Как вести себя в гостях. Занятие 2.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Разработка занятия по этикету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

-Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Правильно. На прошлом уроке мы говорили о правилах поведения в                   гостях.

-Сегодня мы с вами будем обсуждать различные ситуации и попробуем найти пути решения этих ситуаций.

Обсуждение ситуаций.

                    Ситуация  № 1.

Послушайте рассказ из «Энциклопедии этикета».

Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёши. Расставаться не хотелось. Алёша предложил:

 -Пошли к нам ребята. У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется.

-А мама ругаться не будет? — спросил Витя.

 -Ну, что ты, она у меня не такая!- ответил Алёша..

 Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились растрепанные волосы. В руках мокрая тряпка.. В ванной работала стиральная машина, а в комнате, куда вошли мальчики, вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка.

-Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить,- извиняясь, сказала мама.

   Мальчики стали отказываться, порываясь уйти. Хозяева уговаривали их остаться. Всем было неловко.

-Кто виноват в этой ситуации? (Ответы детей.)

-Надо обязательно посоветоваться с родителями. У них могут быть свои планы, а вы можете поставить их в неловкое положение.

Ситуация № 2.

Маша подходит к Тане:

—        Таня, приходи сегодня ко мне в гости в 5 часов, у меня день
рождения. Ты знаешь, где я живу.

Таня (обреченно):

  • Я не могу, мы с мамой идём в кино.
  • Вот ты, какая подруга! Ради фильма ты даже не хочешь меня
    поздравить. Я больше не приглашу тебя в гости (обиженно уходит).

-Кто прав? (ответы детей)

 -Да, ребята, приглашать в гости надо заранее. Лучше всего за неделю, лично, письменно или по телефону. Если это просто встреча: просмотр фильма, дружеская вечеринка, которая ни вас, ни родителей особо ни к чему не обязывает, то на такую вечеринку можно пригласить и накануне, и в день встречи.

Ситуация № 3.

Ваня приветливо встречает гостей. С одним рассматривает альбом с фотографиями, другому даёт игрушку, третьему — альбом с марками, четвертому — красочную книгу. С первым оживленно беседует и попутно делает замечания остальным:

«Не трогай руками марки»;

«Не пачкай страницы книги»,

«Не ломай игрушку»,

«Клади все на место, аккуратно, и так много времени потрачено на уборку к приходу гостей».

 Пришли еще гости, а посадить некуда. Одному предложено сесть на один стул с ранее пришедшим, а они, оказывается, в ссоре, хозяин командует, гости притихли, настроение у всех испортилось.

 

- Правильно ли поступил хозяин дома? (ответы детей)

-Какими качествами должен обладать хозяин дома?

              Хозяин должен быть:

1) приветливым;

2) внимательным;

3) предупредительным;

4) щедрым;

5) бескорыстным;

6) тактичным;

7) воспитанным.

-Что это значит?

Быть приветливым - радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить пройти,  чем- то развлечь до прихода гостей.

Быть внимательным - видеть всех гостей, каждому уделять  внимание; тому, кто впервые в доме, уделять больше внимания.

Быть предупредительным - угадывать желания гостей, выполнять их по возможности, думать не только о том, чем угостить, но и чем занять. Продумать, чтобы всем хватило места, не было поссорившихся людей.

Быть щедрым - не жалеть игрушек, угощения.

Быть бескорыстным - не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостей.

Быть тактичным - не замечать промахи гостей, не затевать неприятные разговоры.

Быть воспитанным хозяином - значит быть вежливым, чтобы ни случилось, не показывать гостю плохого настроения и недовольства.

-Послушайте вредные советы Григория Остера.

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Ни кому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Сесть старайся рядом с тортом

В разговоры не вступай –

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить

Не хватай салат руками –

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

- Почему такие советы называют вредными?

-Сейчас я прочитаю рассказ про мальчика Витю, а вы постарайтесь  найти ошибки в поведении гостя.

После соревнований Игорь сказал Виктору. «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Видик посмотрим». «Ладно, — ответил Виктор,-приду». Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз подолгу нажимал на кнопку звонка. «Привет, — сказал Виктор, — это я». Он прошел в комнату, бросил мокрую куртку и шапку в кресло и огляделся. — А у вас ничего, подходяще. Это что? — и он схватил модель парусника с письменного стола. «Это отцу подарили. На память». «Здорово сделано. А мачты из дерева что ли?» — Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную шариковую ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полуисписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Виктор отправился бродить по комнатам. «Сколько стоит? А это где покупали?» — поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картину на стене, глиняного веселого барана с золотыми рожками. Баран ему не понравился: «Чего барахло всякое в доме держите», — на лице Виктора ясно выразилось презрение к вкусам хозяина. Зато туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой до тех пор, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул грязный палец в коробочку, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате, медленно оседая на ковер и маленький полированный столик. Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел стаканы с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника: «Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селедка что ли? И селедку давай. Я знаешь, как соленое люблю». Наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взялся за шапку: «Ну, я пошел, пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как-нибудь». И гремя сапогами, он помчался по лестнице.

-Можно ли назвать мальчика Витю воспитанным?

-Почему?

-Много ли ошибок допустил мальчик?

-В чём заключаются его ошибки?

(Обсуждение рассказа).

-Давайте вместе составим правила гостевого этикета.

 1) –Мы хотим пригасить гостей. Как мы должны действовать?

(В гости приглашают в устной или письменной форме.

Приглашать в гости надо заранее. Обязательно указать день, час, место  проведения праздника).

2) -Допускаются ли опоздания?

    ( В гости надо приходить в назначенное в приглашении время.  

Опаздывать в гости некрасиво).

3)-Каким должен быть внешний вид человека, который пришёл в гости?

 

( В гости надо приходить нарядно одетыми. Войдя в квартиру обязательно переодеть обувь) .

4)-Красиво ли задерживаться на празднике дольше других?

(  Задерживаться на празднике дольше других гостей не красиво).

5)-Что необходимо сделать уходя из гостей?

 (Уходя из гостей, обязательно надо поблагодарить хозяев за праздник, замечательный стол, радушный приём, удачный сценарий праздника).

6)-Каким должен быть хозяин?

( Хозяин должен быть приветливым, внимательным, щедрым, тактичным, предупредительным, бескорыстным, воспитанным).

9) –Можно ли приглашать гостей, не посоветовавшись с родителями?

(Не посоветовавшись с родителями, друзей в гости приглашать нельзя).

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

Как вести себя в гостях

Презентация для младших школьников, которая поможет освоить правила этикета....

Классный час по теме: "Как вести себя в гостях"

Классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета. Важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог применять их в жизни....

Классный час "Как вести себя в гостях"

Разработка- конспект  классного часа по нравственному воспитанию , включает цель, задачи и подробная разработка плана классного часа...

Как вести себя в гостях (презентация)

Презентация знакомит учащихся с правилами поведения в гостях....

Как вести себя в гостях. Занятие 1.

Разработка занятия по этикету...

Как вести себя в гостях. Занятие 3.

Разработка занятия по этикету....