Воспитательское занятие "Чем сердиться, лучше помириться"
методическая разработка (3 класс) на тему

Родионова Марина Вячеславовна

Воспитательское занятие разработано для воспитанников 3 класса с задержкой психического развития с целью формирования нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_serditsya_luchshe_pomiritsya.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение

 «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитательское занятие

для воспитанников 3 класса

 с задержкой психического развития

«Чем сердиться, лучше помириться»

Разработала: Родионова М.В.

2017-2018 уч. год

Цель: способствовать формированию нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения

 Задачи:

  1. Формировать  доброжелательное отношение к одноклассникам.
  2. Учить мирным путём выходить из конфликтных ситуаций, сосуществовать в коллективе;
  3. Воспитывать уважение к окружающим, умение сопереживать, приходить на помощь.
  4. Развивать речь, мышление.

Оборудование:

- бейджики,

- смайлики,

- костюм Тысячецветика и Ручейка,

- колокольчик,

- камешки, перышки.

Ход занятия:

Слайд 1.

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Большой хоровод»

Педагог:

- Добрый день взрослые и дети. Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю всем встать и, пожимая руку рядом стоящему однокласснику, пожелать удачи: «Илья (…), я желаю тебе удачи».

Упражнение «Пожелание удачи»

  1. Основная часть.

1)- Как ваше настроение после веселой песни и теплых рукопожатий? (дети показывают большим пальцем руки).

- Но свое хорошее настроение  вы с легкостью превращаете в плохое.

- А что часто является причиной плохого поведения?

- Вы сможете ответить на этот вопрос, посмотрев начало мультфильма.

Просмотр начало (98сек) мультфильма (Лунтик «Ссора»)

- Что же может испортить любому человеку хорошее настроение?

(Обычная ссора, после которой друзья разобиделись друг на друга.

- А что нужно сделать, чтобы все опять было хорошо?(Помириться).

-  У нас в народе так и говорят: «Чем сердиться, лучше помириться».

- Таки называется  тема нашего занятия: «Чем сердиться, лучше помириться».

- Обычные ссоры происходят между нами постоянно. Мы обижаемся по пустякам на братьев, сестер, своих родителей: мам и пап. Ходим по квартире и дуемся на весь свет.

- А кто-то, может скажет, подумаешь, поссорился. Что я не проживу без…(друзей и родных)?

- Поэтому я предлагаю на занятии доказать себе и всем верно или ошибочно утверждение «Чем сердиться, лучше помириться».

- Вы сегодня превращаетесь в младших научных сотрудников, которые будут проводить исследования в научной лаборатории на базе нашего класса.

(детям прикрепляются бейджики с ФИО)

2) Педагог:

- Для начала давайте выясним, что же такое ссора и что такое примирение?

- Любые исследования начинаются с изучения научной литературы. Вот и мы с вами сейчас посмотримчто же такое ССОРА?

- Давайте прочитаем определение, которое дает В. И. Даль.

Ссора – несогласие, размолвка, вражда, разлад, неприязнь(дети читают слова на слайде и объясняют их значение).

- Отмечается наличие только плохих качеств.

Сердиться (словарь С.И. Ожегова)-  быть в раздражении, гневе, чувствовать злобу к кому-нибудь. 

- А что означает  «Мириться»?

Мириться - прекращать вражду, восстанавливать согласие, мирные отношения.

- Отмечается наличие только хороших качеств.

- Побеждает примирение. Ведь человек не может существовать один, нам надо постоянно с кем-нибудь общаться и играть.

(Ставим под смайликом ПРИМИРЕНИЯ 1 балл, а под ССОРОЙ – 0 баллов)

Педагог:

- Значит,  чем сердиться, лучше помириться.

3)Педагог:

-  Теперь проверим на деле, что лучше ссора или мир. А поможет нам в этом инсценировка сказки Анастасии Нееловой «Тысячецвет».

(прилагается)

Педагог:

- Вот так грустно закончилась эта поучительная сказка.

- Что произошло в этой сказке? (Тысячецвет не простил ручеек, а ручеек обиделся на цветок). Произошла ссора.

- А из-за чего произошла ссора? (из-за пустяка).

- К чему же привела эта ссора? (Пустячная ссора привела к гибели друга).

- И в жизни с нами может произойти трагедия, если во время не остановиться.

- И так, мир, примирение опять побеждает. Ставим еще 1 балл.

- Поэтому и говорят, что чем сердиться, лучше помириться.

4) Педагог:

- Послушайте стихотворение «Ссора» (Людмила Громова).

(Читает ученик)

- Назовите причину ссоры.

- Вспомните, а вы ссоритесь по пустякам?

-Вспомните свои ссоры, из-за чего они случились? (Дети рассказывают:«Я поссорился с …, потому что он…не так посмотрел, наступил нечаянно на ногу, надел случайно чужие вещи….).

- А вы когда-нибудь видели себя со стороны во время ссоры?

- Посмотрите на экран, как выглядят люди (а значит и вы) во время гнева.

(картинки агрессивных людей)

- Вот и вы бываете такими неприятными и некрасивыми во время выяснения отношений.

(по щелчку – картинка миролюбивых людей).

- Приятнее, когда человек улыбается или злится? С какими людьми вы хотели бы общаться, дружить?

- Значит, опять побеждает МИР. Ставим еще 1 балл.

- И говорим, чем сердиться, лучше помириться.

5)Педагог:

- А сейчас проведем небольшую разминку для младших научных сотрудников.

Динамическая пауза- игра «Ванька-встанька».

(Ученикам задаются вопросы, а они встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно).

Педагог:

  • Кто из вас хоть раз в жизни ссорился?
  •  Кто когда-нибудь подшучивал над другими?
  • Кто не любит, когда над ним подшучивают?
  •  Кто придумывал прозвища?
  •  Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?
  •  Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?
  •  Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?
  •  Кто на злобные слова отвечает шуткой?
  • Кто прощал, когда его обижали?

Педагог:

- Поссориться можно с кем угодно — было бы желание! Сделать это вовсе не трудно. Труднее себя остановить.

Игра «Возьми себя в руки»(дети играют стоя у парт).

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Ребенку говорят -  как только ты почувствовал, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека.

Или скажи себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя.

(Игра: загадываем число до 10, считаем, на кого укажем, тот становиться в позу выдержанного человека или говорит «Стоп»).

6) Педагог:

- Плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, обижают, мы сердимся, они мешают заниматься с удовольствием своим любимым делом, мешают дружить, общаться с другими людьми.


-
Обида—  это всегда неприятное состояние, плохое настроение.

Исследовательская деятельность:

Педагог:

- Возьмите в руки перышки. Какие они? (легкие, мягкие, нежные, теплые, приятные и т.д.). Вот  таким бывает сердце, когда ты дружен, миролюбив с окружающими и всегда готов простить обидчика.

- А теперь возьмите в руки камешки. Какие они? (твердые, холодные, тяжелые). Вот такими бываем мы, когда злимся, таким грузом ложится на сердце обида.

- Когда мы не можем простить, у нас на душе очень тяжело, как камешек вот этот.

- Врачи провели исследования и сделали научное открытие: если копить обиду в сердце, то она  может перерасти в злость, а потом и в болезни.

Так что теперь научно доказано: обижаться вредно.

- Поэтому будьте добрей, мягче и умейте прощать, не носите на душе камень.

- А это еще одно очко в пользу поговорки  «Чем сердиться, лучше помириться».

7) Педагог:

- Давайте подсчитаем очки. Что побеждает? ПРИМИРЕНИЕ!

- А раз так, то надо теперь вспомните слова примирения

(«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», «Мир и дружба — навсегда, ну, а ссора — никогда! »)

- Или просто сказать: «Прости меня, пожалуйста, я был не прав».

- А что легче обидеть человека или попросить прощения?

- Поэтому когда человек просит прощения, он сам себя воспитывает: тренирует силу воли. Он делается сильнее и лучше. Только сильный человек может признать свою вину и извиниться.

8) Педагог:

- А теперь, в качестве закрепления сделанного вами вывода, попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций (дети тянут листочек с ситуациями из шкатулки).

(прилагается)

  1. Итог:

- А теперь пришло время сделать вывод по нашему исследованию.

Верно ли выражение: «Чем сердиться, лучше помириться»?

- Почему?

 (Дети перечисляют доказательства:

- мирный человек выглядит куда приятнее, чем злой,

- с друзьями интереснее и они могут всегда придти на помощь,

- не страшны никакие болезни,

- мир, дружба – это всегда хорошее настроение).

Упражнение «Круг примирения» 

Педагог и дети взявшись за руки, говорят поочереди:

- Утром солнышко нас учит,

Посылая первый лучик:

"Всех любите так, как я,

Радость, свет, тепло даря!

Никогда не обижайтесь,

Всех всегда прощать старайтесь..."

 Головой цветы кивают:

"Каждый день нас все срывают.

 Мы не злимся и не плачем.

И себя от вас не прячем..."  

 Вот бы мне так научиться,

Чтоб не ссориться, не злиться!

Всех любить, всем помогать,

 И всегда-всегда прощать!     

                                                         (Вера Шрёдер (Шепель))

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Как помириться после ссоры".

  Предложенный   урок  учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного», разработан для проведения в  4 классе по теме: «Учусь общаться». Он направлен на форм...

Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.

Данный классный час поможет учителю  с помощью игровых ситуаций с детьми  помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....

Практическое занятие "Мы поссоримся и помиримся"

Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста и напрвлено на развитие коммуникативных умений и навыков, на формирование умений детей решать проблемы без конфликтов. В процеесе занятия че...

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК 2100 3 класс...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Классный час «Чем сердиться, лучше помириться», 3 класс

Внеурочное мероприятие по сплочению детского коллектива...