город под солнцем
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Классный час, посвященный городу Солнечогорску

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_27_yanvarya.docx255.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Город

под солнцем»

( 1 «Б», 4 «В» классы)

Кл.руководитель: Вершинина Е.А.

http://adm-solgor.ru/userdata/357659.jpg

2018

Цели мероприятия:

  • повторить понятия «Родина», «малая Родина»
  • повторить понятия «символы государства» (флаг, герб, гимн)
  • научить узнавать герб города среди гербов других городов
  • познакомить обучающихся с гербами г. Солнечногорска в разные годы
  • выполнить аппликацию герба г.Солнечногорска
  • способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма к                            

истокам  нашего государства: Родины, малой Родины и школе;

  • воспитание любви к месту, где ты родился, учишься и живешь;

Задачи:

  • повышение интереса к истории Отечества, города Солнечногорска
  • привитие чувства любви к своей Родине, семье и школе
  • воспитание усиления патриотических качеств личности;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие памяти, речи учащихся;
  • расширение кругозора учащихся;
  •  уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

  • ИКТ (слайды, презентация)
  • файлы  с карточками  букв
  • рисунки детей «Мой любимый город»
  • картинки с изображением гербов г. Солнечногорска
  • картинки с изображением гербов других городов
  • части герба г. Солнечногорска, вырезанные из цветной бумаги

Учитель:

 - Дорогие, ребята!  Сегодня  на  наше  мероприятие к нам   пришли  гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим на тему, очень важную для каждого из нас.

 - Мы будем говорить о таких знакомых, дорогих, близких и родных для каждого человека  понятиях  «Родина», «малая Родина». 

( слайды: 1,2)

Звучит музыка. Девочки исполняют танец под музыку «Во поле береза стояла».

( слайды: 3,4,5,6,7,8,9)

Ученики:

1.Если скажут слово «родина»,    
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,  
( слайды: 10)
Толстый тополь у ворот.

2.У реки берёзка – скромница   ( слайды: 11)
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится  
( слайды: 12)
Свой родной московский двор.

3.В лужах первые кораблики,  ( слайды: 13)
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики  
( слайды: 14)
Громкий радостный гудок.

4,Или степь, от маков красная,     ( слайды: 15) 
Золотая целина…
Родина бывает разная,    
( слайды: 16, 17) 
Но у всех она одна.

5.«Что такое Родина?»

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,    ( слайды: 18)

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!» - ВСЕ

Что такое Родина,      ( слайды: 19)

Все ребята знают:

Это мир прекрасный,

Добрый и большой

Самая любимая

Ты, страна родная,

Нет  другой  на свете

Родины такой! - ВСЕ

В сердце ты у каждого,  ( слайды: 20)

Родина- Россия!

Белые березки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой! - ВСЕ

( слайды: 21)

Учитель:  

- Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «малая Родина»? (Ответы    детей: наш город, в котором мы живем с улицами, парками, аллеями, город,   историей  которого мы гордимся, это наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь)

- Как же называется наша «малая Родина»? (Ответы    детей: город Солнечногорск)

( слайды: 22)

- Давайте, ребята, послушаем стихотворение о нашем любимом городе  Сол нечногорске.

Ученики:

1.Я живу в городке, что поэтом воспет,  ( слайды: 23)

Необъятные, светлые дали…

Где озер чистота и лесов красота     ( слайды: 24)

В легкой дымке российской печали.

2.Милый Солнечногорск! Я в тебя так влюблен  ( слайды: 25)

Признаюсь,  словно девице красной.

Пролетают года, но ты молод всегда        ( слайды: 26)

В ожерелье российского братства.

3.Деревень доброта и церквей белизна    ( слайды: 27)

Можно только всему подивиться!

Хлеборобам, цветам и таланту землян      ( слайды: 28)

Я хочу в пояс им поклониться.

4.Как невеста бела Истра-речка быстра   ( слайды: 29)

По-весеннему пенясь волною.

И Сенежский прибой породнил нас с тобой    ( слайды: 30)

Город, ставший моею судьбою.

5.Великую землю, любимую землю,    ( слайды: 31)

Где мы родились и живем,

Мы Родиной чистой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем!

Учитель:

- Ребята, у вас на партах лежат файлы с карточками, на которых написаны буквы. Составьте из этих букв слова. Какие слова у вас получились? (Ответы детей: герб, флаг, герб)

- Что это за слова? (Ответы детей: символы государства)

- Как вы думаете, а у нашего города есть такие символы ? (Ответы детей: да)

- Постарайтесь отгадать загадку, и вы узнаете о каком символе мы будем говорить сегодня-

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.  (ГЕРБ)

- Как вы думаете, у нашего города есть герб ? (Ответы детей: да)

- У вас на партах лежат листочки, на которых изображены гербы различных городов. Попробуйте догадаться и найти герб нашего города. Где он находится ? (Ответы детей: в центре)  

( слайды: 32)

- Сейчас ребята 4 класса расскажут нам о гербе Солнечногорска. Герб нашего города менялся 4 раза.

Ученики:

1.Герб города утвержден исполнительным комитетом городского Совета народных депутатов 25 ноября 1988 года (решение №523/20).

Описание герба:

            "Лазуревый щит герба пересечен; в верхнем поле золотое солнце над золотой же горой; в нижнем поле три золотых дерева на золотой земле. Щит увенчан серебряным колосом, в который вписана половина шестерни и дата "1939". Сверху щит сопровождает лента с названием города".

Автор герба - Л.М.Мирский.

Верхняя часть гербового щита иллюстрирует название города.

http://www.mokkoauto.ru/images/solnechnogorsk.jpg( слайды: 33)

2.Герб Солнечногорского района утверждён Решением Совета депутатов Солнечногорского района № 132/19 от 30 июля 2001 года и внесён в Государственный геральдический регистр под №814.

Описание герба:

             "В лазоревом (голубом, синем) поле узкий клинообразный золотой пояс, над которым золотое сияющее солнце (без изображения лица); внизу на узкой чёрной оконечности три золотые дерева".

"Гора в виде клинообразного золотого пояса под солнцем говорит о названии центра района - города Солнечногорска. Лазоревое поле герба обозначает наличие в городе красивейшего озера Сенеж и расположенных вокруг него мест отдыха, чистый воздух. Деревья на чёрной земле отражают богатую природу района".

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/solngor1.gif ( слайды: 34)

3. Герб Солнечногорска утвержден Решением Совета депутатов № 86/21 от 10 июня 2008 года.

Описание герба:

              "В лазоревом поле с узкой черной оконечностью золотая вписанная по сторонам отвлеченная снизу низкая островерхая гора, сопровождаемая вверху золотым солнцем (без изображения лица), внизу серебряным волнистым поясом, трижды просеченным в цвет поля".

Клинообразный пояс в виде горы обозначает, что современный город вырос из села Солнечная Гора. "Синий цвет поля отражает красоту природы, окружающей город, чистоту воды Сенежского озера и экологию".

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/solngor3.gif( слайды: 35)

4. Этот герб несколько изменен Решением Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 25 декабря 2008 года № 136/28 "О гербе муниципального образования городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области" (убрана чёрная оконечность).

Описание герба:

               "В лазоревом поле золотая вписанная по сторонам отвлеченная снизу низкая островерхая гора, сопровождаемая вверху золотым солнцем (без изображения лица), внизу серебряным волнистым поясом трижды просеченным в цвет поля.

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/solnech12.gif( слайды: 36)

Учитель:

- Сейчас мы с вами выполним герб нашего города, используя цветную бумагу и клей.

- Какие детали  нам  понадобятся ? (Ответы детей: солнце, гора, волны)

- Возьмите детали, расположите их на основании герба, а затем все приклейте. МОЛОДЦЫ.

- Подойдите, пожалуйста, все к доске, покажите нашим гостям, что у вас получилось.

Звучит музыка. Дети исполняют песню Мир, в котором я живу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс

Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....

Солнце - ближайшая к Солнцу звезда.

Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна....

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».

Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека....

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца"  3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...

Программа социально- педагогической направленности "Город Солнца"

Программа социально- педагогической направленности "Город Солнца" разработана  в целях организации отдыха детей в каникулярное время....