Конспект открытого мероприятия "Разве о войне мечтают дети"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Величковская Татьяна Валерьевна

Мероприятие на патриотическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razve_o_voyne_mechtayut_deti_konspekt1.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие «Разве о войне мечтают дети?»

Вид мероприятия: 

Цели:

Методы обучения:

Формы работы учащихся: 

Оборудование: 

Учебно-воспитательный

Вызывать интерес у младших школьников к военным хроникам.

•проблемно-поисковый;

• объяснительно-иллюстративный;

• самостоятельная работа с раздаточным материалом;

• фронтальная работа

интерактивная доска, компьютер, видеоролик «Хотят ли русские войны», Презентация «Разве о войне мечтают дети?», раздаточный материал (голубки для записи мечты), шары с гелием

Планируемые результаты

Познавательные: 

  - углубить знания о Великой Отечественной войне

  - познакомить со стихотворениями и песнями о войне

Личностные:
 - прививать желание жить в мире

- создать условия для воспитания чувства патриотизма

- создать условия для воспитания чувства уважения к товарищам

Регулятивные

- развивать представления детей о добре и зле

- развивать умение разрешать внутренние разногласия, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным

- создать условия для воспитания стремления совершать добрые дела.

Коммуникативные: 

В процессе беседы дети смогут проявить свои лидерские качества, а также навыки общения, беседы, выслушать мнение других, согласиться с ним или не согласиться. Развивать творческие способности детей, их мышление, речь.

Метапредметные: 

 - расширить исторический кругозор

 - укрепить уважительное отношение к традициям народа.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Приветствие

Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем вас. Здравствуйте, дорогие дети! Начнем наше занятие. (1 мин)

Приветствуют учителя и гостей.

Личностные УУД

самоопределение - личностное

Вступительная часть

Далеко за горами, за морями, за дремучими ле –

сами есть огромная страна. Туда нельзя приехать

 на машине, приплыть на пароходе, даже на раке –

те прилететь нельзя. Но туда можно перенестись

 на крыльях фантазии, вообразить этот мир, при –

думать его самим. В этой стране побывали все

дети Земли, и даже ваши родители, и бабушки, и де –

дедушки, когда они были маленькими. (1 мин)

Как выдумаете, что это за страна?

А почему я вспомнила о ней? О чем мы будем

говорить сегодня? (1 мин)

Правильно, а самыми верными друзьями в путешествиях по этой стране всегда были

игрушки.

( слайд 1)

Посмотрите на них. Это обыкновенные игрушки? Вы играете в такие сейчас?

(слайд 2)

Верно, это старинные игрушки, таких сейчас нет, но их хозяевам в то далекое время было примерно столько же лет, сколько Вам сейчас. Как вы думаете, они ценили их?

Да, это были любимые игрушки. И дети мечтали о них. А о каких игрушках вы мечтаете сейчас?

(2 мин)

Ставят цель на урок.

Страна Детства

О детях

Нет, они старые

Да

Ответы детей.

Регулятивные УУД 

Прогнозирование

Личностные УУД

Нравственно-эстетическое оценивание

Познавательные УУД 

Поиск информации

Коммуникативные УУД 

Умение выражать свои мысли

Основная часть

1.

2.

3.  

Желание иметь новую яркую игрушку свойствен - но  но всем детям, ведь любимое занятие детей в

спокойное, мирное время – это игра. Но не всег –

да было так тихо и хорошо, как сейчас.

Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может наз –

вать годы начала и конца Великой Отечественной войны? (1 мин)

На нашу Родину обрушились беды и страдания. Чтобы  защитить детей, женщин и стариков, их отсылали как можно дальше от боевых действий. Это переселение называлось эвакуацией и не было увлекательным путешествием.

(слайд 3)

Вы можете посмотреть как это было в самом начале войны. Расскажите, что вы видите на этих фотографиях. (3 мин)

Война наложила отпечаток на детскую жизнь

И игры стали другими… (слайд 4)

Во что и где играют дети с этих фотографий?

(2 мин)

( слайд 5)

А потом война пришла в дома…

Нигде нельзя было скрыться, спрятаться от этого кошмара. Он был повсюду: расстрелы, поджоги, бомбёжки, голод, холод, страх.  Дети продолжали быть детьми, но их игрушки уже сильно изменились. Война коснулась каждого дома, каждой семьи в стране. (2 мин)

(слайд 6)

На фронт уходили сыновья, братья, отцы…

Римма Казакова «На фотографии в газете…»

(3 мин)

И, пока мужчины на фронте защищали свою Родину, свой дом, свою семью от захватчиков, женщины и дети пытались выжить в это суровое время.

(слайд 7)

Детство-это самый лучшей период в жизни, радостный и беззаботный. Как вы думаете, каким оно было у детей, которые пережили эти четыре страшных, жестоких и суровых года? О чем они мечтали? (2 мин)

Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая не забылась и дошла до наших лет.

Это история маленькой девочки – Ады Занегиной. (1 мин)

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11-1

(3 мин)

Спасибо, ребята. Кто внимательно слушал? О чем же мечтала маленькая Ада?

Хотела ли она попасть в такой дом? Разбитый? Захваченный фашистами? Сгоревший?

Так чего же она хотела на самом деле? О чем мечтала? (2  мин)

Посмотрите на лица этих людей, что вы чувствуете?

(слайд 11-2) (2 мин)

И это действительно самое главное, важнее не может ничего. Сейчас  2018 год, прошло 73 года со времени той ужасной войны. Люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Великая Победа. Пусть больше никогда не будет войны! (1 мин)

И сегодня мы исполним замечательную песню, как дань памяти нашим предкам. (4 мин)

Ответы детей

С собой только самое дорогое и нужное. Взрослые собирали вещи первой необходимости, а дети брали с собой любимую игрушку.

Ответы детей

Стих-е «На фотографии в газете» читают подготовленные дети

Ответы детей.

Подготовленные дети читают наизусть.

Климова Саша

Ананьева Влада

Москвичев Артем

Мухляриц Аня

Петку Ваня

Ответы детей.

(Хотела, чтобы папа воевал на этом танке. Хотела домой)

О мире

Мир наступил.

«Хотят ли русские войны»

Познавательные УУД

Умение строить высказывания

Коммуникативные УУД 

Умение выражать свои мысли

Личностные УУД

Нравственно-эстетическое оценивание

Личностные УУД

Смыслообразование

Коммуникативные УУД 

Умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД 

Оценка

Познавательные УУД

Структурирование знаний

Коммуникативные УУД 

Умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД 

Оценка

Коммуникативные УУД 

Разрешение конфликта

Личностные УУД

Смыслообразование

Заключительная часть

Как важно помнить значимые события для нашей страны. Знать историю своей Родины! Изготовленные нами накануне открытки обязательно дойдут до своих адресатов. И пусть героев Великой Отечественной войны осталось немного, но им важно знать, что их не забыли. Они подарили нам мир. И мы живем в нем по сей день.

А кто напомнит мне, какая птица является символом мира? (1 мин)

Верно, и сегодня мы запустим в небо шары с пожеланиями мира. А нашими почтальонами будут вот эти прекрасные шары, к которым мы привяжем голубков. Загляните в свою душу, найдите там самое светлое и доброе желание, напишите его на своем голубке, и оно обязательно сбудется. (1 мин)

Что вы загадали, ребята?

Молодцы. Давайте же запустим в небо наши желания. Все вместе. (1 мин)

Постройтесь пожалуйста, идем в раздевалку.

Голубь

Пишут желания. 

(3 мин)

Ответы детей

Собираются на улицу

(10 мин)

Коммуникативные УУД 

Планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД 

Контроль о коррекция

Рефлексия

Что запомнилось вам из нашего занятия? Что самое ценное в нашей жизни?

Хорошо. А сейчас девочки расскажут нам свои пожелания, и мы все вместе отпустим шары. 

(1 мин)

«Пусть ходят голуби по крышам» (1 мин)

А теперь на счет 3: раз, два, три!

Хором: Пусть будет мир!!! (1 мин)

Ответы детей.

Наизусть подготовленные уч-ся

Отпускают шары

Хором.

Познавательные УУД

Рефлексия

Коммуникативные УУД 

Умение выражать свои мысли

«Пусть ходят голуби по крышам»

Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н.Гавриленко)

«Хотят ли русские войны»

Автор текста (слов): Евтушенко Е.

Композитор (музыка): Колмановский Э.

Хотят ли русские войны? - Спросите вы у тишины,

Над ширью пашен и полей,

И у берез, и тополей,

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны

Хотят ли русские, хотят ли русские, Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Спросите тех, кто воевал,

Кто вас на Эльбе обнимал,

Мы этой памяти верны.

Хотят ли русские, хотят ли русские, Хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою.

Спросите вы у матерей,

Напрасно ждущих сыновей,

И вы тогда понять должны

Хотят ли русские, хотят ли русские Хотят ли русские войны.


«На фотографии в газете…»
На фотографии в газете 
Нечетко изображены 
Бойцы, еще почти что дети, 
Герои мировой войны. 


Они снимались перед боем - 
В обнимку, четверо у рва. 
И было небо голубое, 
Была зеленая трава. 


Никто не знает их фамилий, 
О них ни песен нет, ни книг. 
Здесь чей-то сын и чей-то милый 
И чей-то первый ученик. 


Они легли на поле боя,- 
Жить начинавшие едва. 
И было небо голубое, 
Была зеленая трава. 


Забыть тот горький год неблизкий 
Мы никогда бы не смогли. 
По всей России обелиски, 
Как души, рвутся из земли. 


...Они прикрыли жизнь собою,- 
Жить начинавшие едва, 
Чтоб было небо голубое, 
Была зеленая трава.

(Римма Казакова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Но разве о войне мечтают дети"

Данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. З...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].

Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....

Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»

Данное занятие  может  проводиться с детьми  с задержкой психического развития з-го года обучения....

Методическая разработка. Конспект открытого урока "Песни войны"

Сборная папка для открытого урока на тему "Военных песен" для 3 класса...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию детей ОВЗ «Морское путешествие».

Знакомство детей с обитателями моря, дать представление о том, что море - это дом для морских обитателей, дать первоначальное представление о строение рыбы....