Первое родительское собрание. 27.06.18
материал (1 класс) на тему

Первое родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_roditelskoe_sobranie_v_1.docx54.79 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в 1 «А» классе

(2017 – 2018 учебный год)

проводится в августе.

учитель начальных классов  Пенкина Галина Викторовна

Тема : «Ребенок идет в первый класс»

Цели:

  • познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,
  • рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,
  • помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,
  • провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком
  • выбрать родительский комитет класса

План собрания

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)

2.Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)

3.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.

4.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»

5.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6.Выборы актива. Разное.

  • Добрый вечер, уважаемые родители!

Я очень рада видеть всех вас  в этом классе и приветствовать на нашем первом родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс»

Давайте знакомиться ближе.  Моя визитная карточка «Я учитель»

  • Ф.И.О.

Пенкина Галина Викторовна

  • Образование

Энгельсское  педагогическое училище

  • Профессия

Учитель начальных классов

  • Стаж работы

28 лет

  • Квалификационная категория

1 категория

  • Курсы ФГОС

Май,2017г.

  • Я учитель и это назначение за годы работы уже стало не профессией, а образом моей жизни, т.к. без школы себя не мыслю.
  • На фотовыставке «Сердце отдаю детям…» я представляю вам почти все мои выпуски учеников. Это огромная армия ребят, которых я пропустила через свое сердце и душу… Всех помню и люблю.
  • В людях ценю такие качества как: доброта, искренность, преданность, ответственность, трудолюбие,  аккуратность.
  • Уважаю людей – профессионалов своего дела
  • Мои девизы: «Спеши делать добро», «Не скупись на похвалу ученика, постоянно   учись выделять в море ошибок островок успеха», «Родители моих учеников – мои друзья и лучшие помощники»
  • Стараюсь всегда расти в своей профессии, постоянно учиться. Полна творческих идей и желаний воплотить их в жизнь, работая с моими учениками.
  • Всегда готова щедро делиться всем тем, что знаю и умею в деле воспитания и обучения детей с коллегами и родителями.
  • Радуюсь успехам своих учеников, но требовательна к ним, люблю дисциплину и аккуратность во всем.
  • Считаю себя счастливым человеком, т.к. ниразу не пожалела об однажды выбранной профессии и не изменила ей.
  • Верна учительскому гимну: «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя…»
  • И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, воспитателей г.п.д., школьного психолога,  умножить все это на крепкое здоровье малыша и хорошую подготовку ребенка к школе, то мы обязательно добьемся желаемого результата, а именно: воспитаем всесторонне развитую личность, человека успешного, а   так же настоящего сына или дочь, которые обеспечат вам в будущем достойную старость.
  • Родители должны понимать, что готовность ребенка к школе включает в себя

1.Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)

2.интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания

3.психолого – педагогическую готовность –умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.

  • Готов ли ваш ребенок к школе вы можете проверит сами ,по тем вопросам , которые я приготовила для вас (на парте у каждого – отложить вправо)
  • Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним , поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей.
  • Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
  • Самопредставление «Мой дом. Моя семья»
  • В нашем 1 «А» классе будет учиться -----------человек :------------девочек и --------- мальчиков.(учитель называет ф.и.о.ученика – родитель этого ученика рассказывает о семье, а учитель передает для ребенка пригласительный билет на 1 сентября)

План мини – рассказов о семье.

1.Ф.И.О.родителей.

2. День рождения семьи, возраст семьи

3.Кол -  во человек в семье.

4.Кол – во детей, возраст, имена.

5.Интересы, увлечения семьи.

6. Традиции и обычаи семьи.

Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило , вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки .Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным .Ведь так легче идти по жизни!

Такая задача  стоит перед нами .И если нас свела судьба вместе – иначе нам просто нельзя.

Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.  Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя .Я понимаю, что это могут быть, и невсегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.

Теперь у ваших детей все будет  по – новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По – возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.

Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний.

Включаемся в игру. В конце собрания я раздам вам по «кусочку» от этого кораблика, а на каждое следующее собрание вы будете возвращать его на место, т. есть собирать наш корабль. Вот и посмотрим ,как он сможет плыть, в полном ли составе? Все ли родители заинтересованы в будущем своего малыша? Если «да», то вы должны помнить, что многое зависит от родителей и быть активными участниками педагогического процесса

  • 1.Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.
  • .Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной  книжкой  и ручкой.(учитель дарит на память родителям блокнотик)
  • Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1  - х классах разные дети.
  • Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:
  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в       нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

 Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,

нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;

последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

  • Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  • здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

  • 2.О программе и школьных требованиях
  • Учиться мы будем по программе «Школа России».

             Программа развивающая, интересна и мне хорошо знакома.

  • Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;
  • минимальное по объему домашнее задание;
  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
  • расписание звонков и уроков;
  • адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя ,
  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)
  • организация завтрака
  • Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю)
  • значки с именами.
  • В школе есть свои требования и  правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1.Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в                                                                                  8.10. – раньше приходить не следует

2.Опаздывание на уроки не допустимо

3.Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.

4.В течение первых двух четвертей у ребят будет адаптационный период .В это время уроки по 35 минут

7 Во время урока открывать двери в класс нельзя.

8.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

9.Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках  – сообщить учителю утром в этот же день,(8.917.309.61.35., 24 – 8 – 19, ) справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.

9..Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями( на столе у каждого –взять с собой)

  • Что необходимо приобрести

первокласснику

В пенале:

•   Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт.

•   Простой карандаш ТМ-2 шт.

•   Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.

•   Ластик-1 шт.

•   Точилка закрытая-1 шт.

  • •   Цветные карандаши12 – 14 цветов. 

•   Пенал (на одной молнии) 

•   Тетрадь в  клетку-5 шт.

•   Тетрадь в  линейку-2 шт.

•   Обложки для тетрадей (плотные)

•   Обложки для учебников (плотные)

  • Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)
  • Закладки в каждый учебник
  • Дневник(для учащихся начальной школы) –подписать карандашом только ф. и имя ученика)

       

Для урока художественного труда:

•       Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4

•       Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4

•       Пластилин (6-8 цветов)-1 шт.

•       Дощечка для пластилина

•       Клей-карандаш-1 шт.

•       Ножницы с тупыми концами-1 шт.Клеенка

Для урока рисования:

•       Краски акварельные (12-14 цветов)

•       Кисти беличьи -№1,№3 ,№5

•       Альбом для рисования-1 шт. (на жгутиках)

     

Для урока физической культуры:

•       Футболка •       Спортивный костюм (тёмного цвета) - недорогой

     Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой)

Для внеклассной воспитательной  работы :

  • Папка тонкая с 10 -15 файлами (портфолио обучающегося) – вложить листок с фамилией и именем ребенка в 1 – й файл.

Школьная форма и обувь по дрескоду (строгая) 

  

Если класс принял решение шить школьную форму в ателье, вы всегда можете, подъехав на примерку, внести в фасон школьной формы детали, не портящие общее впечатление, но выгодно отличающие вашего ребенка от других, проявляющие вашу фантазию и изобретательность. Это может быть все, что угодно – накладные кармашки, юбка-баллон вместо надоевшей плиссировки, хлястик, поясок или вставки из другой ткани. Если весь класс шьет сарафаны из ткани в серо-красную клетку, никто не накажет вас, если верх сарафана сделаете из однотонного серого цвета. Вы убьете двух зайцев одновременно – значительно облегчите себе выбор цвета кофточки под сарафан, и у учителя не так сильно будет рябить в глазах при взгляде на ваше сокровище, а это немаловажно. 

Помните, что ребенок не должен являться раздражающим и ярким пятном на фоне всего класса – в ярко-красном жилете или ядовито-розовой блузке. Избегайте заведомо агрессивных, кричащих тонов, отправляя малыша в класс, пожалейте учителя и одноклассников. 
В гардеробе школьницы обязательно должен быть комплект "белые колготки – белая блузка", для парадных случаев, а в повседневной одежде полет маминой фантазии может быть сдержан  чувством вкуса и меры.(однотонные неяркие цвета). 

Школьная обувь для первоклассника 
Кроме, собственно, школьной формы и подходящих к ней рубашек-блузок, первокласснику потребуется сменная школьная обувь. Это то, на чем экономить, точно не следует. Если для пошива формы можно воспользоваться услугами шьющих бабушек или сесть за швейную машинку самой, то детская обувь должна быть приобретена дорогая и «по ноге». 
Выбор детской обуви «на вырост» себя не оправдывает. Врачи-ортопеды твердят, что «нога растет столько, сколько у нее есть места», поэтому запаса в полразмера - размер вполне достаточно. Для профилактики плоскостопия обязателен небольшой каблук (1-2 сантиметра для девочек, 1 сантиметр – для мальчиков). Актуальность черного цвета обуви остается по прежнему, но никто не мешает вам либо разбавить школьный ансамбль туфлями, подходящими по тону, либо контрастными, но обязательно в цветовой гамме, что ишкольная форма (например, теплой, яркой, светлой). 


. Всем родителям первоклассников хочется пожелать хороших оценок и успехов детей в учебе. Но помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе. А отсюда недалеко и до хороших отметок. 

 

  • аккуратный внешний вид : прическу, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок.
  • Об адаптации к школе. "Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они  «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК ( эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха

  • В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • .  Также каждый день  говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
  • Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому
  • .   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Марине Николаевне Ребровой , соцпедагогу Виктории Валерьевне Белоглазовой
  •       Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.
  • Анкетирование родителей по теме собрания.
  • Выборы родительского комитета--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  •  О 1 сентября-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Линейка начинается -------------------.

Сбор в классе в ------------------------------.После первый урок, видиосъемка(по желанию) и общее фото на память

  • Разное

1.Традиции класса – дни рождения детей

2.Ремонт

3.Памятки для родителей

4.Видио и фото

Первое родительское собрание.

Тема: Знакомство с родителями

учеников-первоклассников.

Цели:

-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №1483. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Информация об учителе.

Меня зовут  Гаврилова Валерия Михайловна.

А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Главная задача родителей:

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Требования

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: девочки - черный сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – черный пиджак, белая рубашка, черные брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

5.  Что нужно будущему первокласснику:

- Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях (тетр. № 1–4 – по 32 с., ил.; тетр. № 5 – 48 с., ил.).

- Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1-й класс / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

- Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1-й класс / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.

6. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:

Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей:

- Прописи(в косую линейку)

- В клетку (3 шт., 12 листов)

Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).

Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 20 см);

- точилка (с емкостью для стружек).

Личный ежедневник первоклассника

ИЗО и технология.
- бумага для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

- стаканчик – непроливайка;

- клеёнка 60х60 см (на весь класс)
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);

- цветной картон (отдельные листы!); 
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки (на весь класс);
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

Группа продленного дня

- Заявления;

- Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)

Родительский комитет

- Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло.

- Листы А4

7. Организация учебного процесса

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

- адаптационный период – 1 четверть по три урока;

- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома  до школы и обратно);

- питание в столовой бесплатное (завтрак).

Надеюсь на сотрудничество.

Благодарю за внимание.

Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.

Первое родительское собрание.

Тема: Знакомство с родителями

учеников-первоклассников.

Цели:

-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Информация об учителе.

Меня зовут  Пенкина Галина Викторовна

3. Главная задача родителей:

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Требования

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: девочки - черный сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – черный пиджак, белая рубашка, черные брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

5.  Что нужно будущему первокласснику:

1. Тетради по письму №1, №2, №3 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

2.Тетрадь для самостоятельной работы по математике №1, №2О.А.Захарова, Е.П.Юдина

3.Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. Е.Р.Гольфман

4.Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

6. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:

Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей:

- Прописи(в косую линейку)

- В клетку (3 шт., 12 листов)

Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).

Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 20 см);

- точилка (с емкостью для стружек).

- бумага для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

- стаканчик – непроливайка;

- клеёнка 60х60 см (на весь класс)
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);

- цветной картон (отдельные листы!); 
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки (на весь класс);
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

- дневник

- заявление написать у директора

- ксерокопию свидетельства о рождении

- начертить маршрутный лист ( вклеить на первую страницу дневника)

- напишите адрес по прописке, по месту жительства, ФИО родителей, место работы, телефоны (домашний и сотовый)

7. Организация учебного процесса

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

- адаптационный период – 1 четверть по три урока;

- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома  до школы и обратно);

- питание в столовой бесплатное если имеется справка, если нет, то 16 рублей (завтрак платный – 6 рублей). Попечительский совет – 30 рублей

Надеюсь на сотрудничество.

Благодарю за внимание.

Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.

 

Что нужно будущему первокласснику:

1. Тетради по письму №1, №2, №3 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

2.Тетрадь для самостоятельной работы по математике №1, №2О.А.Захарова, Е.П.Юдина

3.Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. Е.Р.Гольфман

4.Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

Что нужно будущему первокласснику:

1. Тетради по письму №1, №2, №3 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

2.Тетрадь для самостоятельной работы по математике №1, №2О.А.Захарова, Е.П.Юдина

3.Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. Е.Р.Гольфман

4.Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

Что нужно будущему первокласснику:

1. Тетради по письму №1, №2, №3 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

2.Тетрадь для самостоятельной работы по математике №1, №2О.А.Захарова, Е.П.Юдина

3.Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. Е.Р.Гольфман

4.Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

Что нужно будущему первокласснику:

1. Тетради по письму №1, №2, №3 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

2.Тетрадь для самостоятельной работы по математике №1, №2О.А.Захарова, Е.П.Юдина

3.Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. Е.Р.Гольфман

4.Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...