Родителям первоклассников об адаптации ребенка в школе
материал по теме

Любовь Александровна Теплова

Родителям первоклассников об адаптации ребенка в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителям первоклассников об адаптации ребенка в школе

(основные вопросы)

1. По каким критериям можно определить, что ребенок успешно адаптировался к школе?
Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации:

1) Адекватность поведения
- дисциплинированность;
- активное участие в играх и других видах деятельности, в жизни класса.
2) Степень реализации личностного потенциала:
- стремление реализовать свои возможности.
3) Степень вовлеченности в жизнь классного коллектива:
- принятие роли ученика;
- статус в группе (стремление к его повышению);
- наличие авторитета среди сверстников.
4) Способность контроля конфликтной ситуации:
- способность к конструктивному разрешению неожиданных трудностей.
5) Способность к самоконтролю и организации собственной деятельности.
6) Компетентность в общении.
7) Естественность поведения.
8) Склонность к порядку при планировании жизнедеятельности.

К субъективным критериям адаптации также относятся:
- уверенность в себе;
- ситуация лидирования в коллективе;
- осознание социальной самооценки;
- мотивация к достижению социально значимой цели, настойчивость к ее реализации;
- опора на себя, самостоятельность, самоконтроль.

2. Что может повлиять позитивно и негативно на процесс адаптации ребенка к школе?

ПОЗИТВНО

НЕГАТИВНО

1. Адекватность самооценки своего положения.

1. Неправильные методы воспитания в семье.

2. Своевременность перехода от игры к учению.

2. Функциональная неготовность к обучению в школе.

3. Правильные методы воспитания в семье.

3. Неудовлетворенность в общении со взрослыми.

4. Благоприятный статус в группе сверстников

4.Неадекватное осознание своего положения в группе сверстников.

3. Чем родители могут помочь своему ребенку в оптимизации адаптации к школьному обучению?

1) Помогать переориентации ребенка с позиций дошкольника на позицию школьника:
- усиливать личностный смысл обучения в школе;
- ставить познавательные задачи перед ребенком.
2) Стимулировать обмен информацией с одноклассниками.
3) Способствовать созданию интереса у ребенка к своей личности. Он должен видеть возможности самореализации.
4) Разъяснить, что ученик, как и каждый человек, имеет право на ошибку при освоении нового. Ошибки преодолевает тот, кто этого желает, кто настойчив и трудолюбив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация ребенка к школе"

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональ­ная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудно...

Адаптация ребенка к школе. Родителям на заметку.

Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) и переход из средней в старшую (10 ...

рекомендации родителям первоклассников по адаптации ребенка в школе

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?- Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиол...

Памятка для родителей по адаптации ребенка в школе.

Адаптация первоклассника в школе....

Рекомендации для родителей первоклассников. в период адаптации ребенка к школе

В помощь учителю для проведения родительского собрания в 1 классе период адаптации ребёнка к школе....