Методическая разработка сценария к празднику 23 февраля
методическая разработка (4 класс) на тему

Галанцова Ольга Григорьевна

Методическая разработка сценария к празднику 23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Десант

23 февраля в 4 классе

Классный руководитель Галанцова О.Г.

Ведущие – все девочки класса.

Слайд 1

1: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учёбе! Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции. Для участия в нашем сегодняшнем "Десанте" вам вручаются повестки.

Слайд 2

Девочки раздают мальчикам повестки (форма повестки прилагается).

Все повестки вручены, начинаются испытания.

Слайд 3

2: Задание первое – "Сбор по тревоге". Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики строятся, девочки считают до 5.

Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена! А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята называют имя командира.

Приветствуем команду "Десантник" во главе с командиром (фамилия, имя).

Слайд 4

3: Внимание, второй конкурс – "Перестрелка". Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Я буду обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Внимание! Назовите одним словом:

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
  2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)
  3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)
  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")
  5. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)
  6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
  7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)
  8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)
  9. Наступательная операция. (Атака)
  10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
  11. Коричневато-зелёный, защитный цвет по военному. (Хаки)
  12. Тот кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)
  13. Повар на корабле. (Кок)
  14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
  15. Колёса на самолёте. (Шасси)
  16. Команда стрелять. (Огонь)
  17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
  18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)
  19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
  20. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)

Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Слайд 5

4: А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. (распечатать файл генералиссимус, вырезать буквы) Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплочённые. На выполнение задания вам даётся 5 минут.

Мальчики с помощью магнитиков собирают на доске слово ГЕНЕРАЛИССИМУС.

Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплочённой.

Слайд 6

5: А теперь новое задание от генералиссимуса. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения. Внимание – конкурс "Донесение". Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трёх разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трёх разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.

В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимание. Слушайте донесение.

"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".

Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге. (передаёт "разведчикам" лист бумаги с текстом донесения) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Музыка. Мальчики изучают "донесение".

А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь. Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.

А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержимое донесение.

Мальчики пересказывают "донесение".

Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?

Девочки высказываются.

6: А теперь испытание "Маскировка". Просим командира назначить трёх бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает одежду). Трём десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: "Ах, какая я красивая!", чтобы все поверили.

3 мальчика, взяв одежду, выходят за дверь.

Слайд 8

7: А пока наши десантники маскируются, десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведёрке (Ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги). Внимание – огонь!

Музыка. Мальчики бросают гранаты в ведро.

Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели…

Собирает комки бумаги, не попавшие в ведро.

Всего ( ) из 10.не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

1: А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду)

В класс заходят мальчики, демонстрируют наряды, смотрят в зеркало.

Да-а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать! А это значит, что наши мальчишки – настоящие мастера камуфляжа!

2: Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.

Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.

Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута.

Музыка. Мальчики бросают в котелок "продукты".

Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Девочки отвечают.

Ну, что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята… И что с голоду они не пропадут!

3: Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки! Добровольцы, сделайте шаг вперёд!

3 мальчика выходят к доске.

Слайд 10

Внимание! Особо важное задание! Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец… Мы предлагаем вам пригласить на танец трёх девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: вы должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести на середину зала и встать напротив неё. Итак, музыка!

Музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Слайд 11

4: И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам. Итак, ещё один конкурс на привале – «Комплимент»! Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса. Внимание, начали!

Мальчики по очереди говорят.

Спасибо за комплименты! Даже не верится, что все мы такие замечательные!

Слайд 12

5: А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость». Вы видите первые слова 4 пословиц об армии (на слайде), военной службе. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберёте крупицы воинской мудрости. На выполнение задания даётся 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы (распечатать файл слова к Воинской мудрости, разрезать).

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Слайд 13

Ну что ж, десантники не подкачали.

Крупицы военной мудрости собрали!

Во всех испытаниях показали сноровку.

И хорошую военную подготовку!

Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки все вместе. С праздником вас, дорогие ребята!

Музыка, девочки вручают подарки ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Методическая разработка сценария новогоднего праздника

middot;         Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с младшими школьниками и содержит материалы сценария новогод...

Методическая разработка сценария летнего праздника "Навстречу лету"

Данная разработка рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!"

Материал методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!" может пригодиться учителям начальной школы как готовое мероприятие. Разработка для учащихся 1 класса, окончивших изучен...

Методическая разработка Сценарий мероприятия 23 февраля

Сценарий "День Защитников Отечсества"...