Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики".
классный час (1 класс) на тему

Корниенко Оксана Викторовна

Сценарий праздника подойдет для проведения утренника в 1 классе на 1 сентября, а можно его успешно провести на посвящение в первоклассники. Удачи всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_teper_ne_prosto_deti_my_teper_ucheniki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ!

Учитель:

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждем!

Первоклашки входят под музыку.

Ученик 1:

Нарядные! Нарядные!

Такие ненаглядные!

Причёсанные, с бантами

Девчоночки идут.

Ученик 2:

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные

Их за руки ведут.


Ученик 3:
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Ученик 4:
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Ученик 5:
Теперь-то жизнь дру
гая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Ученик 6:
Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Теперь я – первоклашечка.

Учитель: - Ребята, а кто же такие первоклассники?

Ученик 7:

Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!

Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья, почему журчит трава?

Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»

Ученик 8:

Первоклашки, первоклашки – любознательный народ!

Первоклашка, первоклашка всем вопросы задаёт:

«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»

Выбегают лисенок, медвежонок, бельчонок.

Учитель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел!

                 

Звери:  - Здравствуйте, ребята!

Учитель: - Здравствуйте, зверята!

                 - Вы их узнали?

ЛИСЕНОК: -  А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Учитель: - Если вы хотите с нами.

Звери: Хотим!

Учитель: Тогда мы проверим ваши знания. Согласны?

Звери: Согласны!

Учитель: Не спешите соглашаться,

                  Так легко и просчитаться.

                   Ну – ка, Миша, нам скажи:

                   Сколько будет 2+3?

МЕДВЕЖОНОК:  Это будет…  Это будет… Что-то около шести.

Учитель: Дети! Правильный ответ?

ВСЕ ХОРОМ:  Нет!

Учитель:  Нет, Мишутка, будет пять.

                  Не умеешь ты считать.

Учитель: - Хорошо. Второе задание.

 

                   Я возьму вот эти буквы

                   И из них сложу я слово…

                 

                   Вот уже и все готово!

                   Эй, Бельчонок, посмотри-

                   Что написано? Прочти!       (Держит табличку ШКОЛА)

БЕЛЬЧОНОК:  Хоть я маленький Бельчонок

                             Даже утром и спросонок

                             Прочитаю лучше всех

                            Слово сладкое - «орех».

ЛИСЕНОК: Каждый братец, мой лисенок

                       Прочитает без ошибки.

                      Слово вкусное такое…

                      Ну, конечно, - это «рыбка».      

МЕДВЕЖОНОК:  Ха-ха- ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это «мед»!

Учитель:  Успокойтесь! Успокойтесь!

                   И пожалуйста, не ссорьтесь!

                   Вы, ребята, помогите,

                    Слово правильно почтите!

ВСЕ ХОРОМ:   Школа.

Учитель:  Задание третье.

                   Дорогие наши гости!

                   Можете ответить нам:

                   Чтобы быть всегда здоровым,

                   Что нам делать по утрам?

МЕДВЕЖОНОК:  Это должен каждый знать:

                                    Надо всем побольше спать.

Учитель: Дети! Правильный ответ?

ВСЕ ХОРОМ:  Нет.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Учитель: - Что ж давайте возьмём с собой наших гостей.  А то они ничего не знают. Пускай поучатся вместе с нами.

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

-  Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы 
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе,  вы топаете.

          Учебники и книжки,
        Игрушечная мышка,
        Паровозик заводной,
        Пластилин цветной,
        Кисточки и краски,
        Новогодние маски,
        Ластик и закладки,
        Пенал и тетрадки,
        Расписание, дневник.


        Собран в школу ученик!

Учитель:

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

Ученик 9:

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу!

Ученик 10:

Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы ученики!

Ученик 11:

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

Ученик 12:

Оставайтесь, куклы, дома,

Ухожу учиться в школу.

Некогда теперь играть –

Книжки буду я читать.

Загадки.

  1. Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.               (Школа)

  1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? …            (Ученик)

Медвежонок: - А можно я загадаю ребятам загадки?

  1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.         (Портфель)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? …                   (Тетрадь)

  1. Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.    (Ручка)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? …                    (Карандаш)

Учитель: - Молодцы, ребята!

- А сейчас отдохните и посмотрите сценки.

                            Сценка мама и сын. 

Мама:     Иван, вот четыре красивые груши

                Лежат на тарелке, не кушай, а слушай:

                Если одна из них брату достанется,

                Сколько тебе на тарелке останется?

Сын:       Две, отвечаю я.

Мама:     Ну почему?  Одну ведь ты брату отдашь своему.

Сын:        Да я – то бы рад,

                 Мне пример этот ясен,

                 Но только мой брат на одну не согласен!

                                               2 сценка 

Мама:         А ну-ка, сынок, отвечай мне урок:

                     В кармане твоем (кладет в карман сына)

                     Три ореха, дружок.

                      Побаловать мама сыночка решила

                      Еще два ореха в карман положила.(кладет)

                      Запомнил? Теперь все орехи сложи

                      Сколько в кармане орехов скажи?

 

Сын:             Сколько орехов? Да ни одного!

Мама:           Ты огорчишь так отца своего.

                       Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын:            Дырявые, мама, карманы мои.

Учитель: - Ребята, а вы-то умеете считать?

Лисенок: - А можно я задачки прочитаю?

ЗАДАЧКИ:

1. Два жучка бежали в домик.

    Им навстречу муравей.

    Сколько будет насекомых?

    Сосчитай-ка поскорей! (3)

2. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (5)

3. У пенечков 5 грибочков

И под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка посмотри. (8)

Учитель: - Молодцы, ребята!

                 

Ученик 13:  Ох, и трудное заданье –

                      Буквы правильно писать,

                      У ребят тут есть желанье –

                      Вам про это рассказать.

Ученик 14:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ученик  15: Выручайте, палочки,

                      Палочки-выручалочки!

                      Становитесь по порядку

                      В мою первую тетрадку.

                      За строку не вылезать!

                      Спину прямо держать.

Ученик 16:

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

Ученик 17: Но не знает мой учитель,

                     И не знает даже мама.

                     Как вас трудно научить,

                     Чтобы вы стояли прямо.

Учитель:

Первые тетрадки

Мы все сохраним,

Ведь самым первым буквам

Учились мы по ним.

Бельчонок: - А давайте проведём игру.

Игра «Это я…»

Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Будьте внимательны. Возможна ловушка. Сейчас я вас запутаю!!!


Бельчонок: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

                      Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Бельчонок:  У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

                       Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Бельчонок:  Кто в постели целый день и ему учиться лень?
                        Ученики молчат.

Бельчонок:  А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
                       Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: - Молодцы, не запутались.


Учитель: - А теперь наказ от старших товарищей

Вот пришел желанный час – 
Ты зачислен в первый класс. 

Ты, дружок, меня послушай, 
Дам сейчас тебе наказ: 

Утром рано просыпайся, 
Хорошенько умывайся, 
Чтобы в школе не зевать, 
Носом парту не клевать, 

Приучай себя к порядку, 
Не играй с вещами в прятки. 
Каждой книжкой дорожи, 
В чистоте портфель держи, 

Одевайся аккуратно, 
Чтоб смотреть было приятно, 
На уроках не хихикай, 
Стол туда-сюда не двигай. 

Не дразнись, не зазнавайся, 
В школе всем помочь старайся. 
Зря не хмурься – будь смелей 
И найдешь себе друзей. 

Всем о школе расскажи, 
Честью школы дорожи. 
Учись читать, писать, считать, 
Чтоб получать оценку "5". 

Вот и все наши советы, 
Их мудрей и проще нету. 
Поздравляем от души

Вы теперь…ученики.

Пятиклассники вручают призы.

Учитель: - А теперь обещайте, и говорите хором да, если согласны!

"Торжественное обещание".
Честью школы дорожить!  Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
           Содержать всегда в порядке
           Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено - наверняка! Да!

Ученик 18:

Обернуты тетрадки,

Как снег воротники.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

Ученик 19:

А в новеньких пеналах

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало –

Черти, пиши, пиши.

Ученик 20:

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять».

Ученик 21:

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс.

И много интересного

Узнаем в первый раз.

Ученик 22:

У нас заботы важные –

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

Учитель: - Что ж, ребята, в добрый путь за знаниями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе...

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...