Классный час. Тема: "В чём красота человека" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

В чём красота человека?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «В чем красота человека?»

Цель: Познакомить учащихся с представлением о многообразии форм проявления красоты в человеке.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям;

- в дальнейшем применять полученные знания на уроках.

Личностные:

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Оборудование: презентация.

Этап   урока.

Методы и приемы

Хроно
метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

5 мин

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Раиса Александровна и сегодня я, проведу у вас классный час.

-Садитесь.

Давайте пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между учителями и учениками. Настраивание на учебный лад.         

2. Актуализация опорных знаний

5 мин

В жизни внешняя красота не всегда совпадает с прекрасными человеческими качествами.

Давайте обратимся к словарю (будет на слайде).

Красота-все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение

 Так же как термин “прекрасное”, может быть применен к оценке внешнего или внутреннего облика человека, его поступка. Знаете, в мире есть ценности, над которыми не властно время: это окружающий нас мир, с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с шумом морского прибоя, и мир, который в каждом из нас.

- Я хочу обратить ваше внимание на эти 2 цветка:

-Если бы вам предложили выбрать из этих 2-х цветков один, какой бы вы выбрали из них? (1 цветок)

-Почему? (он красивый)

-Поднимите руки, кто выбрал 1 цветок?        

А может, кто знает, как они называются (1-олеандр, 2цветок – тысячелистник)

 Определять понятие.

Работать со словарем.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

3. Постановка и решение учебной задачи

10 мин

  А что еще может быть в природе красивым, кроме цветов? (море, горы, природа и т.д.)

- А сейчас послушайте один рассказ и подумайте, о какой красоте может здесь идти речь?

В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша.  Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. И в классе она считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он не решался перейти дорогу.

Карина собиралась пройти мимо него, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

3.-О какой красоте идет здесь речь? (О красоте души).

-Как она проявилась? (через поступок).

-Действительно, не красивое лицо и не модная одежда делают человека красивым для окружающих, а его дела и поступки.

- Кто догадался, какова будет тема нашего занятия? (В чем красота человека?).

А какая цель нашего урока? (Познакомиться с представлением о многообразии форм проявления красоты в человеке.)

А какие задачи мы поставим перед собой? (1. развивать эстетическое восприятие;

2. Вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям;

3.  Раскрывать понятие «красота души человека»;

4. Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;)

-А эпиграфом я взял слова известного писателя А. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Слушать учителя.

Слушать и анализировать рассказ.

Формулировать тему, цель и задачи урока.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

 Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4. Решение частных учебных задач

10 мин

Как вы понимаете выражение «красивый человек»? (Ответы детей.)

Красота бывает внешняя. Это то, как человек выглядит: какие у него глаза, волосы, нос, фигура, походка и т.д. Если он привлекателен, смотреть на него доставляет удовольствие, то можно сказать, что такой человек внешне красив.

А еще есть красота внутренняя. Это то, что у человека внутри, в душе. Если наполнена его душа добротой, милосердием, отзывчивостью, заботой, вниманием, то человек внутренне красив. Если же в душе поселились злоба, зависть, грубость, черствость, эгоизм, то этот человек внутренне безобразен, уродлив, даже если он внешне красив.

Перед вами 2 коробочки.

 - Почему ты выбрал эту коробочку? Что почувствовал, когда развернул ее?

- А теперь давайте посмотрим, что же лежит в другой. (Шоколада).

-Какой вывод можно сделать после этого? (что не всегда яркое, красочное, броское снаружи бывает действительно ценным внутри.)

Я предлагаю вам вернуться к нашим цветам:

1 цветок – олеандр, у него все части ядовиты, у человека они могут вызвать сильнейшее отравление вплоть до остановки сердца.

2-тысячелистник, который вам не очень приглянулся, он содержит в себе огромное количество витаминов, эфирных масел, веществ, которые в совокупности служат лечением от многих болезней у человека, на пример:

-туберкулез легких;

-заболевания печени;

-малярия;

-простудные заболевания;

-малокровие;

-заболевания нервной системы.

-Так в чем мы еще раз с вами убедились? (что и в природе не все, что красивое, бывает полезным, а может быть даже и опасным). Иногда можно заметить, что красивый улыбающийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце. Внутри под внешней красотой может быть спрятано как красивое, так и некрасивое...

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

5. Физминутка

2 мин

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Выполнять упражнения.

6. Первичное закрепление

10 мин

Ребята, а сейчас завершите мнения.

- Красота души - это ...

- Красота мира – это…

- Красивый душой человек похож на ...

- Прозвучали разные мнения, но в главном вы правы: человек, живущий в гармонии с миром, красив душой. Мне очень нравятся такие строки:

Что такое красота -

Спор зашёл случайно.

Это спорили глаза

И душа печально.

Этот спор бы никогда

Не имел финала,

Но ГАРМОНИЯ тогда

Мимо пролетала.

Выслушав сей глупый спор

И присев тихонько,

Рассудила она так,

И сказала только:

"Красота только тогда

Совершенной станет,

Когда внешность и душа

Спорить перестанут".

- Сейчас я предлагаю подумать, какие качества делают каждого из вас красивыми?

Работа в группах

Напишите на карточках, что украшает или что может украсить ваш внутренний мир.

2 задание: Карточки «Красота моей души»

- Какие качества украшают ваш внутренний мир сейчас?

- Какими качествами вы хотели бы обладать еще?

- Для чего людям необходимо обладать этими качествами?  

- Так верно ли, что красота мира начинается с красоты души?

3 задание.

Возьмите на столах конверт под номером 1. Прочитайте задание. (Объясните смысл пословиц.) Задание понятно для каждой группы?

  • Снаружи красота, внутри пустота.
  • Лучше красота души, чем красота лица.
  • Встречают по одёжке, а провожают по уму.

- Значит какие качества человека могут составлять его красоту? (здоровье, ум, внешность, счастье в семье, смелость, любовь). Все эти качества составляют добродетель.

- Но не все люди обладают такими качествами. Но есть качества, которые портят красоту человека. Это пороки.

Возьмите конверт под номером 4, прочитайте задание. Задание всем понятно. Выберите в группе того, кто будет защищать вашу работу.

  • Первой группе отобрать из предложенных слов только те слова, которые красят человека.
  • Второй группе отобрать слова, которые портят человека. Слова пороки.
  • Третьей группе разбить сказочных героев на две группы и каждому герою подобрать его качество.

Молодцы!  Правильно. Красив тот человек, который здоровый, добрый, умный, справедливый. И мы отбросим все пороки, и будем успешными красивыми здоровыми людьми, то есть будем культурными.

Выполнять упражнение.

Слушать учителя.

Отвечать на вопрос учителя.

Делиться на группы.

Выполнять задание.

Подводить итоги проделанной деятельности.

Регулятивные: обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

7. Рефлексия

(итог урока)

3 мин.

Итак, ребята, давайте посмотрим на цель и задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь.  Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен.

Анализировать проделанную работу.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные:

оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему "Питание и красота" 4 класс

Классный час в 4 классе на тему "питание и красота". Во течении занятия ученики должны вспомнить правила правильного питания и узнать как же сделать пищу красивой....

Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»

Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»...

Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс

Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс...

Классный час,тема: «Что? Где? Когда?», 3 класс

Классный час,тема: «Что? Где? Когда?», 3 класс...