Анкетирование для родителей первоклассников по адаптации к школе.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Матвиенко Светлана Александровна

Анекитрование родителей первоклассников составлено таким образом, чтобы помочь детям успешно пройти адаптацию в первом классе и уверенно чувствовать себя в школе. Все ответы родителей обязательно должны быть конфиденциальными и не будут использоваться без их согласия. Искренние ответы родителей помогут сделать школьную жизнь ребенка психологически комфортной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_shkole.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Приложение 1

Уважаемые родители первоклассников!

Психологическая служба школы просит Вас ответить на вопросы, касающиеся  самочувствия Вашего ребенка, его адаптации к школе.

Ваши искренние ответы помогут нам сделать школьную жизнь Вашего ребенка психологически комфортной.

Информация, которую Вы сообщите, является конфиденциальной и не будет использована  без Вашего согласия.

Ф.И. ребенка______________________________________________________________         Класс_________

Ф.И.О.родителей_______________________________________________________________Дата __________________

Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.

1.Охотно ли идет ребенок в школу?

-        неохотно

-        без особой охоты

-        охотно, с радостью

-        затрудняюсь ответить

2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?

-           пока нет

-        не совсем

-        в основном да

-        затрудняюсь ответить

3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните.

-           засыпает с трудом

-        долго не может заснуть, хотя очень устал

-        внезапно просыпается ночью, плачет

-        разговаривает во сне

-        просыпается с трудом

-        утром сонный  и вялый

-        недержание мочи

-        плохой аппетит

-        вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы

-        беспричинные боли в животе

-        частые головные боли

-        болел  в сентябре-октябре

-        стал сосать пальцы, грызть ногти, кусать губы, ковыряться в носу, теребить волосы или  

многократно повторять какие-либо действия

-        наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, плеч, рук и т.п.

-        ведет себя как маленький, не соответственно возрасту

-        другие изменения_________________________________________________________________

        _______________________________________________________________________

4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?

-        да, какие ____________________________________________________________________

-        нет

5. Опишите режим дня Вашего ребенка:

-        встает в _______________________________________________________

-        в школу идет самостоятельно (да/нет)

-        в школу ребенка отводит   __________________________________________________

-        посещает группу продленного дня с__________________до______________________

-        из школы  возвращается самостоятельно (да/нет)

-        из школы ребенка забирает __________________________в______________

-        посещает дополнительные занятия, кружки, секции

_____________________________________________________                          раз в неделю

-        делает уроки обычно в группе продленного дня с ______________до_____________

-        делает уроки дома с _________ до__________ , вместе с __________                        

-        гуляет с ___________ до____________ , вместе с ________________________        

-        смотрит телевизор с__________до___________

-        играет с ______________ до ______________,

в ___________________________________

-        ложится спать в ______________

-        Ваш ребенок имеет отдельную комнату (да/нет)

-        имеет свое место для работы и игр в общей комнате (да/нет)

6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

-        иногда

-        довольно часто

-        затрудняюсь ответить

7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?

-        в основном отрицательные впечатления

-        положительных и отрицательных примерно поровну

-        в основном положительные впечатления

8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?

-        довольно часто

-        бывает, но редко

-        такого практически не бывает

-        затрудняюсь ответить

9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?

-        довольно часто

-        бывает, но редко

-        такого практически не бывает

-        затрудняюсь ответить

10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

-        да

-        скорее да, чем нет

-        скорее нет, чем да

-        нет

-        затрудняюсь ответить

11. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения, Вы столкнулись?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Нуждаетесь ли Вы в нашей помощи и в чем именно________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Родителям первоклассников об адаптации ребенка в школе

Родителям первоклассников об адаптации ребенка в школе...

рекомендации родителям первоклассников по адаптации ребенка в школе

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?- Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиол...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. «Готовность ребёнка к школе».

Школьные программы сильно изменились. Учиться становится труднее. Умение читать, писать и считать ещё не является показателем того, что ребёнок готов к школьному обучению. Это хорошо, замечательно и к...

Советы родителям первоклассников по адаптации

Адаптация первоклассников советы родителям...

Рекомендации педагогам по работе с первоклассниками и их родителями в период адаптации к школе

Период адаптации к школе по продолжительности индивидуален для каждого ребенка, как и сложность или легкость его протекания. Следует быть более внимательным с теми детьми, у которых адаптация протекае...

Памятка родителям первоклассников по адаптации

Если вы хотите сформировать у ребенка положительное отношение к школе и учебному процессу, учитывайте определенные советы родителям первоклассников в период адаптации. Они помогут пройти непростой жиз...