Главные вкладки

    Как вести себя в гостях. Занятие 2.
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Разработка занятия по этикету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_uroka.docx23.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход урока:

    -Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

    -Правильно. На прошлом уроке мы говорили о правилах поведения в                   гостях.

    -Сегодня мы с вами будем обсуждать различные ситуации и попробуем найти пути решения этих ситуаций.

    Обсуждение ситуаций.

                        Ситуация  № 1.

    Послушайте рассказ из «Энциклопедии этикета».

    Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёши. Расставаться не хотелось. Алёша предложил:

     -Пошли к нам ребята. У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется.

    -А мама ругаться не будет? — спросил Витя.

     -Ну, что ты, она у меня не такая!- ответил Алёша..

     Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились растрепанные волосы. В руках мокрая тряпка.. В ванной работала стиральная машина, а в комнате, куда вошли мальчики, вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка.

    -Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить,- извиняясь, сказала мама.

       Мальчики стали отказываться, порываясь уйти. Хозяева уговаривали их остаться. Всем было неловко.

    -Кто виноват в этой ситуации? (Ответы детей.)

    -Надо обязательно посоветоваться с родителями. У них могут быть свои планы, а вы можете поставить их в неловкое положение.

    Ситуация № 2.

    Маша подходит к Тане:

    —        Таня, приходи сегодня ко мне в гости в 5 часов, у меня день
    рождения. Ты знаешь, где я живу.

    Таня (обреченно):

    • Я не могу, мы с мамой идём в кино.
    • Вот ты, какая подруга! Ради фильма ты даже не хочешь меня
      поздравить. Я больше не приглашу тебя в гости (обиженно уходит).

    -Кто прав? (ответы детей)

     -Да, ребята, приглашать в гости надо заранее. Лучше всего за неделю, лично, письменно или по телефону. Если это просто встреча: просмотр фильма, дружеская вечеринка, которая ни вас, ни родителей особо ни к чему не обязывает, то на такую вечеринку можно пригласить и накануне, и в день встречи.

    Ситуация № 3.

    Ваня приветливо встречает гостей. С одним рассматривает альбом с фотографиями, другому даёт игрушку, третьему — альбом с марками, четвертому — красочную книгу. С первым оживленно беседует и попутно делает замечания остальным:

    «Не трогай руками марки»;

    «Не пачкай страницы книги»,

    «Не ломай игрушку»,

    «Клади все на место, аккуратно, и так много времени потрачено на уборку к приходу гостей».

     Пришли еще гости, а посадить некуда. Одному предложено сесть на один стул с ранее пришедшим, а они, оказывается, в ссоре, хозяин командует, гости притихли, настроение у всех испортилось.

     

    - Правильно ли поступил хозяин дома? (ответы детей)

    -Какими качествами должен обладать хозяин дома?

                  Хозяин должен быть:

    1) приветливым;

    2) внимательным;

    3) предупредительным;

    4) щедрым;

    5) бескорыстным;

    6) тактичным;

    7) воспитанным.

    -Что это значит?

    Быть приветливым - радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить пройти,  чем- то развлечь до прихода гостей.

    Быть внимательным - видеть всех гостей, каждому уделять  внимание; тому, кто впервые в доме, уделять больше внимания.

    Быть предупредительным - угадывать желания гостей, выполнять их по возможности, думать не только о том, чем угостить, но и чем занять. Продумать, чтобы всем хватило места, не было поссорившихся людей.

    Быть щедрым - не жалеть игрушек, угощения.

    Быть бескорыстным - не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостей.

    Быть тактичным - не замечать промахи гостей, не затевать неприятные разговоры.

    Быть воспитанным хозяином - значит быть вежливым, чтобы ни случилось, не показывать гостю плохого настроения и недовольства.

    -Послушайте вредные советы Григория Остера.

    Если ты пришёл к знакомым,

    Не здоровайся ни с кем.

    Слов «пожалуйста», «спасибо»

    Ни кому не говори.

    Отвернись и на вопросы

    Ни на чьи не отвечай.

    И тогда никто не скажет

    Про тебя, что ты болтун.

    Сесть старайся рядом с тортом

    В разговоры не вступай –

    Ты во время разговора

    Вдвое меньше съешь конфет.

    Выбирай куски помельче,

    Чтоб быстрее проглотить

    Не хватай салат руками –

    Ложкой больше зачерпнешь.

    Если вдруг дадут орехи,

    Сыпь их бережно в карман

    Но не прячь туда варенье –

    Трудно будет вынимать.

    - Почему такие советы называют вредными?

    -Сейчас я прочитаю рассказ про мальчика Витю, а вы постарайтесь  найти ошибки в поведении гостя.

    После соревнований Игорь сказал Виктору. «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Видик посмотрим». «Ладно, — ответил Виктор,-приду». Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз подолгу нажимал на кнопку звонка. «Привет, — сказал Виктор, — это я». Он прошел в комнату, бросил мокрую куртку и шапку в кресло и огляделся. — А у вас ничего, подходяще. Это что? — и он схватил модель парусника с письменного стола. «Это отцу подарили. На память». «Здорово сделано. А мачты из дерева что ли?» — Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную шариковую ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полуисписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Виктор отправился бродить по комнатам. «Сколько стоит? А это где покупали?» — поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картину на стене, глиняного веселого барана с золотыми рожками. Баран ему не понравился: «Чего барахло всякое в доме держите», — на лице Виктора ясно выразилось презрение к вкусам хозяина. Зато туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой до тех пор, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул грязный палец в коробочку, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате, медленно оседая на ковер и маленький полированный столик. Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел стаканы с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника: «Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селедка что ли? И селедку давай. Я знаешь, как соленое люблю». Наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взялся за шапку: «Ну, я пошел, пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как-нибудь». И гремя сапогами, он помчался по лестнице.

    -Можно ли назвать мальчика Витю воспитанным?

    -Почему?

    -Много ли ошибок допустил мальчик?

    -В чём заключаются его ошибки?

    (Обсуждение рассказа).

    -Давайте вместе составим правила гостевого этикета.

     1) –Мы хотим пригасить гостей. Как мы должны действовать?

    (В гости приглашают в устной или письменной форме.

    Приглашать в гости надо заранее. Обязательно указать день, час, место  проведения праздника).

    2) -Допускаются ли опоздания?

        ( В гости надо приходить в назначенное в приглашении время.  

    Опаздывать в гости некрасиво).

    3)-Каким должен быть внешний вид человека, который пришёл в гости?

     

    ( В гости надо приходить нарядно одетыми. Войдя в квартиру обязательно переодеть обувь) .

    4)-Красиво ли задерживаться на празднике дольше других?

    (  Задерживаться на празднике дольше других гостей не красиво).

    5)-Что необходимо сделать уходя из гостей?

     (Уходя из гостей, обязательно надо поблагодарить хозяев за праздник, замечательный стол, радушный приём, удачный сценарий праздника).

    6)-Каким должен быть хозяин?

    ( Хозяин должен быть приветливым, внимательным, щедрым, тактичным, предупредительным, бескорыстным, воспитанным).

    9) –Можно ли приглашать гостей, не посоветовавшись с родителями?

    (Не посоветовавшись с родителями, друзей в гости приглашать нельзя).

    Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Как вести себя в гостях»

    Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

    Как вести себя в гостях

    Презентация для младших школьников, которая поможет освоить правила этикета....

    Классный час по теме: "Как вести себя в гостях"

    Классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета. Важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог применять их в жизни....

    Классный час "Как вести себя в гостях"

    Разработка- конспект  классного часа по нравственному воспитанию , включает цель, задачи и подробная разработка плана классного часа...

    Как вести себя в гостях (презентация)

    Презентация знакомит учащихся с правилами поведения в гостях....

    Как вести себя в гостях. Занятие 1.

    Разработка занятия по этикету...

    Как вести себя в гостях. Занятие 3.

    Разработка занятия по этикету....