классный час на тему "Питание и красота" 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Демина Ирина Александровна

Классный час в 4 классе на тему "питание и красота". Во течении занятия ученики должны вспомнить правила правильного питания и узнать как же сделать пищу красивой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Питание и красота54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

в 4 классе

по теме: «Питание и красота».

Учитель Демина Ирина Александровна

Цель:

-привить интерес к здоровому образу жизни и воспитание готовности соблюдать правила здоровьясбережения у учащихся.

Задачи:

-побудить желание вести здоровый образ жизни

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни

-показать значимость здорового питания для человека

- расширить кругозор о правильном питании

-развивать познавательный интерес учащихся

-отработать умение работать в группах.

Тип классного часа: информационно - познавательный

Форма: обсуждение.

Оборудование: презентация, тезисы, бумага, картинки с набором продуктов, блюда приготовленные дома.

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

-Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?

 беседа
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.


 

 7
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач классно

го часа.
 

 -Один мудрец сказал: «Ни богатство, ни слава не сделают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля»

-Что значит быть здоровым?

Давайте попробуем сегодня ответить на этот вопрос.

-От кого, по вашему мнению, в большей степени зависит здоровье?

-Что может повлиять на состояние здоровья?

(видеоклип)

-О какой составляющей здорового образа жизни мы будем говорить?

Наблюдение, проблемная ситуация.
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие здоровье, составляет совместно с обучающими

ся план занятия
 

 Формулируют тему классного часа, выделяют составляющие здоровья

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Основной этап
  Работа над темой.
 

 20
 

Выход на тему урока. Подведение детей к самостоятельному выводу 

 - Как вы понимаете пословицу:

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть»

-Вы сегодня разделились на группы. Перед вами лежат конверты. Достаньте из них листок жёлтого цвета. Выберите из предложенных ответ на вопрос.

(1. Как вы считаете, зачем люди питаются?

-чтобы жить, чтобы расти

-для удовольствия, чтобы успокоиться

-чтобы получить энергию, чтобы остаться здоровым

2. Что значит для вас пища?

-традиция

-средства выживания, нечто съедобное

-ощущение защищённости, средство общения

-средство обогащения энергией,

-источник развлечений

3.Что из перечисленного указывает на то, что вы едите? (Какую пищу выбираете)

-голод, вкус, любимое

-запах, общение

-цена, упаковка, мнение сверстников

-обычаи, реклама, место жительства

4. Когда и как есть?

-когда захочешь, в одно и тоже время

-пока не наешься, пока тарелка не будет пустой

-как предложат, если проголодался)

-Мы выяснили, зачем нужно есть, а что нужно есть?

-Ребята, что для нас важнее: конкретные продукты питания или питательные вещества, содержащиеся в них?

-А какие питательные вещества вы знаете?

- Сейчас каждая  группа из предложенных продуктов выберет те, которые содержат:

-белки

-углеводы

-жиры

-минеральные вещества

 Наблюдение,

Беседа,
 работа с текстом

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют

задания. Обосновыва

ют выбор обсуждают в группе, делают вывод

Регулятивные:

- оценивать.

Познавательные:

- классифицировать объекты

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Физкультминутка

2

 

-Продукты питания могут принести пользу, а могут нанести вред нашему организму.

 (если я называю полезный продукт, вы хлопаете в ладоши, а неполезный топаете)

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торт, конфеты, морковь, капуста, яблоки, груши, кефир

Игра «Полезное - неполезное»


 Работа над темой

 
 

 -Сколько раз в день должен есть человек?

Проверим:

Режим питания

-завтрак

-второй завтрак

-обед

-полдник

-ужин

-Проверим, какие вы дегустаторы.

-Выделите продукты, необходимые для приготовления блюда

«Гречневая каша»

-вода, молоко

-макароны, рис, пшено, гречка

-соль, сахар

-масло растительное, масло сливочное

«Борщ»

-вода, молоко, чай

-картофель, капуста, свёкла, огурец, помидор, лук, редис

-соль, сахар

-майонез. сметана

«Овощной салат»

-мясо, зелёный салат, огурцы, помидоры

-овсяная крупа, редис

-соль, сахар

-растительное масло, майонез

«Уха»

-молоко, вода, чай

-картофель, капуста, свёкла, рис

-мясо, курица, рыба

-соль, сахар


 

Игра «Угадай продукт»

Игра «Приготовь блюдо»

 

 Делают предваритель

ные выводы

Коммуникативные:

 - умение работать в  группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 5
 

 

 -Но блюда которые мы едим должны быть не только полезные, но и ещё красиво выглядеть.

-Я просила вас дома придумать, как и чем можно их украсить.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Из чего готовили, расскажите.

 
 

 

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Заключительный этап и рефлексия.

2

Обеспечение позитивного настроя

-На какой вопрос мы постарались дать ответ?

-Как вы теперь на него ответите?

-А теперь давайте дадим клятву

«Питания»

-не переедать

-есть в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу

-тщательно пережёвывать пищу, не спешить её глотать

-мыть фрукты и овощи перед едой

-во время еды не разговаривать и не читать

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Личностные:

- оценивать собственную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс

Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...