Мастер – класс: Тема: « QR-код: новый инструмент работы на уроке»
материал

Каргина Людмила Павловна

Мастер – класс: Тема: « QR-код: новый инструмент  работы на уроке»

Цель:

         Поделится  педагогическим  опытом  работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с детьми  в начальных классах.

 

        Задачи:

        Познакомить педагогов с QR - кодом как средством формирования   умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.

 В рамках мастер-класса педагогам было предложено:

  • практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи;
  • различные виды заданий для учащихся с использованием QR-кода;
  • методические рекомендации и примеры использования QR-кода в образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Мастер – класс:

Тема:

        « QR-код: новый инструмент  работы на уроке»

                                                        Село Русский Камешкир 2020 г

         Цель: 

         Поделится  педагогическим  опытом  работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с детьми  в начальных классах.

        Задачи:

        Познакомить педагогов с QR - кодом как средством формирования   умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.

 В рамках мастер-класса педагогам было предложено:

  • практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи;
  • различные виды заданий для учащихся с использованием QR-кода;
  • методические рекомендации и примеры использования QR-кода в образовательной деятельности.

Оборудование: ноутбук,  экран, проектор, презентация, карточки с  заданиями ,  телефоны , задания для работы в группах, анкета для учителей.

                                                Ход мастер-класса

       Добрый день,  уважаемые коллеги!  

        Я очень рада сегодня видеть вас  на  мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. 

(2 слайд)- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса.)

(На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат»).

   Вы   правы, это знаменитая картина  Казимира  Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное.

(3 слайд) -  Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класса.)

(На экране появляется изображение QR-кода)

  - Где  можно увидеть   куар коды?

     Вы  правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.

   (1  слайд )   Я  хочу поделиться опытом работы и представляю Вам мастер-класс:

«Презентация педагогического опыта по технологии QR-кодирования QR-код: новый инструмент  работы на уроке»

Цели мастер-класса:

  • Познакомиться с понятием qr-код и его его применением в жизни.
  • Освоить веб-сервисы для создания собственных QR-кодов
  • Научиться декодировать qr-код.
  • Познакомиться с некоторыми вариантами использования qr-кода в образовании.

(4  слайд)   -

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» ( денсо  уэйв)  в 1994 году.

Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:цифры — 7089;

цифры и буквы (латиница) — 4296;

двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);

иероглифы — 1817.

               Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках, а также во внеурочной деятельности.

     (Слайд 5)

 

Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.

На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис.  Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

Практическая  часть.

     У  вас на столах есть ноутбуки. 1)  В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название  сайта    «генератор куар  кода»

1)  В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название  сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.

-Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.  Например слово   снег.

-3) Нажмите на кнопку «создать код»

( 8 слайд)  4)   - С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд

(слайд 11  )

- Нажмите на кнопку «создать код»

(слайд 11  )

- С правой стороны экрана появится ваш qr-код

- Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.

(слайд 13)

- Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»

- Давайте попробуем декодировать уже готовые коды.  

 На  ваших столах есть готовые  задания. Решите их и проверьте правильность ваших ответов, сканируя штрих коды

                  Мы с вами  зашифровали слово  снег. Давайте к этому слову  сделаем ребус. Как же это сделать..  В  поисковой системе  набираем Генератор ребусов-rebus1.com    

             Вводим слово   снег. Нам нужно  скапировать  рисунок. Для этого на ноутбуке нажимаем клавишу  «Print Screen» и  вставляем  в документ  Word. Нам нужен только рисунок, обрезаем не нужные края. Стрелку подводим к рисунку и нажимаем, находим  «обрезка»  Ставим наш куар код.

Возможности безграничные, всё дело лишь в нашей фантазии.

 кью ар код можно использовать на разных этапах урока и в различный формах: работа в парах, группах, индивидуально или фронтально.

-Я предлагаю своим ученикам совершить экскурсию в музеи, используя Подарок губернатора Пензенской областиДневни школьника Пензенской области

 В моем классе, имеется стенд по технике безопасности в кабинете начальных классов. Информация на стенде закодирована  кью ар кодом, что вызывает больший интерес ознакомиться ученикам с ней. Небольшую информацию я разместила на классном уголке и  на входе в кабинет, что сразу вызвало интерес у других учащихся нашей школы

В рамках предметной недели русского языка со своими учениками я проводила Квест «Путешествие по Словограду»            

-И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами….   Прочитав   вот  эти   куар коды.    (раздача  буклетов).

Спасибо за внимание!

пожелания и прикрепите к замку Знаний.

(оформление цветочной поляны)

                                                 

Реши

Проверь

Правильно

Реши

Проверь

Правильно

5*10=

Да

Нет 

42:6=

Да

Нет

6*3=

        Да

   

Нет

144:12=

Да

Нет

14*6=

Да

        Нет

56:7=

        Да

              Нет

(Дарю кью ар код в виде открытки –карточки) Желаю Вам здоровья и оптимизма, крепких сил и смелых поступков, удачных идей и успешных дел. Пусть любовь близких и поддержка друзей помогают  добиваться побед, пусть каждый день дарит луч радости, вдохновения и счастья!

                                                           

                                                           

Заключительная часть

Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR codes может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока «Окружающий мир» 1 класс.Тема: "Как открывали новые земли"

Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся....

Мастер - класс «Украшаем елку к Новому году»

Мастер-класс по технологии для учащихся 2 класса. Для положительной мотивации использовалась мультимедийная презентация и и музыкальное сопровождение.На уроке использованы следующие методы обучения: с...

Мастер - класс «Украшаем елку к Новому году»

Мастер-класс по технологии для учащихся 2 класса. Для положительной мотивации использовалась мультимедийная презентация и и музыкальное сопровождение....

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...

Мастер – класс.Тема: «Приемы развития функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе».

Цель: познакомить с опытом моей работы, направленной  на формирование  функциональной грамотности у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения. Задачи:- создать...