"По одёжке встречают"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« По одёжке встречают …»
Г армония сочетание цветов
Летняя одежда
Зимняя одежда
Весенняя одежда
Осенняя одежда
1.Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи. 2.Надо покупать только заграничную одежду, она лучше. . . 3.Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье . 4.Надо следить за модой, носить только модную одежду.
Чтобы быть хорошо одетым, надо иметь вкус.
Предварительный просмотр:
-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?
-Правильно. Мы говорили о правилах поведения в театре.
-Когда мы с вами собираемся в театр, что мы делаем в первую очередь?
(ответы детей)
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим об одежде. В народе говорят: «По одежке встречают…» (слайд) Почему?
- Одежда может многое рассказать о своем владельце. Она содержит информацию не только о его вкусах, но и взглядах, образе мыслей. Речь идет о том, что к одежде применительны такие понятия, как красота, гармония, вежливость, такт, приличие.
- Что говорит о человеке причудливая, вычурная (т.е. затейливая, замысловатая) одежда?
(человек нескромен, хочет выделиться)
- А тусклая, невыразительная?
(пренебрежение к себе и окружающим)
-А если одежда грязная, мятая, возможно даже порванная ?
(человек неряшливый, не уважает себя и окружающих)
- Сможете ли вы снискать себе уважение, если облачитесь в тогу (одежда мужчин Древнего Рима: полотнище, концом перекидываемое через левое плечо) и будете расхаживать по улице? Почему нет?
- Вообще, костюм должен дополнять человека, быть частью общей культуры.
- А может ли одежда влиять на человека?
-Конечно, ведь вместе с потребностью красиво одеваться растёт потребность улучшать свои манеры, появляется стремление стать более доброжелательными с окружающими.
- В повседневной жизни нам приходится встречаться с новыми для себя лицами, вступать с ними в контакт. Что при этом не стоит забывать?
(по одёжке встречают…)
- Выбирая фасон, силуэт, тон платья, мы выбираем и впечатление, которое хотим на них произвести. И хотя, провожать нас будут, как известно, по уму, первое впечатление бывает настолько сильным, что накладывает отпечаток на всё последующее общение.
- Скажите, а для чего возникла одежда?
- Верно, чтобы защитить человека от зноя, холода и других стихий. А уже потом добавились другие значения (красивая, удобная).
- Возможно, не раз девочки слышали от мамы приговоры: а к синему платью голубые гольфы и туфельки белые. Бант какой повяжем? - Красный, - выбирает девочка. Она всегда выбирает только красный. - Можно и красный, - не спорит мать.- А только синий с белым горохом лучше будет. - Лучше, - соглашается малышка – c горохами.
- Для чего мама все это говорит?
(Мама у девочки воспитывает вкус.)
-А как вы считаете, какого человека можно назвать модным?
- Модно и со вкусом одет тот, чей костюм соответствует возрасту, особенностям внешности, погоде, времени года и даже времени дня. И это создается не красотой отдельных вещей (очень хорошие сапожки, красивый кожаный ремешок), а их гармонией!
(слайд)
Гармония – это сочетание цветов.
- Как вы считаете: зависит ли цвет в одежде от возраста? Почему?
(молодежь любит яркие цвета, пожилые люди – спокойные, пастельные тона).
- А от времени года?
(слайд)
В летних костюмах яркие, светлые тона гармонируют с яркостью зелени на улице, голубым небом, ярким солнцем.
(слайд)
Зимняя одежда чаще сдержана по цвету.
(слайд)
Весенняя одежда – цвета нежные, легкие.
(слайд)
Осенняя – красновато – коричневые тона.
- При создании моделей художник учитывает все цветовые сочетания родственных цветов и сочетания контрастных цветов.
Из белых и черных тканей создают самые нарядные и самые строгие скромные вещи.
- Также одежда должна соответствовать обстановке. Вряд ли кому в голову придет появиться на похоронах в супермодном бальном платье, а на пляже – в вечернем туалете. Но согласитесь, можно встретить юношу, который пришёл на спектакль в спортивном костюме.
- Какой вывод можно сделать?
-Костюм должен соответствовать обстановке.
- Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы подобрать одежду для различных мероприятий. (слайд)
1)Аня пришла в школу на занятия. Какую одежду ей надеть?
2) А сегодня вся начальная школа идёт в поход. Найдите подходящий костюм.
3) Маша идёт вместе с родителями в театр. Что ей надеть?
4) А сегодня будут спортивные соревнования. Посоветуйте Маше подходящий наряд.
-Молодцы, но оказывается, мало выбрать одежду по случаю и со вкусом, её ещё надо уметь носить. Нарядное платье и выходные туфли предполагают иную походку, чем кроссовки и спортивные брюки. Даже самая замечательная портниха не спасёт, если есть привычка сутулиться, опускать плечи, выпячивать живот, ходить, раскачиваясь, как утка.
-Какой вывод?
(следить за своей походкой, стараться красиво сидеть и стоять).
- Что еще мы не сказали об одежде?
(чистота одежды)
- Одежда, как и ваше тело, всегда должны быть безукоризненно чистыми. И оправдывать ношение несвежей рубашки или мятого платья тем, что это рабочая одежда – значит признаваться в неуважении к окружающим и к самому себе. Любая одежда должна быть чистой, подшитой, выутюженной, застёгнутой.
- Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными. Что для этого необходимо? Выбери ответ:
(слайд)
* Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
* Надо покупать только заграничную одежду, она лучше.
* Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.
* Надо следить за модой, носить только модную одежду.
- Какой бы ответ вы не выбрали, все они неправильные. Ответить на него лучше всего так: (слайд) чтобы быть хорошо одетым, надо иметь вкус.
А это:
* не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.
* Одежда должна соответствовать:
- назначению
- возрасту
- индивидуальным особенностям человека
* Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Вывод:
Выходит, что воспитать свой вкус не так-то легко, но и не так уж трудно. Надо просто помнить, что самая модная мода – быть самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-248979-1366980218.jpg)
По одёжке встречают
Какая одежда была у наших предков? Что символизировала вышивка? На эти и другие вопросы даёт ответы данная презентация....
Консультация "По одёжке встречают"
Консультация для родителей будущих первоклассников по теме "По одёжке встречают"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-656780-1471974628.jpg)
Открытый урок английского языка по теме "По одёжке встречают"
Данная разработка предназначена для учащихся 3 класса, учебник И.Н Верещагиной, Т.А. Притыкиной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-641225-1444503717.jpg)
"По одёжке встречают..." (интегрированное занятие)
Приобщать детей к истории национальной культуры . Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить сравнивать, описывать, делать выводы; способство...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003457-1517217186.jpg)
Классный час "По одёжке встречают"
Это материал поможет учителю развить у учащихся интерес к истории происхождения одежды, умение детей действовать самостоятельно....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1327349-1617718908.jpg)
Презентация к уроку по родному русскому языку " По одёжке встречают"
Презентация по теме "По одёжке встречают"- отличный наглядный материал для проведения урока. Она поможет учащимся перенестись в прошлое и представить быт и одежду предков....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1327349-1617718908.jpg)
Презентация по теме" По одёжке встречают"- часть 2,родной русский язык 2 класс.
Данная презентация дополнит представление учащихся о внешнем виде ровесников из прошлого...