Классный час «Моя семья - моё богатство!»
классный час (4 класс) по теме

Конова Татьяна Кузьминична

Цели: Раскрыть понятие «семья», способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ko_dnyu_znaniy.doc51.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню Знаний

Класс: 4

Тема: «Моя семья - моё богатство!»

Цели: Раскрыть понятие «семья», способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 сентября – в День знаний мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

-Наш первый урок в этом учебном году посвящён теме «Моя семья-моё богатство!»

- Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

3. Работа по теме занятия.

- А что означает семья в вашем понимании? (ответы детей)

- Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

- Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

 - Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку

- Как вы думаете, почему руки?  (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

-Я хочу прочитать вам одну легенду.  

« Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств….»

-Ребята, подумайте какие качества перечислила эта семья?        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

- Ну,  а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы, и заработаем наши первые жетоны.

 Вопросы:

1  Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

2  Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.  (Гореть.)

3  Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

4  Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.)

5  Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».

6 Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

7  Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

8 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

9 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

10 Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

11 Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

12 Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

13  Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

14  В каком месяце отмечается Международный день семей?   (в  мае)

- Послушайте стихотворение поэтессы Л. Сусловой.

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

- О какой теплоте говориться в этом стихе? (душевной)

- В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание  «Для моих родных»

Перед вами  лежат листочки,  напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и  под каждым именем  - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перечислить всё то, что любят ваши родственники и сказать, а что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.  

- А для чего мы выполняли это задание? (мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи)

- Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску.  Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

- Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, согласны вы с ними или нет.  

1.        Родители контролируют школьные дела детей.

2.        Каждый член семьи имеет свои обязанности.

3.        Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

4.        Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

5.        При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

6.        Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

7.        Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

-  Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Но в семье как же без  праздников.  В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Давайте  поиграем

-  Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

- Какую семью можно назвать счастливой?

- Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, любовь,  взаимопонимание, доброта…. –  тогда и назовут её самой  счастливой.

Творческое домашнее задание:                                                                             - Вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

Классный час "Моя семья-моё богатство"

Цели и задачи:-  формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;-  сплочение коллектива детей и родителей;-  развитие ...

классный час "Моя семья - мое богатство"

Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...

Классный час "Моя семья - мое богатство"

В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....

классный час "Моя семья-моё богатство"

Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....

Классный час Моя семья-моё богатство

Цель мероприятия: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способ...