мультимедийную презентацию, музыку.

Конспект

Слова учителя в ходе  сопровождаются показом презентации.

Мотивация к учебной деятельности

Цель: обеспечить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.

На экране первый слайд презентации.

Учитель: Недавно в школе появилось объявление: (Слайд 2)

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ

КЛАССНОЙ КОМНАТЫ К НОВОМУ ГОДУ!

И я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте сформулируем цель нашей работы.

Дети: оформить класс к Новому году.

Учитель: а как мы можем оформить класс?

(ответы детей)

Учитель: к Новому году все начинают готовиться заранее. Мы с вами 3.11 и 10.11 совершили удивительные путешествия в музей ёлочных игрушек

 в г. Клин. (Слайд.3)

Вспомните, как раньше украшали ёлки?

Дети: ёлки украшали яблоками и цветами из сахара. (Слайд 4, 5)

Учитель: кто подписал указ о праздновании Нового года?

Дети: Пётр 1 подписал указ о праздновании Нового года. (Слайд 6)

Учитель: на экскурсии мы узнали об истории праздновании Нового года, познакомились с современным производством ёлочных украшений, сами учились у художников расписывать ёлочные игрушки.

Давайте вспомним, как это было. (Слайды 7- 18)

А из чего делают ёлочные игрушки? А мы сможем сделать свои ёлочные украшения?

Ответы детей.

Учитель: я сегодня хочу рассказать о древнейшем виде рукоделия: лоскутном шитье. В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии, для того чтобы использовать ткань ещё раз. В сентябре мы с вами побывали в музее деревянного зодчества в Суздале. (Слайды 19 – 22)

Сейчас это популярный вид народного творчества.  (Слайды 23 – 27)

Попробуйте разными способами изобразить кусочки пёстрых тканей, чтобы выполнить поделку – нарядную ёлочную игрушку. Сначала реши, какой она будет формы: валенок, рукавичка или конёк-горбунок. Нарисуй несколько треугольников, Обведи все элементы черным фломастером и нарисуй дорожки между ними. Белые участки раскрась разными узорами, используя карандаши и фломастеры. На всех черных линиях нарисуй штрихи и крестики. Как будто стежки нитками. Приклей основу на цветной картон. Сделай петельку.

Работа в группах

Учитель: Назовите правила работы в группе.

Ответы детей. После них вывешиваю правила групповой работы на доску.

 выслушай точку зрения каждого;

 говори спокойно и ясно;

 говори только по делу

Проектирование игрушек

- Кто принимает участие в создании игрушек?

 (Дети: художники, дизайнеры, мастера, контролеры.)

Планирование работы:

-С чего начинается любая работа? (С плана.)

- Спланируем нашу работу. Один из вас на доске прикрепит карточки хода работы, а остальные на карточках восстановят порядок, который не правильно записан.

Восстанови порядок:

1. Ученик у доски получает карточки со словами: подготовка, распределение ролей, планирование работы.

2. Дети в группах получают карточки, на которых нужно восстановить порядок работы.

Карточка для группы

Задание: восстанови порядок

Этапы работы

Распределение обязанностей в группах.

Планирование работы:

Определить источники и способы сбора информации

через Интернет;

• спросить  у гостей

Подготовка:

придумать игрушку

Проверка

Учитель: Проверим, как вы справились с работой.

На доске:

Подготовка

Планирование работы

Распределение обязанностей

На карточках:

Этапы работы

3

Распределение обязанностей в группах.

2

Планирование работы:

Определить источники и способы сбора информации

через Интернет;

• спросить  у гостей

1

Подготовка:

придумать узоры для игрушек

Учитель: Работаем по плану.

1. Подготовка, придумать узоры для игрушек.

2. Планирование работы.

3. Распределим обязанности.

- Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть

Физминутка (электронная)

Создание игрушек

- А чтобы сделать это быстро, надо распределить обязанности.

-Если нужно, можно подойти и задать вопрос к мастеру или к нашим гостям. Все понятно?

- Если что-то неясно, сейчас можно спросить. Итак, начинаем работу – 8 минут.

А чтобы вам работалось веселее, я для вас приготовила удивительную музыку: «Вальс снежинок»

Презентация игрушек

Мастер  помогает на ёлочку  прикрепить игрушки.

Учитель: Наша работа подходит к концу. Приглашаю одного представителя от группы к доске для презентации своей работы.

Рефлексия

Учитель: Теперь я буду журналистом, который подойдет к вам, чтобы взять интервью.

Продолжите предложение: «На занятии мне понравилось, потому что…»

А кому вам сегодня хотелось сказать: «Спасибо?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер-класс ученика: "Змейка - символ 2013 года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Семейный мастер-класс ученика: "Змейка - символ 2013 го...

1 класс. Интерактивный тренажер "С Новым годом!" (примеры с «окошками»)

Тренажёр  предназначен для отработки умения находить уменьшаемое, вычитаемое и неизвестное слагаемое в пределах 10. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только ...

Мастер - класс «Украшаем елку к Новому году»

Мастер-класс по технологии для учащихся 2 класса. Для положительной мотивации использовалась мультимедийная презентация и и музыкальное сопровождение.На уроке использованы следующие методы обучения: с...

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами  интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка.  «Времена года»...

ИЗО. Критская 1 класс " Мы готовимся к Новому году"

Работа с разными материалами; знакомствос новогодними традициямиразных стран, изображение подарка,изготовление колпаков...

Мастер – класс Новогодняя игрушка «Символ 2018 года»

У детей, да и у взрослых есть самый любимый и волшебный праздник – это Новый год. Хочу предложить сделать  новогоднюю игрушку «Символ 2018 Года» к этому празднику. «Символ...

Мастер – класс: Тема: « QR-код: новый инструмент работы на уроке»

Мастер – класс: Тема: « QR-код: новый инструмент  работы на уроке»Цель:         Поделится  педагогическим  опытом  работы ...