Театральная маска.Бумажная пластика.
план-конспект на тему

Карпова Любовь Николаевна

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей.Изготовление театральной маски в технике бумажная пластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_maska.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Театральная маска

( бумажная пластика)

Вид деятельности: декоративно- прикладная.

Цели:

1.Познакомить детей с жизнью театра и театральным искусством.

2.Прививать любовь к театральному искусству.

3.Обогащять словарный запас детей, знакомство их с лексическим значением.

4.Научить детей изготовлять объемные маски.

5.Развивать творческие способности детей, фантазию.

6.Воспитывать бережное отношения к работе ,к экономию материала.

7.Воспитывать дружеские отношения детей в коллективе.

Материалы :

1.Ножницы

2.Цветная бумага, картон

3.Деревянные палочки

4.Кнопки, клей

5.Ширма

6.Кассета с записью «Буратино»

Ход занятия:

/звучит музыка -трубят фанфары/

Слайд

Воспитатель: посмотрите, ребята на  эту нарядную ширму. Скажите, что вам все это  напоминает?

Уч-ся: театр!

                                            Cлайд

-Давайте вспомним,что такое театр,(ответы уч-ся)

Достаточно одеть маску,изменить голос,жесты и начинается театр.

                                           Слайд

 Славная штука,  ребята, театр. Это целое театральное искусство, где выступают талантливые актеры,

                                        Слайд

 где можно услышать музыкальные произведения, где подается яркое освещение цветных фонарей,

                                         Слайд

 это зрительный  зал,

                                        Слайд

 цветные декорации на сцене, яркие костюмы,

                                       Cлайд

 музыкальное сопровождение.

                                        Слайд

Воспитатель: а знаете ли вы где и когда родился театр?

-Театр родился в Древней Греции.

                                              Слайд

                               (рассказы детей)

Марина. Уже давным – давно греки додумались до постройки театра, еще тогда, когда России и в помине не было.

Настя.  Грекам первым пришла в голову мысль представить сказания о своих богах и героях в живых лицах.

Даша.  Греки первые поняли, как прекрасно поучительно и занятно может быть театральное зрелище.

Воспитатель. А знаете ли вы какие виды искусств могут быть в театре?

1. В театре звучит музыка - играет целый оркестр, значит- музыкальное искусство.

Слайд

2. В театре танцуют –  танцевальное искусство иначе как мы говорим – хореография.

Слайд.

3. В театре играют какие-то роли- драматическое искусство..

                                          Слайд

 Роли могут быть серьезные. (эти сочинения наз. трагедиями) И роли могут быть смешными- комедии. Символами комедии и трагедии до сих пор служат античные маски, их называют масками смеха и печали. На эмблемах  некоторых  театров эти маски изображены.

(воспитатель показывает эти маски)

 Большая роль в создании спектакля отводится художнику Ведь именно он придумывает декорации, костюмы. Будет ли образ героя выразительным зависит не только от актера, но и от художника.

-Ребята, а что такое декорация?

-Это оформление сцены к спектаклю художником.

И так в театра мы сталкиваемся с муз. искусством, хореографией, драмат.искусством и живописью.

Ребята посмотрите, что это за три символа здесь изображены?( учитель показывает символы)

Учитель: Есть три старых русских символа театра: труба, личина, кинжал.

-Труба созывала народ на представление.

- Личина закрывала лица людей и превращала в персонажа, которого он играл.

- Кинжал нужен для того чтобы  нещадно разить все людские пороки.

Учитель: Ребята, а давайте устроим сегодня на уроке театр. Хотя конечно у нас нет многого, что имеется в настоящем театре.

Главное нам сегодня на уроке понадобится  полет фантазии и творчества.

                                    Слайд

-Ребята, давайте посмотрим на театральные маски.

                                    Слайд

Маски театральные

Маски карнавальные

Надеваешь маску

Попадаешь в сказку.

Учитель: чтобы попасть в сказку для начала давайте подберем декорацию к сказке «Приключения Буратино».

(Ребята  подбирают декорацию к сказке «Золотой ключик «

                                     Слайд

Воспитатель: И так декорация  готова.

- Ну, а теперь к этому спектаклю вам предстоит выбрать любого сказочного героя и сделать ему театральную маску.

- Ребята перечислите, какие сказочные герои участвуют в этой сказке

                                       Слайд

(Буратино, Мальвина, Карабас-Барабас, Артемон, Пьеро, Дуремар(продавец пьявок), папа Карло, черепаха Тортилла, Джузеппа, кот Базилио,  лиса- Алиса, петрушка.) 

Обязательно подумайте о том, что ваша маска должна выражать образ вашего героя: веселого или грустного, доброго или злого.

                                          Слайд

Для этого у нас на столах есть все необходимое (бумага, картон, клей, ножницы). Работу выполним в технике бумажной пластике. Работать с бумагой легко т. к. он мягкий, пластичный, податливый.

С чего начнем и какие приемы по бумажной пластике используем?

1.Складываем лист пополам и вырезаем симметричную фигуру в размер лица круглую или вытянутую.

                                     

2.Немаловажное значение в характере масок имеет расположение глаз бровей, линии губ. Так например, если  изображается удивление, то брови  высоко поднимаются глаза округляются. А рот изображается в виде буквы «О»,если грусть уголки губ опускаются,  глаза и брови тоже повторяют эту линию; если радость, то губы как бы растягиваются в улыбке, глаза становятся уже ,как бы прищуриваются.

3.Придаем объем на лице т. е. приделываем щеки, нос ,брови. Используем конусообразные формы фигур.

Нарезаем  бумагу соломкой: это могут быть ресницы, брови волосы борода

4.Складываем бумагу гармошкой: это могут быть воротник, бантик, галстук- бабочка .Все время находим свои способы вырезания и сгибания, даем полет своей фантазии и воображению.

 Прежде, чем приступить к работе я проведу с вами инструктаж по технике безопасности.

Итак, какие правила нужно соблюдать при работе с  ножницами?

_Не держите ножницы острым концом вверх.

_Не оставляйте ножницы  на рабочем месте раскрытыми.

-Передавайте их кольцами  вперед

-При работе берегите пальцы левой руки.

Правила работы с клеем.

-Клей  нанося кисточкой на деталь не очень густым слоем

_Перед тем как намазать бумагу клеем, необходимо заготовленную деталь примерить к ее месту на изделии.

-После нанесения необходимо немного подождать, чтобы бумага размокла .Если это правило не соблюдать, на изделии будут морщины и складки.

Учитель: итак приступаем. Каждый из вас выбирает персонажа из сказки» Приключения  Буратино»  и делает ему маску

.

              Практическая работа

(Физминутка)

                                               Слайд

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать!

Учитель: продолжим работу

                          Итог

(дети демонстрируют свои маски)

Слайд

Света:мы роль свою съиграли

А ты дружок поверь

Что к золотому ключику

Есть потайная дверь

Слайд

Виоллета:пусть сказка станет истиной

Вот холст – а вот очаг

И словно шаг единственный

Ты сделай первый шаг

Слайд

Юля: конечно дело случая

Даша: но ты в себя поверь

И к золотому ключику

Всегда найдется дверь

Слайд

(дети исполняют песню «Буратино»)

Учитель: Чтобы сказки не обидеть

Надо их по чаще видеть

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть!

Сказки  всех  отучат злиться,

 А научат веселиться

 Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумажная пластика. Тема: Дельфин. (Оригами)

Цели:дать сведения о морском жителе – дельфине. дать сведения о бумаге и её свойствах учить складывать ровно и аккуратно лист бумаги; развивать мышление, внимание, память, кругозор, словарный запас; в...

Программа " Бумажная пластика"

Программа для внеурочной деятельности в 1 классах ( ФГОС)...

Мастер-класс Бумажная пластика. Квиллинг"

Эта презентация расскажет что такое квиллинг и какие интересные поделки можно изготовить из разноцветных полосок бумаги на уроках технологии....

Программа дополнительного образования кружка "Пластика"

Программа кружка "Пластика", один из разделов программы музыкально-эстетического развития младших школьников "Оранжевые нотки". Направлена на развитие экспрессивно-двигательных навыков и способностей ...

Мастерская пластики -цвет

Педагогическая  мастерская – это живое, развивающее явление в образовательном пространстве.Она находит применение на разных уровнях:- как педагогическая технология в процессе обучения учащи...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Методическая разработка театрализованного представления "Театральный урок. Театральная азбука"

Методическая разработка игрового урока-занятия, где старшие дети разыгрывают под руководоством педагога театральные термины, объясняя их для младших. Интерактивные игры и неформальное игровое общение ...


 

Комментарии

Тамара Михайловна Карпова

Очень понравился конспект! Развивает фантазию,мышление,мелкую моторику, очень интересно даже для взрослых!