План – конспект урока «Окружающий мир» 1 класс.Тема: "Как открывали новые земли"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Савкин Максим Сергеевич

Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока «Окружающий мир» 1 класс

по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова

Тема: Как открывали новые земли

Студента 4 курса 2 группы Савкина Максима

                                                                                 Число: 11.03.2011

Тема урока: Как открывали новые земли

Цель:

Образовательные: Познакомить с понятием «путешествие», познакомить детей с известными путешественниками, значение путешествий в жизни людей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.  

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний

- Ребята, мы с вами много работали с картами, а как вы думаете, всегда ли они были? (Нет.)

- А каким образом люди узнавали о новых землях? (Путешествовали.)

- А зачем люди путешествовали? (Торговля, поиски новых, богатых земель.)

- Кому из вас довелось путешествовать? Что понравилось?

2. Цель: сегодня мы познакомимся с некоторыми путешественниками, которые открывали новые земли.

3. Новое

1. Чтение «со стопами» по ролям. Учебник (с. 48,49).

- Что нужно было людям когда они отправлялись (отвага, храбрость) Почему? (Люди не знали что их ждет в впереди)

Слайд: 2,3,4.

- Почему Ганнон поплыл вдоль атлантического побережья Африки?

(Чтобы не заблудиться в открытом море)

Слайд: 5,6,7,8,9.

- Какие приключения начались у путешественников?

(Дикари бросали в них камни, напугало обилие крокодилов, бегемотов, схватка с гориллами)

Слайд: 10, 11, 12.

- Как мы называем сейчас те огненные потоки, которые удивили Ганнона?

(Огненные потоки это стекает лава)

2. Ответы на вопросы учебника (с. 49).

- Ганнон был в походе много месяцев. Что, по вашему, он должен был взять с собой? (Еду, воду, оружие)

- Как называются огнедышащие горы, которые так испугали Ганнона и его команду? (Вулкан)

- Что такое вулкан? (Вулкан – это образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни).

- Каких африканских животных встретили мореходы?

(Крокодилы, бегемоты, гориллы)

- С какими трудностями столкнулся Ганнон?

(У него не было пресной воды).

- Почему мы не можем пить морскую воду?

(Потому что она очень соленая)

- Где можно взять пресную воду?

А теперь ребята мы отдохнем и поплаваем немножко.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3. Чтение текста учителем (с.50) «Сказка и быль».

- Подчеркните карандашиком, что вас удивило.

4. Расскажите, что запомнили и что удивило вас.

- Почему гребцы испугались?

(Они ни разу не видали китов)

- Какой необычный материал использовали люди для строительства домов?

(Кости ребер китов)

- Почему люди искажали облик увиденных животных?

(Они их ни разу не видели и представляли их невиданными существами)

5 По учебнику (с. 51) «Сказка»

- Как выдумаете, почему люди   в таком необычном виде?

Чтение учителем отрывка сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок».

- Почему эти строчки волшебные?

(Потому что это все вымышленное  нет такой рыбы» Чудо – юдо рыбы – кит)

- Какие сказки или рассказы вы знаете, в которых герои путешествуют?

(Ш.Перро «Кот в сапогах»; «Дюймовочка»; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане… и прекрасной царевне Лебеди»; К. Чуковский «Бармалей»; «Путешествие Нильса с дикими гусями».) Рассказы детей о путешествиях сказочных героев.

6. Нужно ли путешествовать сегодня?

(Да). – А зачем, ведь все земли уже открыты, люди очень многое могут просто увидеть на телеэкране?

( Нет не все открыто ученые сегодня путешествуют и делают новые открытия)

- Да действительно и в наше время ученые, путешественники делают новые географические открытия. Так недавно было открыто озеро Восток – крупнейшее подледное озеро Антарктиды, принято считать одним из важнейших географических открытий современности. Уникальность его заключается в том, что на протяжении миллионов лет подледное озеро находились в изоляции от земли. Еще одно географическое открытие было сделано в Антарктиде международная экспедиция открыла горный массив, который по своей территории и высоте напоминает Альпы. Их назвали «Антарктические Альпы».

Открытие нового народа. Открытие нового племени «синтинельцы» живущие на небольшом острове между Индией и Таиландом. Они являются потомками самых первых хомо сапиенс. Они живут в Бенгальском заливе.

На сегодняшний день существует множество памятников природы, которые люди открыли. Презентация «7 чудес света».

- Когда вам довелось путешествовать? Рассказы детей о путешествиях.

4. Итог урока.

 Чему мы с вами  научились? Что нового вы узнали? Что вас удивило?

С другими путешественниками и их открытиями мы познакомимся позже. Читайте книги о путешествиях, знакомьтесь с разнообразием нашей Земли

       

   

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».

План-конспект урока  математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • ...

План-конспект урока в 3 классе Тема: «A new member! Семейные мгновения! Новый член семьи»

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме; создание соответствующих условий, положи...

План-конспект урока в 3 классе. Тема: «Праздники. День рождения».

План-конспект урока в 3 классе. «Праздники. День рождения»....

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...